Образовательная деятельность "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чеснокова Елена Александровна

Цель: Развивать  у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать   

представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами.

      Продолжать  учить обозначать числа соответствующими цифрами.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять  умение считать количество слогов в слове. 

Учить образовывать  слова-антонимы, активизировать словарный запас детей,

Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Продолжать развивать умение интегрировать и дифференцировать по схемам       

геометрические фигуры.

 

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление,  конструктивные

способности, речь.       

Воспитательные:

     Воспитывать в детях  чувства эмпатии, дружелюбия, взаимопомощи.

Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

 

     Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное  развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Нововоронежский детский сад №15

Конспект интегрированной ОД

  Средняя группа №4

Путешествие в сказку

                                         Подготовила:

                                                                             воспитатель ВКК Чеснокова Е.А.

2019-2020 уч. год

Конспект интегрированной ОД в средней группе

«Путешествие в сказку »

подготовила воспитатель Чеснокова Е. А. 

Цель: Развивать  у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать    

представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами.

      Продолжать  учить обозначать числа соответствующими цифрами.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять  умение считать количество слогов в слове. 

Учить образовывать  слова-антонимы, активизировать словарный запас детей,

Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Продолжать развивать умение интегрировать и дифференцировать по схемам      

геометрические фигуры.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление,  конструктивные

способности, речь.      

Воспитательные:

     Воспитывать в детях  чувства эмпатии, дружелюбия, взаимопомощи.

Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

     Cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное  развитие.

Оборудование: проектор, экран, презентация Power Point к ООД; елки, корзина, блоки- Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, квадраты Воскобовича, мяч, 2 мольберта, картинки на каждого ребенка, магниты, цифры от 2 до 5 на каждого ребенка, полоски на каждого ребенка, по 5 зайчиков и по 5 морковок на каждого ребенка (плоскостных), задания на каждого ребенка, демонстрационная 2-х полостная доска 5 больших морковок и 5 больших зайчиков(плоскостных), тучка и солнышко на каждого ребенка, столы, стулья.

Предварительная работа.

Чтение сказок о животных, чтение сказок «Колобок», «Дюймовочка», «Царевна- лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др., беседы по прочитанным сказкам. Просмотр мультфильмов по сказкам, Работа с Блоками Дьенеша,  Квадратом Воскобовича, проигрывание дидактических игр: «Скажи наоборот», «Кто, что делает?», «Четвертый лишний», «Назови сказку», «Да - нет», «Бывает не бывает»,               «Подели слово хлопками на слоги».

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:- Посмотрите, на волшебный экран, на нем изображена схема-карта. На ней вы видите три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге(нет).

     Третья дорога – ведет в сказку. Отправляемся в путь? (да)

II часть –  основная.

Воспитатель: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Маленькая девочка, скорлупа ореха, крот, мышь, ласточка («Дюймовочка»);

Б) Воробей, лиса,масляный, мышь, блин («Крылатый, мохнатый, да масляный»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

 Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок

 Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым.  Вы согласны помочь Колобку

Стали в кружок. Влево, вправо повернись, в сказке быстро окажись.

(слайды с колобком2.3,4)

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и говорит:

Слайд с зайцем4

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

На слайде картинка  с 4 зайчатами (Слайд 5)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько зайчиков на полянке?

Дети: 4.

Воспитатель:   Положите на верхнюю часть полоски слева направо 4 зайчика.

Воспитатель:  На  нижнюю часть полоски поставьте столько морковок, сколько зайчиков. Посчитайте сколько морковок на нижней полоске?

Дети. 4 (Щелчок в призентации)

 СЛАЙД  С ИЗОБРАЖЕНИЕМ  4 МОРКОВОК И 4 ЗАЙЧАТ(СЛАЙД5)

Воспитатель:  Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети. Зайчиков и морковок поровну или одинаково.

Воспитатель. По сколько зайчиков и морковок?

Дети. По 4

Воспитатель. Покажите цифру обозначающую число 4 (Дети показывают)

Воспитатель. Прибежал на полянку еще один зайчик. Положите на верхнюю полоску еще одного зайчика. Сколько зайчиков стало на верхней полоске?

СЛАЙД  С ИЗОБРАЖЕНИЕМ  4 МОРКОВОК И 5 ЗАЙЧАТ(СЛАЙД 7)

Дети. 5

Воспитатель. Чего больше зайчиков или морковок?

Дети. Зайчиков.

Воспитатель. Чего меньше зайчиков или морковок.

Дети. Морковок.

Воспитатель. Как сделать, чтобы их стало поровну

Дети. Добавить одну морковку или убрать одного зайчика.

Воспитатель. Добавляем одну морковку. Что мы можем сказать о количестве морковок и зайчиков?

(СЛАЙД С ЗАЙЦАМИ И МОРКОВКОЙ В ЛАПАХ) СЛАЙД8

Дети. Их поровну или одинаково.

Воспитатель. По сколько зайчиков и морковок?

Дети. По 5.

Воспитатель. Покажите цифру обозначающую число 5.

Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием! Зайки накормлены.

(СДАЙД  9)

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора нам двигаться дальше.

Воспитатель: Катиться колобок дальше по лесу, вдруг, в лесу  стало темнело, налетел ветер и пошел дождь.

(слайд с дождем) СЛАЙД 10

Воспитатель. Ребята, давайте переждем дождь в лесном шалаше, присаживайтесь поудобнее.

ТРИЗ. Д/И «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Ребята, чем хорошо, когда идет дождь? (ответы детей).

Слайд 11 (дождь и тучка)

Воспитатель: Чем плохо, когда идет дождь? (Ответы детей)

Ребята, возьмите картинки и прикрепите их к мольберту, где веселая тучка  прикрепите картинки «Чем хорошо, когда идет дождь», где злая тучка – «Чем плохо, когда идет дождь ».

(Слайд с тучкой). СЛАЙД 12

Воспитатель. Ребята, давайте выполним  задание  тучки, поделим слова на слоги. (дождь, шум, тучка, капает). А вот и дождь перестал  и мы отправляемся дальше.

Воспитатель. Идем по лесу дальше вместе с колобком. Ой, ребята,  посмотрите, речка течет, а как же нам переправиться на другой берег.

(Слайд с речкой) СЛАЙД 13

Ответы детей (построить мост, сделать самолет, построить корабль)

Воспитатель. Ребята, строить корабль  долго мы с вами сконструируем лодочки. Проходим в лесную мастерскую  (работа с квадратом Воскобовича). 

СЛАЙД 14 (с лодками)

Воспитатель. Лодки построены. Переправляемся на другой берег вместе с колобком.

Мы на другом берегу и путешествуем дальше.

Слайд с волком СЛАЙД15 (щелчки 2 раза по сценарию)

 Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем волку ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, вставайте скорее в круг и поиграем и задания, которые волк в лесной школе получил, отгадаем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать

Жарко - холодно

Кричать - молчать

Хороший - плохой

Добрый - злой

Большой - маленький

Ленивый - трудолюбивый

Белый - черный

Воспитатель. Молодцы ребята справились и с  заданием, отправляемся дальше.

Ребята, пока мы с вами отдыхали и играли, колобок укатился дальше и встретил медведя.

Слайд 16 с медведем.(щелчки 2 по сценарию)

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если не поможете мне собрать малину

Воспитатель.  Поможем ребята

Дети. Да.

Воспитатель.  Ребята, Мишка любит ягоды. Их надо собрать  в корзину, о ягоды не простые, они в виде геометрических фигур, каждый из вас возьмет ягоду в соответствии со схемой и расскажет какую геометрическую фигуру он взял, а потом мы сложим их в корзинку.

Игра с блоками Дьенеша (работа со схемами).

Медведь. Молодцы ребята. Спасибо. И колобку помогли, и меня выручили.

Воспитатель. Задание выполнено. Покатился колобок дальше по лесу и мы с ним путешествуем.

СЛАЙД 18 с лисой (2 щелчка по сценарию)

 Воспитатель. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

 Лиса. Колобочек,  мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем. Скучно мне в лесу и поиграть не с кем, вот если развеселишь меня, то я тебя есть не буду.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем колобку. Давайте с вами поиграем в игру  «Бывает - не бывает», а лисичка посмотрит и послушает, может и развеселиться.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

А теперь скажите, бывает или не бывает!:

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Дети в панамках загорают на ледяной горке.

4. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

5. Лиса  испугала медведя и он убежал.

Лиса. Ой, рассмешили, как же я могу косолапого испугать. Ладно, колобок отпускаю тебя, раз обещала.

СЛАЙД 19

Воспитатель. И покатился колобок по дорожке к бабушке и дедушке.

Прикатился он к бабушке и дедушке, они обрадовались, и больше никогда колобка гулять одного не отпускали.

СЛАЙД 20 (бабушка дедушка и колобок)

Вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Хлопните в ладоши 5 раз. Топните ногами 2 раза. Кругом повернись. В детском саду окажись.

III часть – заключительная.

Рефлексия

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. А кому мы помогли? Какие задания выполнили? Кому понравилось путешествовать, возьмите солнышко, кому не понравилось -  возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"

НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...