конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Клёцкина Ирина Александровна

"Ёлочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ  «Глубоковская СОШ»,

Завьяловского района, Алтайского края.

Конспект  открытого занятия

по математике

во второй младшей группе

«Ёлочка».


                                                     Подготовил воспитатель:                                

                                        Клёцкина И.А.

 

Цель:

1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);

2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);

3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, хоровод;

- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;

- словесные: словарная работа.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

фланелеграф, круг, квадрат,

треугольник, ёлка.

Раздаточный материал:

двухполосные карточки; ёлочки и зайчики,

вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого

ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота

15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,

треугольники) двух размеров и двух цветов.

Логика образовательной деятельности

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».

Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.

– Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы

 

1.Воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания:

- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;

- определить количество ёлочек;

- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).

Дети выполняют задания.

Дети закрепили умение группировать предметы.

 

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Сколько зайчиков?

- Сколько ёлочек?

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Дети отвечают на вопросы.

Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.

Физкультминутка «Вот какие зайки».

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?

Дети: Да.

 

2.Воспитатель предлагает детям игровое упражнение 

                                   «Игрушки для ёлочки».

На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).

Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.

Воспитатель: Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию?

Дети: Да.

3.Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).

Дети «Украсим ёлочку».

В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям водить хоровод «Маленькая ёлочка».

Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.

Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...