конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хоснуллина Рафиля Минтагировна

формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_konspekta_obrazets_femp.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Итоговое занятие по ФЭМП

«Путешествие Колобка» в средней группе

         Подготовила:

воспитатель 1 кат

                                                                                                        Хоснуллина Р.М.

г. Нижнекамск

май, 2021 г.

Возрастная группа:

Средняя (4-5 лет)

Тема ООД:

 «Приключения колобка»

Педагогическая цель:

формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Обучающие задачи:

формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;

- упражнять в конструировании.

-учить отвечать на вопросы,пользуясь понятиями: «сколько?»«какой по счету?», короткая - длинная;

Воспитательные  задачи:

воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Форма организации:  

коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.

Оборудование и материалы:

геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора)

Народные приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц.

музыкальный ряд:

Запись пение птиц

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

ноутбук,

материалы для продуктивной деятельности:

набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) Кукольный театр «Колобок» Мешочек с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб)

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Содержание основной организованной деятельности детей:

 

 

  1. Вводная часть. Мотивация детей. Создание  проблемной ситуации.

Воспитатель: Приветствие:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

2.Дидактическая игра«Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Верху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

3. Сюрпризный момент.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.

-Основная часть.

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно,разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

4. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка – дремучий лес. где много деревье ,грибов и ягод.

Д\И. Соотношение количества с цифрой

Вам надо надо на планшете .верхнем ряду поставить 4 елочки ,а в нижнем 5 грибов.сколько елочек 4.а грибов сколько5.Что нужно  сделать чтобы было по ровну.МОЛОДЦЫ.

и поднимают цифру.5

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. .Отгадывание загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель(за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить.

. Построение домика из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, Волк пропускает Колобка дольше.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Дети: медведь!

Воспитатель(за медведя) Ребята медведь любит играть футбол.поиграем вместе фубол.Перед вами футбольное поле .вам надо поставить мяч по середине.слева на верхний угол.справа на нижний угол молодцы справились с заданием. 

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Воспитатель(за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.я незнаю какое время года на улице.

И какая она.игра с мячиком.

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему. .

Дети строят лесенку из палочек

10. Построение лесенки из палочек

-Какого цвета самая низкая палочка?

-Какого цвета самая высокая палочка?

-Какая по счету синяя, красная палочки?

Итог занятия:

Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?

III. Рефлексия

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

Расскажете интересные моменты своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...