од познавательно -исследовательская деятельность(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.Тема : Высокий - низкий, выше- ниже. 

Цель формирование математических представлений.

Задачи: Учить сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий — низкий, выше — ниже. Развитие умения определять пространственные направления от себя.Формирование  навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и использования слов по много, поровну, столько — сколько.Воспитывать дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми  младшей группы.

Тема:  Высокий — низкий, выше — ниже  

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Учить сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий — низкий, выше — ниже. Развитие умения определять пространственные направления от себя.Формирование  навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и использования слов по много, поровну, столько — сколько.Воспитывать дружелюбие.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель с детьми встаёт в круг:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше.

куклы Маша и Катя

Простановка цели детьми

-Поможем куклам разобраться, кто же из них выше?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? (ответы детей). Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей).

 А теперь мы превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!

Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как мячики,

Прыгайте, как зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем.

Немного отдохнём

И дальше пойдём.

 (дети выполняют движения согласно тексту)

-Молодцы! А пока мы с вами играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей).

2 куклы разной высоты, 2 башенки разной высоты (жёлтая высокая, зелёная низкая). Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосная карточка: на верхней полоске нарисовано 4 зайца, нижняя полоска пустая; карточки с изображением морковки.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-Ребята, к нам в гости прискакали зайчики, Давайте пройдём за столы., угостим Зайчиков морковкой. Зайцы услышали, как мы весело прыгали и ели морковку.. (детям дают задание: наложить на карточку столько морковок, сколько нарисовано зайцев (точно морковку на зайца). После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить морковку с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под зайцами верхней полоски.Обратить внимание на то, что зайцев столько же, сколько морковок,т.е поровну). Молодцы, всех зайчат накормили!

Подведение итога

-Ребята, как вы думаете, мы помогли куклам разобраться кто из них выше?

-Чем еще мы занимались на занятии?

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы.

Тема. НОД 4

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько. Совершенствование умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 -Ребята, к нам в гости прилетел воробушек и он приглашает нас на прогулку в лес.

Игрушка-птичка.

Простановка цели детьми

-Отправимся на прогулку в лес?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Давайте представим, что мы с вами пришли в лес.

- Как вы думаете, почему запели птицы в лесу?

- Давайте, погуляем, может быть найдем что.

 - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

- Ребята, вы ничего не заметили?

(Ищут, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

«Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

1.Упражнение «Покормим птиц».

- Сколько птичек прилетело? (много).

- Чем покормим птичек? (зернышками).

- Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

- Как проверить? (способ приложения и наложения).

- Чего больше? - Чего меньше?

 - Что можно сказать о птичках и зернышках?

- Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

2.Пальчиковая игра.

Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

3.Упражнение «Скворечники».

Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

- Что лежит в корзиночках? (скворечники).

- Сколько скворечников? (много)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

 - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

4.Игровое упражнение «Собери пирамидку».

У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.

4 птички, 4 зернышка;

Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

2 пирамидки разные по высоте, 2 мешочка разного цвета.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли, а где испытывали затруднение?

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил

Это комплексное занятие направленное на  по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Конспект занятия старшей группы по ФЭМП...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...