конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике

Кирсанова Наталья Георгиевна

конспект занятия по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

 

Тема: «Путешествие в Страну  Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «банкнота»;

- дать представление детям о распределении семейного бюджета;

- закрепить название основных потребностей и что к ним относится.

Воспитательные:

воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, умение планировать свои потребности;

- развивать умение работать в группах, прививать рациональное отношение к семейному бюджету, умение договариваться.

Развивающие:

развивать умение анализировать и обобщать;

- расширять и активизировать словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

        Станем рядышком, по кругу,

        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

        Нам здороваться не лень:

        Всем «Привет!» и «Добрый день!».

        Если каждый улыбнётся:

        Утро доброе начнётся.

        - Доброе утро!!!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята скажите,  Вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Сегодня я хочу с вами отправиться в очень интересную  страну. 

 Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

  Отправляемся! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – дверь в страну финансов отвари».

Воспитатель: Ребята страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчётами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолёты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это? (ответы детей)

Да, это деньги — бумажные, металлические, разных  достоинств.

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Скажите, а для чего нам нужны деньги?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны, мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей: да!)

«Зачем нам нужны деньги?»

Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И, конечно, я вам буду немножко помогать (ответы: да!).

Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:

Ответы детей:

чтобы покупать подарки

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать одежду;

чтобы покупать продукты;

чтобы покупать обувь;

чтобы заправить автомобиль;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в игровой центр;

чтобы заплатить за проезда на транспорте и т.д.

Если дети затрудняются, предлагаю  решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едем в трамвае, то мы платим?

- если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счёт? и т.д.

Воспитатель: Да ребята деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! А нужны они для удовлетворения наших потребностей.

- Как Вы думаете, что такое потребности?  Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет  иметь.

   Ваши родители зарабатывают деньги на работе, потом складывают их вместе и это - называется семейный бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, все, верно невозможно иметь все, что хочешь, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, нужно немного размяться.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Вам нужно посчитать свой бюджет, принять решение, на что вы его потратите. Будьте внимательны, ведь потраченные деньги вернуть нельзя.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель:  Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

  Ребята, а как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.

Подведение итогов. А наше путешествие по стране  Финансов заканчивается.

Давайте  вспомним правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

 Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми

Домашнее задание: Постарайтесь помочь родителям в сохранении доходов в выходные дни. А в понедельник расскажем друг другу о наших добрых делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...