Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Анатольевна Бунчук

конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геометрические фигуры17.2 КБ
Файл счёт в пределах 4х19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

" Геометрические фигуры".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Ход

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

В нём четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется…( Квадрат)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …(Круг)

Загадка про треугольник:

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, …(Треугольник)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

 Размести «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

-По форме (в красном домике – круги и т.д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

Дидактическая игра «Сложи фигуру»

Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает ребенку показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия.

Оценка детьми Нод с помощью смайлов.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.

Тема: «Счет в пределах 4».

Цель Закрепить с детьми сравнение двух неравных группы предметов.

Задачи.

  • Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит - (в пределах 1—4);
  • Упражнять в определении того, в какой группе больше или меньше предметов.вользуясь приемами наложения и приложения;
  • Видеть равное количество предметов разных размеров.

Раздаточный материал: карточки с 3 полосками и тарелочки, в которой 4 больших треугольника и 3 маленьких.

Воспитатель.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Ход занятия.

1-я часть.

-Ребята, посмотрите, что у меня есть на столе.

-Маргарита, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.

-Сколько раз похлопала Маргарита?

-Правильно, один раз.

-Почему Маргарита, ты похлопала один раз?

-Правильно, потому что на столе одна матрешка.

-Миша, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.

-Сколько раз похлопал Миша?

-Правильно, два раза.

-Почему Миша, ты похлопал два раза?

-Правильно, потому что на столе две матрешки.

-Егор, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.

-Сколько раз похлопал Егор?

-Правильно, три раза.

-Почему Егор, ты похлопал три раза?

-Правильно, потому что на столе три матрешки.

-Миша, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.

-Сколько раз похлопал Миша?

-Правильно, четыре раза.

-Почему Миша, ты похлопал четыре раза?

-Правильно, потому что на столе четыре матрешки.

-Настя, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.

-Сколько раз подняла руку Настя?

-Правильно, один раз.

-Почему Настя, ты подняла руку один раз?

-Правильно, потому что на столе один кубик

-Алиса, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.

-Сколько раз подняла руку Алиса?

-Правильно, два раза.

-Почему Алиса, ты подняла два раза?

-Правильно, потому что на столе два кубика

-Гриша, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.

-Сколько раз поднял руку Гриша?

-Правильно, три раза.

-Почему Гриша, ты поднял три раза?

-Правильно, потому что на столе три кубика.

-Илья, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.

-Сколько раз поднял руку Илья?

-Правильно, четыре раза.

-Почему Илья, ты поднял четыре раза?

-Правильно, потому что на столе четыре кубика.

-Вика, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.

-Сколько топнула ногой Вика?

-Правильно, один раз.

-Почему Вика, ты топнула ногой один раз?

-Правильно, потому что на столе один конус.

-Ульяна, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.

-Сколько топнула ногой Ульяна?

-Правильно, два раза.

-Почему Ульяна, ты топнула ногой два раза?

-Правильно, потому что на столе два конуса.

-Тимофей, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.

-Сколько топнула ногой Тимофей?

-Правильно, три раза.

-Почему Ульяна, ты топнула ногой три раза?

-Правильно, потому что на столе три конуса.

-Соня, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.

-Сколько топнула ногой Соня?

-Правильно, четыре раза.

-Почему Соня, ты топнула ногой четыре раза?

-Правильно, потому что на столе четыре конуса

2-я часть (работа с раздаточным материалом).

-Молодцы, ребята.

- А теперь проходим за столы.

-Посмотрите, у вас в лоточках лежат полоска и треугольники.

- Положите на верхнюю полоску карточки — все большие треугольники.

-Сколько больших треугольников мы положили?

-Правильно,четыре больших треугольника.

-На нижнюю полоску карточки положите столько маленьких треугольников, сколько больших на верхней, один над одним.

-Сколько положили маленьких треугольников?

-Правильно, три маленьких треугольника.

-Каких треугольников больше Миша?

-Правильно, больших треугольников больше.

-Настя, каких треугольников меньше?

-Правильно, маленьких треугольников меньше.

3-я часть.

-Ребята, к нам в гости пришли куклы.

-Нам надо узнать поровну ли кукол и стульев.

-Как нам это узнать?

- Правильно, Миша, надо посадить всех кукол на стулья.

- Посади, пожалуйста, кукол Миша на стулья.

-Всем ли куклам Миша хватило стульев?

-Правильно, всем куклам хватило стульев.

-А есть ли лишний стул?

-Милана, убери, пожалуйста, лишний стул.

-Раз куклы пришли в гости, надо им накрыть на стол и угостить чаем.

-Хватит ли куклам блюдец?

-Как проверить?

-Да, надо каждой кукле поставить по одному блюдцу.

- Сколько блюдец поставил Алеша?

-Правильно, 4 блюдца.

- Хватит ли чашек к блюдцам?

-Тимофей, поставь на каждое блюдце по одной чашке.

-Хватило ли чашек?

-Больше блюдец или чашек?

-Правильно, блюдец больше.

-Сколько надо принести чашек, чтобы чашек и блюдец было поровну?

-Правильно, одну чашку.

Коля, принеси, пожалуйста, одну чашку!

-Сколько стало чашек?

-Правильно, чашек стало четыре.

-Сколько стало чашек и блюдец?

-Правильно, чашек и блюдец стало поровну.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы занимались сегодня? Что мы узнали сегодня?

-Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...