Занятие по ФЭМП Сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Моисеенко Юлия Валерьевна

Сказка с математическими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста, полукругом.

Разминка:

Раз нагнуться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

И друг другу улыбнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

И на пять – шесть тихо сесть.        

Молодцы! Садитесь на свои места.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).

2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)

3. Сосчитай овощи на грядке (счет до 5) (которая по счету)

Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 

4. А задание будет такое:

Задание №2.

Ребята, я вам раздам цифры(1-4), у кого цифры выходите, становитесь в ряд и держите цифры так чтобы их было видно.( На втулках или крышках от сметаны). А теперь …Катя выйдет и поставит их по порядку 1,2,3,4,. А …Андей посмотри правильно ли поставила Катя цифры? Потом дети отдают цифры,воспитатель повторяет с другими детьми тоже самое.

1. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 это домики, на столе лежат салфетки и возле каждой ёмкость с водой и пепетки. Ваша задача взять пепетку наполнить водичкой и капнуть на салфетку. И тогда произойдёт чудо и каждый увидет свою цифру. Ребята, каждый должен попасть в домик с той цирой, который у них на салфетке. Итак играет музыка, дети прыгают  (я раздаю ребятам карточки с цифрами, затем показываю 5 домиков, на каждом домике своя цифра, ребята должны попасть в домики с той цифрой, который у них, пока играет музыка дети бегают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику, а потом всем меняем цифры и дальше продолжаем и так три раза играем)

5. Воспитатель:

Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

- А я зайчик – Побегайчик

- Пустите меня к себе жить!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3.(поделить на 2 команды)

Каждой команде даём по конверту в которых находятся геометрические фигуры,(Из втулок бумажных полотенец) из этих геометрических фигур дети должны собрать портреты зайчиков.

Вопросы:

- Какая фигура, как голова получилось?

- А туловища вашего зайчика какая фигура?

- Уши из каких фигур состоят?

- Ножки из каких фигур?

- Лапки это какие фигуры?

Посмотрите ребята, ваши зайчики разного цвета, а почему? (серого, белого)

- Белыми зайчики, когда бывают?

- Серыми, когда бывают?

- Почему?

А теперь эти зайчики хотят попасть в свои домики. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 это домики, на столе лежат салфетки и возле каждой ёмкость с водой и пепетки. Ваша задача взять пепетку наполнить водичкой и капнуть на салфетку. И тогда произойдёт чудо и каждый увидет свою цифру. Ребята, каждый должен попасть в домик с той цирой, который у них на салфетке. Итак играет музыка, дети прыгают  (я раздаю ребятам карточки с цифрами, затем показываю 5 домиков, на каждом домике своя цифра, ребята должны попасть в домики с той цифрой, который у них, пока играет музыка дети бегают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику, а потом всем меняем цифры и дальше продолжаем и так три раза играем)

Зайчик благодарит вас за то, что собрали портреты,за то что все зайчики теперь в домиках  И остаётся жить в нашем теремочке.

6. Воспитатель:

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!

- А ты кто?

- Я Волчок – серый бочок!

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4

“Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка. Вошел Волчок и стал в нем жить.

7. Воспитатель:

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
–Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Ребята все звери дружно живут в теремке,

А Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

8. Воспитатель:

- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)

Вот он пришёл, не ломать теремок, а пришёл сказать вам спасибо и принёс вам вот такие подарки..(Что –Нибудь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...