" Поможем жителям Фиолетового леса" по играм Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Селезнева Лариса Анатольевна

Занятие было представлено на Воспитатель года по играм Воскобовича. Охвачены все области ФЭМП для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

                                    в средней группе

 «Поможем жителям Фиолетового леса»

                                                                   

                                                            Выполнил : Селезнева Л.А

2022 г.

ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  4.  Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»                   И. Воскобовича.
  5. Закрепить навыки счёта до 5.
  6. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
  7. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  8. Обучить детей моделировать предметы
  9. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: 

  1. Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук;         
  2.  Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича;
  3.  Кораблики «Плюх-плюх»;
  4.  Коврограф, кружки и липкие веревочки;
  5.  Квадраты Воскобовича;

Задействованные области Фиолетового леса:

Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей. «Снежок радости и хорошего настроения»

Звук пришедшего письма на компьютере.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо на электронную почту.

Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний». А чтобы вы не потерялись, я дам вам карту.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?   (найти плоды знаний)

Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. 

2. Организационно-практический этап

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:  -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся ….» 

1. На пути у нас озеро Айс. Как нам через него перебраться? Кто поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)  Кораблик поврежден- налетел сильный ветер и повредил мачты. Как быть? (Нужно мачты починить)

Воспитатель: - Проходим за столы , перед вами  кораблик, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

Покажите где палуба, а где мачта?

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? (на 5)

Найдите 5 флажков одного цвета

-Какого цвета флажки? (красные)

На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (оранжевые)

На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (желтые)

На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (зеленые)

И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (синим)

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.

И Капитан Гусь дарит нам один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Рассматриваем карту

2.- Посмотрите перед нами поляна  Чудесных  цветов.  (на коврике зеленого цвета разложены сердцевинки цветов,  разного цвета , с цифрой от 1 до 5)

Пчелка Жужа: Налетел Злой ветер и повредил мои прекрасные цветы – в каждом цветочке было по пять лепесточков, и они рассыпались, помогите мне их собрать. Но будьте внимательны – цифры на серединке и на лепесточках должны быть одинаковыми.

-Посмотрите, какие красивые цветы получились у вас.

 В этих цветочках живут мои подружки - Божьи коровки.  Они потеряли свои домики – цветочки.  Чтобы найти для каждой свой домик – цветочек, даю подсказку: какая цифра на цветочке, столько же точек на крылышках Божьей коровки.  (Божьих коровок 4)

Всем ли хватило цветочков. Почему? Что нужно сделать? (Ответы детей)

А вот и еще одна божья коровка прилетела, найдите ее домик

А кто может вспомнить порядковый счет. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый) Скажите, пожалуйста, какой цветок по счету желтый, а красный, а синий?  Благодарит. Дает один ПЛОД ЗНАНИЙ.

Карта

3. Подвижная игра «Перепрыгни ручеек»

Нам нужно преодолеть ручеек, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 5 до 1. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры). А кто может сказать какой это счет? (обратный счет)                                                                                               Смотрим карту

4. Воспитатель:  Мы попали к паучку Юку. Паучок расстроен, что его домик разрушен. Просит нас помочь сделать ему новый дом.

Квадрат Воскобовича   Собрать домики.

Проходите за столы. Берите в руки волшебные квадраты. А волшебные они потому, что из них можно сделать разные дома, и прямоугольные высокие, и с цветной крышей. Приступаем.

Обсуждение

Теперь загадки Паука Юка

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Покажите пальчиком отгадку на своем домике, где эта фигура.

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше.

Карта.

5. гусеница Фифа:

У меня были красивые разноцветные бусы, на ниточке. Ниточка разорвалась, и бусы рассыпались, у меня не получается их собрать.

Воспитатель:

Игра Воскобовича «Бусы» (под музыку)

Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Соберем бусы (дети собирают бусы глядя на образец, по цвету, уточнять какого цвета бусины, какой фигуры, сколько их, каких больше, меньше)

Воспитатель: Какие красивые бусы получились у ребят.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО

«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!  

Воспитатель: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? (Помогали пчелке Жуже собрать цветы, а божьим коровкам найти свои домики – цветы, гусеничке Фифе – собрать бусы, построить домик для паучка Юка, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на мачты  кораблика флажки) 

Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Что нового узнали? (Узнали что у корабля есть палуба и мачты, домик можно построить из квадрата и треугольника)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества....