Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Найди секрет».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александра Сорочинская

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию разработан для детей среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.02_naydi_sekret.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию.

Тема: «Найди секрет».

Для детей среднего возраста.

Подготовила воспитатель:

Филимонова Александра Александровна

Саяногорск 2023

Конспект занятия по математическому развитию в средней

группе на тему: «Найди секрет».

Тема недели: Защитники отечества.    Военная техника.  Военные профессии.

Цель: Создание условий для понимания, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Задачи:

  1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  2. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов.
  3. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.

Материал и оборудование: Телевизор; письмо от солдат; круги: 5шт. маленьких, 5шт. больших; цифры от 1-5; слайды с изображением: танка, корабля, самолета; пирамидка; поделка: «Самолет».

Ход занятия:

I.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?

- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником.  Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий, выполнив которые, вы сможете найти секрет. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

II.

1. «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Воспитатель: Первое задание называется: «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Наши солдаты подготовили для нас подсказки. С их помощью мы сможем отыскать секрет, если будем правильно двигаться в указанном направлении. Готовы? Первая подсказка: «Раз. Два, три – полку с муз. инструментами найди». Где у нас в группе  находится полка с музыкальными инструментами? (Ответы детей). Значит, нам надо подойти к указанной полке. В каком направлении нам надо пройти?

Дети: Прямо. (Дети вместе с воспитателем подходят к полке. На полке лежат геометрические фигуры – круги. 5 штук больших, 5 штук маленьких).

Воспитатель: Что же тут лежит?

Дети: Круги.

Воспитатель: А какого размера круги?

Дети: Большого и маленького.

Воспитатель: А как вам кажется, каких кругов больше? Как это узнать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем круги большого размера. (Дети считают).

Сколько их?

Дети: 5.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте посчитаем круги маленького размера (Дети считают).

Дети: 5.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве больших и маленьких кругов?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, как мы можем это проверить? (Ответы детей). Мы можем это проверить способом наложения. Маленький круг, мы кладем на большой круг. Мы с вами видим, что они действительно отличаются по размеру, а также видим, что их поровну. Таким образом, мы можем сделать вывод, что число не зависит от размера предметов.

Воспитатель: Теперь можно приступать ко второму заданию. Слушайте следующую подсказку. Раз, два, три – к телевизору иди. Ребята, с какой стороны от нас находиться телевизор? (Ответы детей). Правильно, с правой стороны. Значит нам нужно пойти направо. (Дети подходят к телевизору. На полке лежат цифры от 1-5).

2. Дидактическая  игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза "Мы солдаты"

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте. (Дети выполняют движения по тексту.)

3.Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

Воспитатель: Впереди следующее задание, слушаем подсказку. Раз, два, три – стульчики свои найди. Где у нас стульчики относительно телевизора?

Дети: Сзади.

Воспитатель: Молодцы. Тогда нам, надо развернуться и пройти назад, к стульчикам.

Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов,  дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).

Воспитатель: И задание номер 3 выполнено верно.

4.Дидактическая игра: «От большого, к маленькому».

Воспитатель: Впереди последнее задание, и последняя подсказка. Раз, два, три – полку с машинками найди. С какой стороны от нас находится полка с машинками? (Ответы детей).

Правильно, с левой стороны. И здесь следующее задание. На полке лежит разобранная пирамидка. Нам надо ее собрать. Скажите, как правильно собрать пирамидку? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сначала нам нужно найти самое большое кольцо, потом поменьше, потом еще меньше, а затем самое маленькое. Давайте же попробуем собрать пирамидку. (Дети разбирают кольца, и собирают пирамидку).

Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!

Вам присвоено звание капитанов математики. И самое главное, вы нашли секрет. Хотите узнать, что это за секрет? (Ответы детей). Давайте же посмотрим. (Воспитатель достает из-за двери поделку-самолет). Вот такой военный самолет нам отправили наши друзья армейцы.

III.

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.  

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным? (Ответы детей)

Вы отлично потрудились, капитаны математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...