Образовательная деятельность "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белова Светлана Анатольевна

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike.docx147.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по математике  

в подготовительной  группе

с использованием палочек Кюизенера

 «Путешествие по сказкам».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о  размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Палочки Кюизенера, схема для постройки машины, на каждого ребёнка, карточка с кроватками, презентация.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

- Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться,                 (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить                          (сцепить руки над головой)

Ручками своими                               («фонарики»)

Тепло души дарить.                        (погладить соседа по голове или спине)

2. Организационный момент.

-Звучит музыка, входит гномик.

Гномик:  Здравствуйте ребята, я приехал к вам за помощью, из страны сказок в которой я живу. В нашей стране был сильный ветер, и теперь там страшный  беспорядок. Сказочные герои просят вас о помощи. Помогите, пожалуйста,  навести порядок в  сказках.

Педагог: Ребята, вы согласны отправиться  в  страну сказок и помочь сказочным героям?

Гномик: Это большая и удивительная страна.   Путь туда неблизкий. 

3. Подготовка к усвоению нового материала.

Педагог: Прежде чем отправиться, предлагаю вместе с гномиком спуститься по лестнице, и назвать  цвет и номер  каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.     (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!     (дети хлопают в ладоши

Первая это белый листок!    (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток!   (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан   (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан  (дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет!       (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет   (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот!   (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт    (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик     (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик  (ладони ушки на макушке шевелятся).

4.  Основная часть.

Педагог: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

-Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, самолёт, воздушный шар и т. д)

Гномик: Ребята, подождите, я приехал на машине, но она сломалась, и я предлагаю сделать ее вот по такой схеме.

                                                                                                                       

         

           

-Проходите за столы, я для вас приготовил  цветные палочки (дети проходят за столы)

Педагог: Первой  положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)

-Какого цвета она будет? (белая)

-Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

-Почему? (обозначает цифру 3)

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

-Какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)

-Какая она по счету? (третья)

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

-Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

-Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

-Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)

- Посмотрите на образец.

-Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

-Молодцы, все справились с заданием.

Такая машина должна получиться

(Такая машина должна получиться)

Отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

Гномик: Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ)

-Ключик этот не простой, а золотой.

Педагог: Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

-А теперь я предлагаю каждому выложить золотой ключик.

   

 Проводится «Слуховой диктант»

(Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)

Положите горизонтально жёлтую палочку

С левого края вертикально положите синюю палочку

Сверху на жёлтую положите красную палочку

На красную палочку с правого края положите розовую палочку

 На синюю палочку посередине положите жёлтую палочку

По краям жёлтой палочки положите по одной белой палочке

Сверху положите ещё одну жёлтую палочку

Наш ключик готов!

Такой ключик должен получиться

- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку.

Гномик: А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.        (Маша и медведь.)

-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»

Гимнастика для глаз

Сел медведь на бревнышко (присели)

Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)

Не гляди на свет медведь (глазами вправо, - влево, моргают глазами)

Глазки могут заболеть.

Педагог: Машенька очень  хотела порадовать медведя и решила соткать  для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка.

 -Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

                      (Дети подходят к столам и работают парами)

-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

-Прочитаем коврик.

-Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

-Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

-Палочки, какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

-И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).

-Давайте «Прочитаем» коврик числами (шесть это один и пять, два и     четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

Гномик: Наше путешествие продолжается.

Физ. минутка «Медведи»

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)

Педагог: Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

Педагог:  Ребята, у медведей поломались все кровати.

-Нужно помочь им все кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)

-Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

-А самая маленькая? (у Мишутки)

-Она какого цвета (фиолетовая).

-Тогда  у  Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у

нее…(бардовый)

(Дети подходят к столам выкладывают кровати самостоятельно из палочек за столами)

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:

-Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- На большой кровати «одеяло» сшито из  розового и бардового «лоскутка»

- На средней кровати из голубого, красного и белого «лоскутка»

- На маленькой кроватке «одеяло» из жёлтого и белого «лоскутка»

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны

на каждую кровать.

            Такие кровати  должны получиться.

        

- И с этим заданием мы справились.

Медведи очень рады, что мы им помогли.

5. Рефлексия. 

Гномик: Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

6. Заключительная часть.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад, машины у всех целы? Ремонт не нужен?

Тогда поехали (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"

НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...