Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кавун Ирина Григорьевна

раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_strana_doshkolyat_podg._gr.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Тема: «Страна Дошколят»

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять в умении решать логические задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать элементарные навыки самооценки.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-                   эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия:

 Игровой - дидактическая  игра, музыкально ритмические движения,  

 наглядные методы – демонстрация, показ слайдов,

 словесные - беседа, объяснение, логические задачи, вопрос

  практический – графический диктант

Создание среды для организации и проведения ОД

Материал: карта путешественников, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

                                                     

                                              План  ОД:

    1.  Вводная часть: 3 мин.

  Организационный момент                                      -  1 мин.

  Беседа                                                                      -   2 мин.

  2. Основная часть: 23мин.      

   Д/игра «Сколько спрятано животных?»                 -3 мин

   Показ слайдов (задание)                                         - 5 мин.

   Логические задачи.                                                  -7 мин.

   Графический диктант.                                              -5 мин.

   Игра «Скажи наоборот»                                          -3 мин.

   3.  Заключительная часть:  4 мин.

   Задание «Мозговой штурм» -                                 -  2 мин.

   Оценка деятельности, рефлексия                            -   2  мин.

  Длительность ОД     –  30 минут

Части ОД

                       Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть:

Организационный момент

Создание мотива для деятельности детей.

Ответы детей на вопросы.

Рассматривание изображения на экране

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с  гостями.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

- А если помечтать, детский сад можно считать страной?

- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитай-ка»- город находчивых, «Угадай-ка»– город любознательных, «Познавай-ка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Воспитатель: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Коммуникативная

Социализа

ция

Познавательная

2.Основная часть:

Ответы детей на вопросы.

Рассматривание картинок с изображением геометрич. фигур

Показ слайдов

Игра малой подвижности

Физминутка

Логические задачки

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний

Задания на логику

Воспитатель:

  «В город Сосчитай-ка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Воспитатель:

И пока мы с вами едем до города «Сосчитай-ка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

ВоспитательПосмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в городе «Сосчитай-ка» (слайд).

Задание 1. Логические задачи на бланках .

ВоспитательКакие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитай-ка», можно отправлять в следующий город «Угадай-ка», там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

 «Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку)  

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

-Какая оценка у вас получилась? (пять)

3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, мягкий, мокрый, грустный) .

Воспитатель:

Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавай-ка» 

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить необычные задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2. «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Коммуника

тивная

Социализа

ция

Познавательная

Чтение художествен

ной литературы

Двигатель

ная,

Художественно- эстетическая

3.Заключи

тельная часть:

Ответы детей

Оценка деятельности детей

Задание 3. «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

Воспитатель:

Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Обещаете  учиться только на четыре и пять, думаю, что это у вас обязательно получится!

-Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Коммуника

тивная

Социализа

ция

Познавательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...