Конспект открытого занятия по ФЭМП "Помоги совёнку УФ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Занятие  с элементами кинезиологических упражнений. Цель занятия: закрепить знания о количистве,величине и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_pomogi_sovyonku_uf.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ФЭМП «Помоги совёнку Уф» в младшей группе

Цель: закрепление знаний о количестве, величине, форме предметов.

Задачи:

• Закреплять умение различать количество предметов (один-много-не одного)

• Закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький)

• Закреплять умение различать предметы по форме (круг, квадрат)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Но чтобы узнать, кто это - нужно отгадать загадку.

«Уф, уф, уф, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте – Пища бегает везде!»

Крутит птица головой, Видит даже за спиной,

Словно блюдца глаза два Это хищница… (Сова).

Совенок: Здравствуйте ребята, меня зовут совенок Уф. (Приветствует каждого ребенка, радуется знакомству, дети называют свое имя.)

Воспитатель: - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ребята, давайте мы с вами превратимся в совят.

Кинезиологическое упражнение «Сова»

Упражнение выполняется стоя.

Голова повернута к левому плечу и опущена вниз, медленно голова катится от левого плеча до правого. Когда голова дошла до правого плеча, говорим «УФ». Затем повторяем в обратном направлении. Повтор 3-4 раза.

Воспитатель: теперь присаживайтесь на стульчики. Совенок, а что это у тебя в лапах?

Совенок: Ребята, я в лесу нашел волшебный мешочек, я не знаю, что там вот я и решил принести его вам, что бы вы помогли узнать.

Воспитатель: вот здорово, спасибо тебе большое. Присаживайся поудобнее. А мы с ребятами пока узнаем, что же спряталось в мешочке.

Воспитатель: Что бы открыть мешочек нужно зажечь фонарики.

Кинезиологическое упражнение «Фонарики» (кулачок - ладошка). Правая рука показывает ладошку, а левая кулачек. Затем меняется поочередно. Повтор 4-5 раз

Воспитатель: Отлично, мешочек открылся, посмотрите скорей, что в нем?

Правильно это шарики. А какой формы шарики? Сколько их в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям по одному шарику. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него в руке шариков. На столе стоит 4 корзины, на каждой корзине указан свой цвет (красный, синий, зеленый, желтый).

Воспитатель: Ребята, в мешке все шарики перепутаны, давайте мы с вами, разложим их по цветам.

Показ воспитателя. Посмотрите, какого цвета у меня шарик? Правильно желтый я его положу в корзинку, где нарисован желтый цвет, а этот какого цвета? Правильно зеленого положим его в корзинку с картинкой зеленого цвета. А теперь вы сами разложите свои шарики в корзинку по цветам. Воспитатель вызывает детей по одному.

Кинезиологическое упражнение

По тропинки мы шагает (шагаем в произвольную сторону)

И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп

А теперь домой пойдем (шагаем)

И немножко отдохнем. (Присесть на корточки) Повтор 2-3 раза.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла у себя под стулом, что это? Кубик, какой формы? Посмотрите у меня 2 кубика они одинаковые? Правильно разные, один большой, а другой маленький. Давайте посмотрим, может у вас под стульчиками тоже кубики спрятались? Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какие у них в руках кубики (большой, маленький).

Воспитатель показывает детям две коробки большую и маленькую.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть две коробки, какие они? Давайте с вами положим кубики по местам. Большой кубик в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробочку.

Кинезиологическое упражнение:

Если пальчики грустят (кулачек-ладошка) Доброты они хотят

Если пальчики заплачут (кисти рук как будто стряхивают воду)

Их обидел кто-то значит Наши пальцы пожалеем (гладим ладошки)

Добротою их согреем (дуем на ладошки)

К себе ладошки мы прижмем (прижимаем ладони по очереди, левую за тем правую)

Гладить ласково начнем (гладим)

Поиграют пусть немножко (соединяем ладони в замок, шевелим пальцами)

Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом - яблочки разного цвета.

Воспитатель: Дети у вас на столе, перед каждым лежит  тарелочка, какой она формы?

Дети: круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами коробочка, какой она формы? Что в ней?

Дети: Квадратная и в ней яблочки.

Воспитатель: Какой формы яблочки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, зелёные и красные

Воспитатель: Сколько яблочек?

Дети: много

Воспитатель: А на тарелочке

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному жёлтому яблоку и положите на свою тарелочку. Сколько яблок у вас стало на тарелочке?

Дети: по одному

Воспитатель: А сколько осталось в коробке

Дети: много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много яблочек, а в коробке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке яблок?

Дети: ни одного

Воспитатель: А у вас на тарелочке

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Совёнка в тарелочке сколько яблочек?

Дети: ни одного.

Совенок: Какие вы ребята молодцы со всеми заданиями справились. Мне уже домой пора до свиданья детвора.

Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня медальки.

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...