конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Ёлочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Глубоковская СОШ»,
Завьяловского района, Алтайского края.
Конспект открытого занятия
по математике
во второй младшей группе
«Ёлочка».
Подготовил воспитатель:
Клёцкина И.А.
Цель:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
3) упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их ловами вверху – внизу; слева – справа («Познавательное развитие»);
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, хоровод;
- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;
- словесные: словарная работа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
фланелеграф, круг, квадрат,
треугольник, ёлка.
Раздаточный материал:
двухполосные карточки; ёлочки и зайчики,
вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого
ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота
15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты,
треугольники) двух размеров и двух цветов.
Логика образовательной деятельности
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям послушать фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка».
Дети вспомнили знакомую песенку, заинтересовались.
– Дети, сегодня к нам в гости пришёл, угадайте кто?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы
1.Воспитатель раздает детям карточки и просит выполнить следующие задания:
- на верхних полосках карточек разложить ёлочки;
- определить количество ёлочек;
- под каждой ёлочкой спрятать одного зайчика (предварительно уточняет правила раскладывания предметов).
Дети выполняют задания.
Дети закрепили умение группировать предметы.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Сколько зайчиков?
- Сколько ёлочек?
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?
Дети отвечают на вопросы.
Дети при ответе на вопрос используют слова по многу, поровну, столько – сколько.
Физкультминутка «Вот какие зайки».
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Правильно. Сколько ёлочек принёс зайчик?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?
Дети: Да.
2.Воспитатель предлагает детям игровое упражнение
«Игрушки для ёлочки».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для ёлочки).
Дети выполняют игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы.
Воспитатель: Ребята, а ещё зайчик попросил вас помочь нарядить ёлочки цветными геометрическими льдинками. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы будем по очереди приклеивать кружки, квадратики и треугольники. Сейчас я вам покажу, как это делать. Ребята все поняли инструкцию?
Дети: Да.
3.Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения ёлочек и предлагает детям украсить их цветными игрушками-льдинками (геометрическими фигурами).
Дети «Украсим ёлочку».
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям водить хоровод «Маленькая ёлочка».
Дети водят хоровод «Маленькая ёлочка», во время проигрыша они выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У каждого из вас получилась красивая, нарядная ёлочка. А давайте посмотрим, все ли дети выполнили задание правильно?
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...