открытый НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый НОД по ФЭМП "Математическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый нод по ФЭМП 2023год70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

на тему: «Математическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:  Билалова Э.М.

Ширяева А.Е.

г. Пыть-Ях

Тема: «Математическое путешествие»

Цель:  обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Образовательные:

-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

-упражнять в назывании предшествующего и последующего числа;

-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим заданиям;

-воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;  

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы:

Форма: подгрупповая.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Используемые технологии: ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, музыка, звукозаписи, цифры от 1 до 10; геометрические фигуры, разноцветные круги, листочки, карандаши простые, конверты, письмо, картинки-злой мтелицы, маршрутная-карта, часы.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

 Ребята, давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и

"Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО

 Ребята, к нам пришли сегодня гости.

А какими должны быть гости?

Правильно. Давайте все повернемся к нашим гостям и улыбнёмся им. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось!

Дети входят под музыку, здороваются.

Приветствие детей.

Примерные ответы детей: «Доброжелательными, улыбчивыми, добродушными, приветливыми, радостными»

Звучит музыка

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

20 минут

  Итак, настроение отличное, готовы вы сейчас играть и на вопросы отвечать?

Игра называется «Не ошибись»

Кому я бросаю мяч, тот и отвечает на мой вопрос.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- А какое сегодня число!

- Какой месяц?

- Какой месяц будет после декабря?

- А какой месяц будет после января?

- Какой месяц был перед январем?

- Какое сейчас время года?

- А какой самый любимый праздник  зимой  у всех детей и у взрослых?

- Правильно, Новый год! Дед Мороз  уже готовит  подарки все детям и взрослым. И сегодня для вас сюрприз.  Это письмо, которое принесла ворона. Оно такое новогоднее, может от Дедушки Мороза? Дайте, посмотрим от кого же оно.

Читают письмо

«Здравствуйте ребята, я внучка  Деда Мороза, Снегурочка. Мне нужна ваша помощь.  Сердитая метель заколдовала  волшебной снежинкой Деда Мороза, и он уснул. Если его не разбудить, все дети останутся без праздника и  подарков. Волшебную снежинку сердитая метель разделила  на 10 частей и спрятала их в зимнем лесу. Надо найти все части снежинки, собрать их и отправить Деду Морозу. Тогда он проснется и придет на праздник ко всем детям! Я могу вам помочь в поисках частей волшебной снежинки. Посылаю маршрутную карту. Вас ждут сложные испытания!

Удачи вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что

ели  в дружбе жить,

то любую неприятность, можно смело победить!

Давайте возьмемся за руки искажем наш девиз.

Мы – команда!

Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

А теперь посмотрим на маршрутную карту, хитрая  метель, чтобы нас запутать, раскрасила снежинки в лесу в разные цвета, чтобы запутать нас. Но Снегурочка дала нам подсказку.

Какого цвета  снежинка на карте под номером 1? (Синяя) Давайте найдем ее в зимнем лесу!

     Дети находят снежинку.

Задание 1

Воспитатель: Ребята, мы нашли новогодние часы! Они остановились.  Чтобы они пошли, мы должны на циферблат вернуть все цифры.

Каких цифер не хватает на часах?

Ребята, возьмите цифры и правильно расставьте их на циферблате часов.

(дети выполняют задание)

музыка звук часов.

 Ребята, вы молодцы!  Часы пошли , и мы получили первую часть волшебной снежинки. Вот она! 

Задание 2 

Но прежде, чем пойдем дальше, мы немного отдохнем!

Физминутка.

Потрудились, отдохнем.

Глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбку подарили.

Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета  снежинку будет искать следующей?

 (красного). Почему вы так думаете?

Воспитатель берет ее, на обратной стороне задания.

Воспитатель: Ребята, сердитая метелица знает, что Дед Мороз дарит подарки послушным и умным детям.

Поэтому она приготовила сложное задание для вас. Такие задания мы с вами умеем решать и не раз решали.

И я уверена, что вы обязательно справитесь.

Присаживайтесь за столы.

Перед вами карандаш и бумага.

Приготовьтесь слушать задание.

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг;
  • в центре нарисуйте овал.

Воспитатель: А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовала Лейля в правом нижнем углу?
  • Где нарисовал Саша круг?
  • В каком углу Аня нарисовала овал?

 Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! И где-то здесь должны быть части снежинки. Давайте посмотрим.  ( находят и получают части - снежинки).

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета  снежинку будем искать следующей? (под цифрой 3). Какого она цвета? (красная). Ищут

Задание 3

Все числа перепутали свои места.

Случай странный

Случай редкий

Цифры спорят, вот те на!

За своей стоять соседкой.

Не желает ни одна.

Цифры нужно померить

И их строй восстановить!

Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 5, 2, 4,3;

( получают еще пазлы-снежинка)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли части  волшебной снежинки. Но ее нужно собрать!

Собирают снежинку.

А сейчас я предлагаю сфотографироваться со снежинкой и отослать наше фото  Снегурочке, чтоб она смогла расколдовать Дедушку Мороза.

Дети стоят полукругом

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети подходят к мольберту с часами и выполняют задание

Ответы детей на

Вопросы, выполняют задание

Дети выполняют действия соответственно словам

Находят снежинку.

Дети садятся за столы и выполняют задание

Не интересная

Дети выполняют действия соответственно словам

Ответы детей

Дети ищут

Дети выполняют действия соответственно словам

Дети подходят к столу. Берут цифры и становятся в ряд от 1 до 10.

выполняют задание

На столе письмо

Маршрутная карта

На мольберте часы с недостающими цифрами

Конверт

Слайд с часами

Карта-маршрут

Карандаши, бумага.

Образец задания для сравнения

конверт

В коробочке лежат цифры

образец снежинки

Рефлексия

3 минута

Какое задание вам понравилось больше? Какое задание для вас было трудным.

Ребята мы всегда должны помнить о правиле, если кто-то попал в беду, нужно обязательно помочь!

 Сегодня с выполнением этого правила вы все справились отлично! Молодцы!  

Скоро, скоро Новый год! 

И, конечно,  Дед Мороз к нам на елочку придет! За ваши старания и успехи хотим вам подарить конверты, чтобы вы могли отправить письмо Деду-Морозу. 

 «Здравствуйте ребята, я внучка  Деда Мороза, Снегурочка.

Мне нужна ваша помощь.

 Сердитая метель заколдовала  волшебной снежинкой

Деда Мороза, и он уснул.

Если его не разбудить, все дети останутся без праздника

и  подарков.

Волшебную снежинку сердитая метель разделила  

на 10 частей и спрятала их в зимнем лесу.

Надо найти все части снежинки, собрать их

и отправить Деду Морозу.

 Тогда он проснется и придет на праздник ко всем детям!

Я могу вам помочь в поисках частей волшебной снежинки.

Посылаю маршрутную карту.

Вас ждут сложные испытания!

Удачи вам, ребята.

Задание 3

Все числа перепутали свои места.

Случай странный

Случай редкий

Цифры спорят, вот те на!

За своей стоять соседкой.

Не желает ни одна.

Цифры нужно померить

И их строй восстановить!

Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10.

Физминутка.

Потрудились, отдохнем.

Глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбку подарили

наш девиз.

Мы – команда!

Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...