Конспект занятия по ФЭМП "Множества"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белявская Анастасия Викторовна

Конспект средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mnozhestva.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Множества»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

                                 

ФИО: Белявская Анастасия Викторовна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2022

I. Цель

Формирование умения сравнивать множества.

II. Задачи.

1. Обучающие задачи 

•        формировать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству;

•        формировать умение детей соотносить количество предметов одного множества с предметами другого множества на основе счёта;

•        формировать умение детей сравнивать заданные множества путём приложения элементов одного множества к элементам другого.

2. Развивающие задачи 

•        развивать у детей математическую речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы;

•        развивать умение работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы;

•        развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

3. Воспитывающие задачи 

•        воспитывать любопытство, любознательность;

•        воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

•        воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь;

•        воспитывать аккуратность в работе.

III. Итеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

IV. Педагогические технологии.

Игровые, словесные, практические, наглядные технологии.

V. Предварительная работа.

VI. Длительность: 20 минут.

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный: игрушка Лисичка, корзинки с изображением треугольника и квадрата, три обруча, букет цветов.

Раздаточный: картинки с изображением птиц и зверей, баранки, булочки, игрушки, карточки с точками от 1 до 5, картинки треугольной и квадратной формы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), карточки с 2 полосками (на каждого ребенка), набор больших и маленьких кругов (на каждого ребенка), набор красных и желтых цветов (на каждого ребенка).

VIII. Планируемые результаты.

Дети сравнивают множества.

IX. Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на летучем корабле. Вы согласны?

В путь!

Посмотрите, на нашем пути нам встретились сказочные звери и птицы.

Послушайте, звери разговаривают на своем языке, птицы – на своем.

Давайте разделим их на две группы.

Молодцы, справились. Садимся в наш корабль и продолжаем путешествие!

Да!

Да!

Дети в группах раскладывают по корзинкам изображения птиц и зверей.

2 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну?

 Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек.

А чей это домик на нашем пути? Зайдем внутрь и посмотрим, кто там живет.

Это дом 7 гномов. Какой у них тут беспорядок, давайте поможем им убраться. Вы  согласны?

Для этого нужно для каждой игрушки найти свое место.

Детям раздаются карточки с точками от 1 до 5. Дети должны поставить столько игрушек, сколько точек на карточке.

А для того чтобы навести порядок на этом столе, надо отнести картинки треугольной формы в корзину со значком треугольник, а квадратной – со значком квадрат.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются (повтор 2-3 раза).

Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по величине. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

Сколько фигур на верхней полоске?

Сколько геометрических фигур на нижней полоске?

Какое число больше?

Какое число меньше?

Сравнивают попарно, уравнивают множества.

Да!

Дети выполняют задание.

Дети распределяют картинки по группам.

Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках.

5

4

5

4

15 мин

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

А сейчас мы оказались в сказочном саду. Посмотрите, какие необычные цветы растут здесь.

Я предлагаю вам сделать из них букет, который будет напоминать о нашем путешествии.

Сосчитайте, сколько красных цветов оказалось в нашем букете?

Сколько желтых?

Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в букете.

Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в букете.

Каких фигур оказалось больше?

Что значит на 1 больше?      

Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

3

4

Это значит столько же, и еще один

 Да!

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...