Конспекты занятий
план-конспект занятия

Соколова Наталия Николаевна

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»


Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Тема: «Число и цифра 7»

       

                                 Разработала воспитатель :

 Соколова Н.Н.

Пойковский

Цель: 

Познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7. Повторить пройденный материал. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).

Задачи:

Обучающая

Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.

Развивающая

Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Повторить название геометрических фигур.

Воспитательная

Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Средства:

Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал). Три стула, кубики (или кружки).

У детей на столе- квадраты, цифры, счетные палочки. Лист с заданием. Три карандаша.

Способы: использование пособий, музыкального сопровождения, поисковые и проблемные вопросы к детям, создание игровой мотивации, сюрпризный момент.

Ход ООД:

1.Организационный момент ( дети становятся на ковре в круг):

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра: « Кто знает пусть считает» (игра проводится в кругу с мячом.)

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

2.Основная часть

- Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.

Дети, сидя за столом.

Воспитатель:

- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Молодцы! Переходим к следующему:

- Листья клена пожелтели

- Листья с веток облетели

С ветки на дорожку

Прямо нам под ножки…

Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).

Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).

Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).

Еще один….

Еще один

Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть).

И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).

Сколько было желтых листочков? (6)

Сколько было красных листочков? (1)

Сколько всего листочков? (7)

Как мы получили число семь? Ответы детей.

- У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо.

Число семь обозначается цифрой 7

Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!

Воспитатель:

-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик».

У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.

Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Сидя за столом:

Воспитатель:

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы

И теперь, мои друзья, математическая игра! Пора нам поиграть в домики. Но не простые домики, а для мышек как они называются? (Норки). Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер.

Игра «Найди кусочек сыра» ( проводится на ковре).

На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула

Это норки мышек. На стульях лежат кубики (или желтые кружки): в первом три, во втором пять, в третьем семь ( по количеству детей).

Воспитатель:

-Это норки (показываю на стулья). А вы все мышки. В каждой «норке» поместятся столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки аккуратно разбегутся по норкам за «кусочком сыра». Каждая мышка может съесть только один кусочек.

В конце игры: Сколько в норке мышек? А почему?

Молодцы! Игра закончилась у нас за столы идем сейчас.

Сидя за столами, дети ориентируются на листе бумаги.

Воспитатель:

- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие гномики

Разбежались в домики

Кто готовил,

Кто стирал

Кто игрушки убирал

Стало чисто в доме вдруг

Засветилось все вокруг.

Воспитатель:

-Будьте очень внимательные!

Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.

Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.

Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым .

Молодцы!

3.Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!



Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии во 2-ой младшей группе.

Тема: «Изучаем свое тело»

Программное содержание:

  • учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;
  • тренировать навыки правильного носового дыхания, ритмичного выдоха;
  • развивать речь, память, внимание, воображение;
  • воспитывать доброжелательное и чуткое отношении к друг другу и к окружающим.

Материал к занятию:

  • 4 воздушных шарика с изображением органов чувств;
  • «чудесный мешочек» с картинками (нос, рот, ухо, глаз);
  •  изображение органов чувств, с двусторонним скотчем на обратной стороне: нос, рот, глаза, уши;
  •  воздушные шары небольшого размера по количеству детей;
  •  стаканчики с водой и пластиковые трубочки по количеству детей;
  •  магнитна доска для размещения картинок.

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, взбадривающая гимнастика после сна  на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз);

Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха);

Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

Ход занятия

Воспитатель (в): - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

        Дети выполняют.

        В: - Что означает слово «здравствуйте»?

        Ответы детей.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны?

Ответы детей.

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.

Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

В: - Лопнул шарик. Слишком большой надули.

Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули,  

 В: - Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой

       Не простой шар, а воздушный

       Он путешествовать любил

       Нас с собою пригласил.

Дети дуют на шар, он «летит» к первой картинке с изображением носа, спрятанной в «чудесном мешочке».

В: - Что это?

Ответы детей.

В: - Есть прямые носики

       Есть носики – курносики

       Очень нужен всякий нос

       Раз уж он к лицу прирос.

Беседа по вопросам: Ау вас есть нос? Покажите его.

                             Зачем нужен нос?

Ответы детей.

Воспитатель и дети дуют на шарик и перемещаются к картинке с изображением рта, спрятанном в «чудесном мешочке».

Беседа по вопросам: Что изображено?

                           Для чего нужен рот?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где стоят стаканы с водой и трубочками.

Игра «Волшебные пузырьки»

Каждый ребенок вдыхает через нос, а выдыхает через трубочку. Все выполняется по показу воспитателя.

В: - Вот какую веселую игру с водой мы провели, благодаря нашим помощникам – рту и носу.

Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением глаза, спрятанной в «чудесном мешочке».

В: - Что это?

Ответы детей.

В: - Разберемся вместе, дети,

       Для чего глаза на свете?

       И зачем у все у нас

       На лице есть пара глаз?

Беседа по вопросам: Для чего нужны глаза?

                                    Где у вас глаза?

                                    Давайте закроем глаза. Что вы видите?

Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением уха, спрятанной в «чудесном мешочке».

Беседа по вопросам: Что это?

                              Зачем нужны уши?

                              Закройте уши ладошками. Я скажу слово.

                              Услышали или нет? (воспитатель говорит слово «здоровье» шепотом).

Физкультминутка.

Здравствуйте, глазки!

(слегка дотрагиваются до глаз)

Вы проснулись?

(Да!)

Здравствуйте, ушки!

(трогают уши)

Вы проснулись?

(Да!)

Здравствуй, носик!

(трогают нос)

Ты проснулся?

(Да!)

Здравствуй, ротик!

(трогают рот)

Ты проснулся?

(Да!)

Глазки смотрят.

Ушки слышат.

Носик дышит (делают вдох).

Ротик улыбается (улыбаются).

В: - Ребята, вот сколько помощников есть у нашего тела, назовите их.

Ответы детей.

В: - А у шарика есть такие помощники?

Ответы детей.

В: - Я предлагаю подарить ему вот таких помощников (воспитатель показывает заготовки из бумаги органов чувств).

Дети и воспитатель приклеивают к шарику глаза, нос, рот, уши.

В: - А вам я дарю воздушные шары. Поднимите их вверх.

       Вот они над головой

       Летят, летят легки

       Как будто в группе вспыхнули

       Цветные огоньки.

       Дома вместе с мамами и папами нарисуйте своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку. Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе.

ТЕМА: «Мои чувства»

Цели:

    Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Задачи:

«Познание»

  • Закрепить ПОНЯТИЯ ДЕТЕЙ О ЧУВСТВЫХ И ЭМОЦИЯХ;
  • Уточнять  знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира;
  • «Коммуникация»
  • Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око…);
  • «Здоровье»
  • Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.

 Оборудование и материалы:

Иллюстрации: «ребенок плачет», «ребенок смеется», игрушки, аудиозаписи звуков природы, цветок с отрывными лепестками, разные по вкусу продукты, краска, листы белой бумаги, флаконы с запахами и продукты для определения запахов.

Ход занятия

В: - Ребята, мы кто? (люди, дети). Что нас окружает? (различные предметы).

- Как вы думаете, что помогает вам познавать этот замечательный мир?

 (глаза, уши, руки, нос). Сегодня мы узнаем, почему глаза, уши, нос – наши помощникам. Как они нам помогают? (обращают внимание на картинку с «плачущим ребенком»).

- Ребята, как вы думаете, почему этот мальчик плачет? (предположения детей).

- Я знаю, что его кто то обидел. Вот в этом письме лежит сообщение, что настроение мальчика изменится, если вы выполните все задания.

- Кто хочет помочь мальчику стать опять веселым, добрым, красивым? (ответы детей).

1 задание «Назови и опиши»

Воспитатель показывает игрушку, дети рассматривают ее и рассказывают о ней.

В: - Теперь хорошо закройте глаза. Все закрыли? Никто не подглядывает? (показывает игрушку).

- Что вы видите? (ответ: ничего).

- Расскажите, что я вам показываю?

Показывает другую игрушку. В этом случае дети не закрывают глаза и быстро называют игрушку.

- В каком случае вам было легко назвать игрушку, когда глаза были закрыты или открыты? (ответы).

- Почему? (ответы).

- Значит, глаза нужны нам для того, чтобы видеть, ориентироваться вокруг. Для того, чтобы глаза хорошо видели, вы должны научиться их беречь.

- Кто помнит пословицу о глазах?

«Беречь как зеницу ока». Уточнить, что зеница – зрачок, око – глаз.

- Кто знает правила, как беречь глаза?

Дети:

Нельзя сидеть долго у телевизора, компьютера. Нельзя читать лежа. Нельзя рассматривать книги при плохом освещении. Нельзя смотреть на яркое солнце без очков.

2 задание

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети подходят к импровизированному «лесу» и слушают.

В: - Что вы сейчас слышите? (ответы)

- Что помогло вам услышать эти звуки?

- Правильно, уши.

- Кто знает, зачем человеку слух? (ответы)

- Какие пословицы вы знаете? «Держи ухо востро», «Наши ушки на макушке», «В одно ухо влетит, в другое вылетит». Уточняет, как они понимают эти пословицы. Какие правила нужно помнить, чтобы уши не болели?

Дети: Нельзя ковырять в ушах. Надо быть осторожным во время купания, чтобы вода не попала в уши. Нужно защищать уши от сильного ветра и шума. При болях обращаться к врачу.

3 задание

В: - Ребята, чем так вкусно пахнет? (апельсином)

- А как вы догадались? (ответы)

- Кто знает, зачем нам нос?

- Правильно, нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать. Запахи бывают приятные и неприятные. Назовите, какие запахи нам приятны? (ответы). Давайте поиграем в игру «Отгадай запах».

Детям предлагают закрыть глаза и по запаху определить и назвать предмет. Затем воспитатель просит детей вспомнить пословицы о носе «Береги нос в большой мороз».

4 задание

В: - Как вы думаете, о каком помощнике мы еще не сказали

- Правильно о языке.

- Почему вы считаете, что он вам необходим? (ответы). Язык помогает нам различать сладкое, кислое, горькое,  с помощью языка мы говорим. Кончик языка чувствует сладкое, боковые стороны – кислое и соленое, а задняя часть – горькое.

Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу». Воспитатель предлагает детям поочередно закрыть глаза, определить на вкус тот или иной продукт, кусочек которого она дает попробовать, и назвать этот продукт.

5 задание

В: - Ребята, посмотрите на свои руки. Что вы видите? (ответы). На кончиках пальцев и ладонях самая чувствительная кожа. У каждого ладошки разные. Давайте проверим. Сделаем каждый свой отпечаток.

  • На листах белой бумаги дети делают разноцветные отпечатки. В это время педагог незаметно меняет изображение плачущего мальчика на радостного.

- Давайте уточним, зачем человеку кожа? (ответы).

- Какие вы знаете правила ухода за кожей?

Дети: Надо чаще мыться теплой водой с мылом. Нельзя носить грязную одежду, надевать чужую одежду и обувь. Купаться в водоемах можно только там, где разрешено. Нельзя долго загорать на солнце. Надо осторожно обращаться с колющими и режущими предметами – можно поранить кожу.

В: - Все задания вы, ребята, выполнили. Мальчик теперь не плачет, он радостный.

  • Затем воспитатель предлагает назвать всех помощников.

Дидактическая игра «Покажи правильно».

Воспитатель называет слово, а дети показывают, с помощью какого органа чувств можно определить значение этого слова.

  • Например, звонкий – ухо, горячий – язык, ароматный – нос, нарядный – глаз…

По окончании занятия обратить внимание на изображение радостного мальчика.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках сокровищ старого пирата Флинта»

 

Программное содержание:

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

Упражнение в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;

Упражнение на деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами на части;

Упражнение на составление слов из слогов (устно), на выделение последовательности звуков в простых словах.

Материал и оборудование:

Проектор – «слайд-шоу», иллюстрации (карточки, схемы «слов», схемы предложений, (разбивка на слоги), дерево с листиками, на которых изображены слоги, импровизированное болото с резиновыми лягушками и лилиями, импровизированный водопад с рыбками и карточками, схемы для разбора на твердость и мягкость согласного звука, фланелеграф, импровизированный остров, шкатулка с сокровищами, карта, пиратские шапочки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Наша группа «Любознайки», сейчас поприветствует вас своим девизом.

Дети: Приветствие гостей девизом группы.

Наш девиз:

Удивительный народ

В саду «Солнышко» живет

Всё на свете знать желает

И науки уважает

А зовут нас «Любознайки»

Друг за друга мы горой,

 Таков обычай наш морской.

 Каждое утро улыбкой встречай,

 Если товарищ в беде – выручай!

Воспитатель: Сегодня я разбирала старый сундук и нашла пиратскую карту. В этой карте даны задания, которые приведут  к тайнику пиратов. Там спрятаны сокровища пирата Флинта. Каждый год в нашем садике ребята ищут эти сокровища, но пока их никто еще не нашел. Может быть мы попробуем найти эти сокровища? Но это сделать не просто, ведь коварный капитан Крюк тоже хочет их отыскать. Он может помешать нам и придумал коварные задания, чтобы никто не смог найти сокровища. За каждое правильно выполненное задание получаете дублоны, чтобы обменять их на сокровища.

Вы согласны пройти эти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите здесь написано одно условие, что сокровища могут найти только пираты. Тогда я вам предлагаю на время превратиться в пиратов и отыскать эти сокровища. Вы согласны?

Дети: Согласны! (Надевают пиратские шапочки.)

Воспитатель: Если все готовы, то начинаем. (берём карту, к ней приклеена записка) В записке, которая прилагалась к карте, была написана первая подсказка:

Подсказка №1

«Клад припрятан далеко,

Найти вам будет нелегко.

За подсказкой в лес спешите,

В лес дремучий проходите,

Волшебное дерево  отыщите,

И его вы оживите».

(Подходим к дереву.)

Воспитатель:  Капитан Крюк предлагаю сыграть в игру – «Доскажи словечко». Я  буду произносить фразу, вы проговариваете окончание и ищете подходящий слог на листьях, которые лежат на вашем столе.  Затем  прикрепляете его на дерево.

Но сначала давайте разделимся на 2 команды:

1-команда-за жёлтым столом

2-команда-за синим столом

Ра – ра – ра – начинается иг.-РА.,

Ре-ре-ре-носим воду мы в вед-РЕ

Ро – ро – ро – у нас новое вед -РО.,

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг - РУ.,

Ри – ри – ри – на ветвях снеги -РИ.,

Ар – ар – ар – сдулся наш воздушный ш-АР

Ры – ры – ры – детей много у го-РЫ…

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю найти следующую подсказку.

Посмотрим под дерево. (дети находят подсказку)

ПОЛУЧАЮТ ДУБЛОНЫ

Подсказка №2

«Отгадали? Не беда!

Отправляйтесь вы тогда, на болото,

Где лягушки, квакают там 2 подружки.

А лягушки там сидят на заданье глядят.»

(Подходим к болоту.)

Воспитатель: Ребята,  Крюк предлагает нам новую игру «Раздели слова на слоги». А для этого вам нужно пройти на свои места к столу, присесть. Я вам буду показывать картинки, вы должны будете назвать слово и разделить это слово по слогам, затем выбрать схему с количеством слогов и показать мне.

Картинки с изображением: Сом, Пи - рат, Па – лу - ба, Кит, Ком - пас, Ме – ду - за.

Воспитатель: Ну что ж ребята, выполнили и это задание. Смотрите, вот и следующая подсказка!

ПОЛУЧАЮТ ДУБЛОНЫ

Подсказка №3

«Отгадали молодцы, ну конечно сорванцы,

Ничего, задание это, будет вам не по зубам!

К скалам вы скорей спешите и пещеру отыщите!»

Воспитатель: Сейчас с каждого стола по одному человеку встанут, подойдут к скале и достанут по одной карточке на свой стол.

Две карточки с буквами: «С», и «Р».

Воспитатель: Ребята вам нужно придумать 3 слова с той буквой, которая лежит на вашем столе. Эта буква должна стоять в начале слова, в середине и конце слова.

Ответы детей.

ПОЛУЧАЮТ ДУБЛОНЫ

Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, я вам предлагаю немного размяться. Встаем со своих мест, проходим на ковер и встаем полукругом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ЛЯГУШКИ»

Встанем, дети, скажем дружно:

1,2,3,4,5.

 Приподнялись ,

Чуть присели и соседа не задели

А теперь придется встать.

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались

Ножками потопали, ручками похлопали

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались

По кочкам попрыгали,

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!!!

Воспитатель: Немного размялись, а сейчас переходим к следующей подсказке.

Подсказка №4

 «Вы конечно молодцы!

Вот какие удальцы!

К водопаду вы спешите и подсказку отыщите!»

 (Проходим к водопаду.)

Воспитатель: Ребята, в нашем водопаде спрятались морские обитатели, нужно отгадать загадки и найти их. Тот, кто первым отгадает загадку  и найдет картинку с морским обитателем, выкладывает её на доске.

Вопросы:

1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)

2. Какое самое большое морское животное? (Кит)

3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)

5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)

6. Как называется морская трава? (Водоросли)

7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)

8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)

9. Царь морей? (Нептун)

10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)                                        ПОЛУЧАЮТ ДУБЛОНЫ                                                                        

Воспитатель: Хорошо, выполнили задание. Молодцы. Читаем следующую подсказку.

        

Подсказка №5

«А на последок я оставил,

Райский остров вам друзья!

Если всё вы там пройдете,

То, сокровище найдете!»

(Проходим к острову.)

Воспитатель: Ребята, послушайте новое задание. Нужно из слов составить предложение. Вот эти слова

палубу.     Юнга     чистит

Дети (составляют предложение):  Юнга чистит палубу.

Воспитатель: Сейчас вы отправляетесь к своим столам, где вас ждет такое же задание. Каждый стол составляет своё предложение, а мы смотрим, какой стол будет первым.

1стол:- ПАЛУБУ.     ЮНГА     ЧИСТИТ

-ЛЮБИТ    КЕШУ.  ПОПУГАЯ  ФЛИНТ ПИРАТ

2стол:-В МОРЕ.    ПИРАТА ДОМ

-ЛЮБИТ ФЛИНТ МОРЕ.    ПИРАТ

Дети: Юнга чистит палубу

Пират Флинт любит попугая Кешу.

Дом пирата в море.

Пират Флинт любит море.

Воспитатель: Справились? Молодцы! Осталась последняя подсказка!

ПОЛУЧАЮТ ДУБЛОНЫ

Воспитатель: нам нужно вернутся на наш корабль и там находим бутылку,   в ней подсказка.

Подсказка№6 

«Ну, друзья не ожидал, И сокровище своё я потерял!

Прятал очень далеко, искать вам было, не легко!

 Райский Остров вы ищите! Там сокровище делите!»

Дети ищут сокровище на острове. Находят.

Воспитатель: Ну вот ребята сокровища мы нашли, пора нам возвращаться в детский сад. (вернулись на корабле сняли с себя наряд)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и сокровище отыскали и подсказки разгадали. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания вам повстречались на пути? Всегда ли вам было легко, проходить эти задания?



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Конспект занятия

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

в средней группе

на тему:

«Сказка о Колобке».

Составила:

Воспитатель

 Соколова Н.Н.

«Сказка о Колобке».

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи: 

Образовательные: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обращать внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским сказкам, положительные эмоции, самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».

- Дидактическая игра «Знакомый, свой,чужой».

Материалы и оборудование:  герои сказки «Колобок» - куклы «Би-ба-бо» (Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса), конфетка «чупа-чупс», шоколадка, конфеты, машина, мяч для игры, зеркальце, шляпа и платок для воспитателя, чёрная коробка с бантом и воздушным шаром внутри.

Ход занятия.

  1. Организационная часть. (Дети стоят на ковре).

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

  1. Основная часть. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о Колобке. Вы ее знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет немножко другая. Слушайте.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила Колобка на окошечко студить. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке в лес. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается). (Воспитатель показывает конфету).

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я же тебе сказал, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок поступил, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает на машине).

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито): Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает).

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Дети, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» (игра с мячом).

Перед началом игры воспитатель выясняет у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого – «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, от чужого, постороннего. (Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

Воспитатель в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).

Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается! Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес. Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

Колобок (кричит): Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, давайте, и вы попробуете позвать на помощь себе (имитирует хватку медведя за одежду детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа, я его не знаю». Запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте слушать сказку про Колобка дальше. Что же с ним произошло? А вот что, Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Воспитатель: Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру-ситуацию «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу). Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Воспитатель: (Стук в дверь). Откроем дверь? Открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом. Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята? (Воспитатель незаметно протыкает иглой шарик внутри коробки, он лопается). Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. Могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!

Воспитатель: Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!



Предварительный просмотр:

 Экологическая игра – викторина

«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор.

Задачи:

  • сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;
  • расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;
  • воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Участники: воспитанники группы «Эколята».

Оборудование: плакат «Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, раскраски, цветные карандаши, игра «Рассортируй мусор», фишки

Ход викторины

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с Вами мероприятия: «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!».

Сегодня наша с Вами игра- викторина повещена мусору, но прежде её начать давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит? 

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Слайд 1-4

Ведущий:

- Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. 

Слайд 5

Ведущий:

- Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. 

 Ведущий:

- Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. (Слайд 6)

Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.

Все увеличивающееся накопление мусора в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. И одной из причин этого является мусор…

Ведущий:

-Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Делим на команды по цветным фишкам. Воспитанники придумывают название команд.

Ведущий: Первый тур нашей игры называется «Отгадайка». (Слайд 7)

Предлагаю отгадать загадки:

На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).

Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль.
(Мусоровоз)

Есть из пластика, стекла,

Формой отличаются,

Но практически везде,

Тара та встречается!

(Бутылка)

Эта штучка хоть мала, но энергии полна. 

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

(Батарейка)
 

Ведущий:

- Молодцы! А мы переходим на второй тур «Устами младенца»(Слайд 8)

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Ведущий:

- Молодцы! С отличием справились со вторым туром. Третий тур «Раскарсь-ка». Каждой группе поручается раскрасить запрещающий знак и объяснить, что он обозначает. (Слайд 9)

Ведущий: Отлично, молодцы! Следующий тур «Исследование».  Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами – игра «Рассортируй мусор. (Слайд 10)

Свой выбор нужно обосновать.

Ведущий:

- Вот и подходит наша игра к концу! Послушайте стихотворение (Слайд 11)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Ведущий:

- Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра «Космическое путешествие»

•        Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);

•         Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

•        Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•        Принцип психологической комфортности.

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи: 

1. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, из социальную значимость.

2. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

3. Развивать самостоятельность, умения соблюдать правила и нормы поведения в игре.

4. Способствовать более широко и творчески использовать в играх знания дошкольников о космосе с помощью многофункциональных центров,

5. Способствовать обогащению словаря детей.

6. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, учитывать желания товарищей.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

•        словесный метод (рассказ воспитателя, диалоговая беседа, считалочка);

•        наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО, ИКТ);

•        приём эмоциональной заинтересованности;

•        игровой приём;

•        использование проблемной ситуаций.

Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:

•        познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);

•        коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);

•        музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);

•        двигательная деятельность (подвижная игра, физминутка);

•        игровая деятельность.

Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, космонавт-исследователь, астронавты, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники, космодром, пульт управления, стартовая площадка.

Предварительная работа:

-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

-знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;

-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь)

-знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр? И т. п) ;

-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;

-просмотр презентаций о полётах в космос;

-чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп» «Тайна третьей планеты»;

- просмотр познавательных мультфильмов « Незнайка на луне», «Почемучка», «Астрономия для самых маленьких»

-изготовление атрибутов для игры.

 «Космическое путешествие»

Атрибуты: многофункциональный центр «Космос», бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины, “тубы с провизией”), учёным – пробирки, кисточки, лупа, лаборатория; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, дыхательные аппараты; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе..» ; интерактивная доска, компьютер; презентация «Космос» ,запись детского образовательного  мультипликационного фильма Роберта Саакянца «География для самых маленьких»; наглядные пособия.

ХОД ИГРЫ:

Создание проблемной ситуации:

Ребята сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру.

Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS). (СЛАЙД 2)

В– Ребята, как вы думаете, что это такое?( ответы детей)

В–Правильно, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

А давайте мы с вами узнаем кто же подаёт сигналы SOS.

В– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса.

В–  А что такое космос? (ответы детей.)

В- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

В– А мы с вами на какой планете живём? (Земля).

В– Как же нам попасть в космос? ( ответы детей-Построить космический корабль и т. д. )

В– Поднимите руки, кто хочет полететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать команду.

– Ребята людей каких профессий нам необходимо взять с собой? ( Командир корабля. Штурман – помощник командира ; врач – вдруг кто-то заболеет; астронавтов – во время остановки на планетах они  будут выходить из корабля и брать грунт для исследований. тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; учёные-исследователи . Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полётов. Если вы не против Руководителем полётов- буду я.

Воспитатель: Приступить к строительству космического корабля! (Дети строят, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

 Воспитатель: Ребята наш космический корабль готов. Давайте назовём космический корабль- «САЛЮТ»

Воспитатель: . Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полётов. Если вы не против Руководителем полётов- буду я.

Руководитель полёт: прошу занять места в космическом корабле согласно выбранной роли.

Руководитель полётов: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полётов: Командир корабля экипаж к полёту в космос готов?

Командир корабля: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полётов: Штурман корабль к полёту готов?

Штурман: Корабль готов к полёту в космос!

Руководитель полётов: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание!

Руководитель полётов: Начинаем отсчёт

Штурман: Есть отсчёт!

10....5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).   (СЛАЙД 3)

Руководитель полётов: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!     (СЛАЙД 4)

Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!

Руководитель полётов: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Командир корабля: Вот мы и попали в открытый космос.  Посмотрите в иллюминаторы. Мы видите Солнце и планеты.      (Слайд 5)

- Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой.

Командир корабля: Держим курс на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета Меркурий.

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

(Звучит аудиозапись «Электронная музыка»)       (СЛАЙД 6)

Командир корабля: И вот прямо перед нами Меркурий!      (Слайд 7)

- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Солнце очень сильно разогревает поверхность.  Стоит сильная жара. Потом наступает чёрная, долгая ночь. Ночью очень холодно.

Руководитель полётов: «Салют», «Салют» приём!   Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? (ответы детей).

Командир корабля: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её.

 (Журналисты выполняют свои обязанности).( раскраски)

Командир корабля: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.  Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

(СЛАЙД 8).

Командир корабля: Врачи, накормите экипаж! (Врач раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Командир корабля: Вот и Венера!     (Слайд 8)

Штурман- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый.

Командир корабля:  Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.

Руководитель полётов: «Салют», «Салют», продолжайте ваш полёт. Прием!

В Солнечной системе после Венеры - Земля.     (СЛАЙД 9) 

Прошу экипаж расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Астронавты: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна ледники в горах, коричневый цвет суша.

Руководитель полётов: - Вы хотите вернуться домой?

Командир корабля: - Нет, мы продолжаем наш полёт

Руководитель полётов: МОЛОДЦЫ! Продолжайте полёт. Дальше куда вы  держите курс?

Руководитель полётов: Внимание на экран вот фотография планеты с которой приходит сигнал SOS.     (СЛАЙД10)

Командир корабля: - Эта планета сильно похожа на Марс. Держим курс на МАРС.

Штурман: Есть, держать курс на Марс!     (СЛАЙД10)

Командир корабля: Штурман берите управление кораблём на себя, я проверю команду.

Врач, проверяет здоровье экипажа (астронавтов и журналистов). (Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)

Врач: Космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать.

Врач: необходимо сделать космическую разминку.

(Космическая разминка)    ( СЛАЙД11)

 КУКУТИКИ - Зарядка - Песенка мультик для детей

Командир корабля: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.

 (Слайд 12)

- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много железа. Красным он кажется и с Земли.     (СЛАЙД 12)

Руководитель полётов: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Астронавтам  взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).

Командир корабля: Астронавтам приготовиться к выходу из корабля!

Астронавты: Есть приготовиться к выходу из корабля!     (СЛАЙД13)

(Штурман в это время на магнитном табло выкладывает планеты по возрастанию от солнца)

Врачи готовятся к встрече астронавтов из открытого космоса

Командир корабля (объявляет) становится опасно и вам надо возвращаться на корабль.

Руководитель полётов:(когда дети вернутся на корабль:): «Салют» Приём! Командир корабля вы побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия  обнаружили? Приём.

Командир корабля: «Земля», «Земля» Приём! Нет не обнаружили

Руководитель полётов: «Салют» Приём! На вашем корабле запасов кислорода, которым вы дышите, осталось немного. Поэтому вам надо возвращаться на Землю.

Командир корабля: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Командир корабля: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!     (СЛАЙД14)

Руководитель полётов: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полётов: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полётов: Разрешаю всем покинуть корабль!

Командир корабля отдаёт пробирки с марсианским грунтом учёным, они проводят исследования.

Журналисты показывают газету которая у них получилась.

Берут у космонавтов интервью. Дети смотрят фильм который снял оператор.    (СЛАЙД 15)

Учёные проведя эксперимент делают вывод, что МАРС и есть планета  «Железяка» с которой приходит сигнал SOS .

Воспитатель: Ребята мы не нашли тех кто подавал сигнал бедствия, но зато мы побывали на планете МАРС и увидели две другие планеты (какие?) и нашу планету Земля увидели из космоса. Определили, что планета Марс и есть планета  «Железяка».



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по познавательному развитию

Квест- игра «В поисках Королевы Науки»

в подготовительной группе

Составила воспитатель:

Соколова Наталья Николаевна

Пойковский

Квест- игра «В поисках Королевы Науки»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

      - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

Пробиркин,

- Королева Наука,

- Самоделкин,

- Поваренок,

- Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

                                                             

Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся!

Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саша, Настя и Сабина– покажись!     (ручки выше)

- Мэри, Дани и Кирюша - улыбнись!

- Асхаб, Хамза и  ты Антон – дружно поклонись!

- Амалия, Азалия и Арина –  помяукайте по громче!

- Даниэль и ты Аксинья –  дружненько  попрыгайте!

-Лев конечно и Асма- бегом славитесь друзья!

- Всех назвал я, не забыл ,
  Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.  Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»  

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

 Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.

                      (ребята получают карточку со слогом НА)

2 остановка «Вкусная наука» 

Поваренок.  Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

        Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

3 остановка «Чудеса  на холсте» 

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш. Что вы видите на своих  картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

- Задание команде:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать. 

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.  (ребята получают карточку со слогом  КА)

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

Пробиркин:  Приглашаем  всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПУТЕШЕСТВИЕ Капельки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...