Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кавун Ирина Григорьевна
  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_veselaya_matematika_podg._gr.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Тема: «Весёлая математика»

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать элементарные навыки самооценки.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия:

 Игровой - дидактические  игры, физминутка;

 наглядные методы – демонстрация, показ слайдов,

 словесные - беседа, объяснение, логические задачи, вопрос

  практический – графический диктант

Материал:  счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, конверт - письмо, конверты с заданиями, кубики для мостика с цифрами от 1; до 10; шишки, ромашки, цифры, геометрические фигуры.

                                              План  ОД:

    1.  Вводная часть: 3 мин.

  Организационный момент                                              -  1 мин.

  Сюрпризный момент                                                      -   2 мин.

  2. Основная часть: 25 мин.      

   Д/игра «По порядку становись»                                       -3 мин.

   Задание «Найди лишнее и объясни почему» слайды    - 3 мин.

   Задачи на сложение и вычитание.                                    - 4 мин.

   Физминутка                 - 2 мин.

   Игра «Молчанка»                                                               -2 мин.

   Игра «Посмотри и запомни»                                            -5 мин.

  Пальчиковая гимнастика              - 1 мин.

  Графический диктант                 -5 мин.

   3.  Заключительная часть:  2 мин.

      Оценка деятельности, рефлексия                                 -  2  мин.

  Длительность ОД     –  30 минут

1.Вводная часть:

Организационный момент

Ответы детей на вопросы.

Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с  гостями.

Воспитатель:   Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!                                           Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал? Дети. Да.                      Воспитатель. Давайте прочитаем, (Воспитатель читает письма) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Тогда нас ждёт увлекательный мир математики.

Воспитатель:  Необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить все задания. И так отправляемся.

Коммуникативная

Социализа

ция

Познавательная

2.Основная часть:

Д/игра

Ответы детей на вопросы.

Рассматривание картинок с изображением геометрич. фигур

Показ слайдов

Задачи на сложение и вычитание

Физминутка

Задание с числовым веером

Гимнастика для глаз                                         

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний

Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

Воспитатель:

  А вот и конверт с первым заданием. (Воспитатель читает задание в конверте)  Задание называется «По порядку становись».  Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Кто-то разрушил мост и разбросал математические камни, нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Воспитатель:

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

ВоспитательИдём дальше, вот и следующий конверт №2, задание «Найди лишнее и объясни почему» (слайды)

Воспитатель: Справились и с этим заданием! Молодцы!

Конверт №3 Задание. Реши задачи. Логические задачи на бланках.

Сто одежек и все без застежек.. – Это задача? Что это?

Жили у бабуси два веселых гуся, один серый, другой белый….- Это задача? Что есть в задаче?

Воспитатель. Решили задачи, молодцы!Но чтобы успешно справиться со следующим заданием предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

1,2- стоит ракета, 3,4- самолёт

1,2-хлопок в ладоши, 3,4- руки выше

1,2,3,4 - и на месте походили,

Как пружинки мы присели и на стульчики все тихо сели.

 Конверт №4 Игра «Молчанка» (веер с цифрами)

(Молча, показать ответ)

Число на 1 больше, чем 5.

Число на 1 меньше, чем 4.

Число, которое стоит между числами 6 и 8.

Гимнастика для глаз                                         Лучик солнца
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.                                                                                      Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)

Ребята посмотрите конверт с заданием №4.

«Посмотри и запомни». Картинка из счетных палочек (кораблик, ракета). Считаем сколько нужно палочек. Посмотрите,  запомните и выложите из палочек такую же фигуру.

Молодцы ребята, быстро справились и  с этим  заданием. Но ключик то золотой мы ещё не нашли. Остался последний конверт.

 Конверт с заданием № 5, воспитатель читает задание). Задание называется «Волшебные клеточки». Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.                                                                   Пальчиковая гимнастика. «Школа».

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу)                 Там друзей себе найду. (Руки в замок) 

Научусь читать, считать, (Загибают по одному пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки).

- Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. 

Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось? Дети хором. «Золотой Ключик!»

Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино? Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». Значит, лиса Алиса и кот Базилио его уже, наверное, отпустили. 

 (Стук в дверь). Воспитатель. Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там. 

Коммуника

тивная

Социализа

ция

Познавательная

Чтение художествен

ной литературы

Двигатель

ная,

Художественно- эстетическая

3.Заключи

тельная часть:

Ответы детей

Оценка деятельности детей

Воспитатель.(вносит игрушку Буратино)

Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. Буду я слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет и раскраски. До свидания. (Воспитатель раздаёт раскраски детям). Воспитатель. Ребята  Буратино отпустили,  он теперь будет слушаться и старательно учиться, и наш увлекательный путь в мир математики закончился. Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали?

Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо.

Коммуника

тивная

Социализа

ция

Познавательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...