Конспект занятия для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сапожинец Галина Павловна

«Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_denesha_i_kyuizenera.docx175.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 138 г. Владивостока»

C:\Users\User\Desktop\ikqqumzii2j7ougrn7vbfw1dp6tct8jg.jpg

Конспект

занятия для детей младшей группы.

Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

C:\Users\User\Desktop\images.jpg

Воспитатель:

Сапожинец Г.П

г.Владивосток

2022г

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи: закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать любознательность, сообразительность.

Методы и приёмы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, наборы цифр 1-5 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер), изображение школы с учениками-блоками, мяч, круги разного цвета.

Ход ООД:

-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась

(поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята !  Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Садитесь за столы.  

-В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.

 «Числовая разминка»:

-Назови (имя) все цифры по порядку.

- Посчитайте от одного до трёх.

-Посчитайте от одного до пяти.

- А ты  (имя) считай дальше.

- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.

- Первое задание от царя Единицы такое:

-Царь  предлагает поиграть в игру «Давайте оживим блоки».

-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (цвет, форму, толщину, размер). Затем встать вокруг положенных на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?

-Следующее задание Царя:

-Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.

 Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

-Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?

- Где находится первый класс ?(Он находится в середине листа.)

-Где находится второй класс? (Второй класс находится в вверху листа.)

 - Где находится третий класс? ( в низу листа).

-В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки.

- Расскажите, кто учится в первом классе?(В первом классе учатся синие, большие, толстые круги.)

- А кто учится во втором классе? (Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие квадраты.).

-Молодцы, все справились с заданием царя.

Давайте посмотрим, какое задание будет следующим.

Физминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся)

Следующее задание царя Единицы.

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

-А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть

-Следующее задание:

-Царь Единица предлагает

вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо найти нужные вам блоки и положить на столы, где уже лежат палочки.

Дети берут блоки и кладут их на столы, где уже лежат палочки. -Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно - встаньте вокруг зеленого круга.

-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы, успешно справились со всеми заданиями, приготовил для вас подарки.

- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.

Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера – совместная работа для подготовки к  школе - "Игры и Игрушки" №3-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".

Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...

Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"

Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...