Проект "Первые ступеньки в математику"
проект по математике (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

В младшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_stepenki_v_matematiku.pptx845.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Первые ступеньки в математику» Выполнила воспитатель: Шульга В. В. МБДОУ № 10 г . Тейково

Слайд 2

Тип проекта : групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой. Участниками проекта стали дети старшей группы, их родители и воспитатель группы. Возраст детей 3 года.

Слайд 3

Актуальность В младшем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие-это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений .

Слайд 5

Задачи проекта: Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего возраста. Развитие познавательных процессов, мелкой моторики, памяти, внимания и воображения у детей. Учить детей различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки. Учить детей замечать массу предмета (легкий – тяжёлый). Знакомить со следующими основными свойствами предметов: с цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый); с формой (круг, квадрат, треугольник); с величиной (большой и маленький). Учить замечать количественное отношение между предметами (много, один, мало). Способствовать сенсорному развитию в процессе обследования предметов (обвести контур пальцем, наложение и приложение одного предмета к другому для определения равенства или разницы свойств). Формировать умения: определять форму, величину, цвет предметов по образцу; группировать и чередовать предметы по цвету (найди такой же ); группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина).

Слайд 6

Методы и приемы: Организационные. Мотивирующие . Словесные (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, разъяснение). Игровые . Наглядные . Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала). интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие », « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Слайд 7

Предполагаемы результат Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр. Формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста. Дети научатся играть в дидактические игры. Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр дома, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлении. Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. Создание «Картотеки дидактических игр».

Слайд 8

Этапы 1этап . Подготовительный. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС. Изучение методической литературы. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов по данной теме. Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников ". Пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми. 2 этап. Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми: Проведение дидактических игр; Проведение пальчиковых игр; Чтение художественной литературы; Изготовление картотек; Проведение подвижных игр; Консультации для родителей . 3 этап. Заключительный. Обобщение результатов работы.

Слайд 9

Дидактические игры « Найди пару». « Посади жука на цветок». «Много - один». «Большой, маленький ». «Весёлый паровозик». « Что лишнее?». « Собери фрукты и овощи». « По дорожке в огород». «Собираем урожай». « Что изменилось?». «Чей малыш». « Рыбки в аквариуме». «Собери пирамидку». «Подбери мячи для кукол». « Кто по какой дорожке пойдет?». « Наполни баночку». « Кто где стоит». « Найди предмет такой же формы». «Угадай, где спрятали». « Отгадай предмет». «Чудесный мешочек». «Отгадай, что в коробке». « Соберем бусы».

Слайд 10

Пальчиковые игры «Жил в реке один налим». «Жили-были сто ребят». «Вот грибочки на лужочке ». «Чайки жили у причала». «Мы делили апельсин». «На березу села галка». « Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать». « По дороге топал слон». «Пальчики в лесу». «Пальчики». «У девочек и мальчиков». «Разожми свой кулачок». «Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать ».

Слайд 11

Чтение художественной литературы Стихи : «О разных фигурах». «Квадрат и треугольник». «Цвета радуги». «Мотыльки». « Гномик». «По опушке шла лисичка». «Соревнование». «Про лисят». « Две подружки». «Шла лисичка по дорожке». «Пироги». « Маленький дом». « Галочка – считалочка». « Непослушные цыплята». «Где крольчата?». «Еноты». «Лишний». «Веселые ступеньки». «Один и много». «Зайчишка». «Курица и цыплята».

Слайд 12

Изготовление картотеки «Дидактические игры по сенсорике для детей 2 – 4 лет». «Игры на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 13

Изготовление картотеки

Слайд 14

Подвижные игры «Быстро в домик». «Зеркало». «Убираем мячи». «Бабочки и цветы». «Жучки на листиках». « Ищи и находи». «Доползи до игрушки». «Найди свой домик». «Не задень!». «Найди свое место». «Принеси мячик». «Три медведя». «На лесной полянке». «Ножки шагают по дорожке». «Быстрей к своему листу». «Быстро возьми предмет». «Пузырь». «Найди флажок». «Бегите к флажку». « Найди свой цвет». « Прокати шарик к своему флажку». « Цветные автомобили».

Слайд 15

Консультации для родителей « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка». «Как помочь ребенку в сенсорном развитии». «Развитие пространственного мышления». «Учим математику дома». «Развитие математических способностей у дошкольников».

Слайд 16

Результаты: В совместной работе дети активно работали , доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания об основных цветах, форме, величине и количестве предметов.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...

Презентация к занятию 2. Тема "Свойства предметов". Петерсон Л. Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька...Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Материал для занятия старший возраст (5 - 6 л). Данная презентация позволяет провести занятие в увлекательной форме, эмоционально увлечь детей. Ц​ель: 1) Закрепить представления детей о свойствах пред...

Кружок по математики "Математические ступеньки"

Рабочая программа по кружку "Математические ступеньки" для подготовительной к школе группы....

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «По математическим ступенькам»

Программное содержание: - выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточ...

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька….» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, п...

Ступеньки творчества - математика в развивающих играх

Предлагаю несколько вариантов творческого обучения математике через развивающие игры Никитиных...