Конспект по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Голубева Наталья Владимировна

Конспект Итогового НОД по развитию математических представлений «Путешествие в царство математике»

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Итогового НОД по развитию математических представлений «Путешествие в царство математике»

средняя группа

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально коммуникативное развитие,  физическое развитие

Форма организация НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

 - Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделить их свойства.

- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий)

 Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа: назвать геометрические фигуры, их особенности

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический                                                                 Материал и оборудование: тропинки из бумаги, письмо, кочки с цифрами, иллюстрации с предметами похожие на геометрические фигуры, геометрические фигуры, обручи, бабочки, цветы, медведь                                                                Предварительная работа: считать предметы, сравнивать их по количеству                                            Планируемые результаты: называть геометрические фигуры, считать предметы

Ход НОД

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы  наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)

В: Это королевство находится очень далеко, но если мы правильно ответим на вопросы про дорожки, доберемся очень быстро до этого королевства

В: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, черная тропинка какая? (Длинная, узкая)

В: А белая? (Короткая, широкая)

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Царицы Математики?

Ответы детей по вопросам

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.

В:  Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая  - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.

«Дорогие ребята, в нашем математическом царстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей царства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

В:  Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)

1 задание

 В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.

В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.

2 задание

В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)

В: Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.

В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал).  Назови мне признаки этой фигуры.

В: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.

Физминутка Подвижная игра «Найди свой круг».

В:  У вас в руках геометрические фигуры, играет музыка, вы передвигаетесь по группе, Как только музыка закончиться, вы должны найти свою круг.  (Звучит веселая музыка).

3 задание

В: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).

В: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек,  и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

Давайте повторим где у нас правая рука, где левая, верхние углы, нижние углы

В: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол.

В: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек?(3) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек, больше цветов или бабочек?

4 задание

В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Медведь). А это не простой медведь и зовут его Медведь Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки про части суток

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро) 

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) 

Наигралась детвора.

 Расставаться нам пора.

 Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Ночь)

 

В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки.

Дидактическая игра: «Путаница».

 В: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Утром мы ложимся спать.

Ночью любим поиграть.

Ночью мы идем гулять.

Утром мы идем в детский сад.

Днем мы завтракаем.

В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам нужно посчитать от 5 до 1 (дети считают)

В: И вот мы снова в детском саду.

Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня были?

Что мы делали  в королевство Математики?

- Что вам понравилось больше всего? Какие задания были сложными для вас?

Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие геометрические раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....