Страна геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пшеничная Ирина Евгеньевна

Занятие по математике "Страна геометрических фигур"

Цель занятия:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету через действия с ними.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие

Тема занятия «Страна геометрических фигур»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету через действия с ними.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  1. Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

       1. Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

Словарная работа: активизация - слов бусина, красный

Планируемый результат занятия:
1. Дети закрепят знания о геометрических фигурах, их классификацию по форме, цвету.
2. С помощью конструирования дети проявят свое творческое и пространственное воображение.
3.Будут находить геометрические формы в окружающих предметах.

Подготовительная работа: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

этап

стимулировать интерес детей к предстоящей деятельности, (сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность)

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики.

словесный метод

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового

(Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.

Мишка, почему ты такой грустный?

М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

практический метод

 

Ответы детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке?

-Скажите какие геометрические фигуры вы видите.

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру.

геометрические фигуры

Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники

раскладывают по форме

круги

цветом

квадраты

размером

2.3

Этап практического

решения

проблемы

М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

М. Молодцы, все были внимательны.

В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? Почему он катится? Что у нас в группе похоже на круг?  А что теперь у меня в руке? На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится?  Что у нас в группе похоже на квадрат?

М. Молодцы много разных предметов назвали.

мяч

катится

нет углов

руль, зеркало, тарелка, сковородка

кубик

есть углы

часы, зеркало

3

Заключительный

этап

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) а что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А теперь мне пора уходить, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....