Мастер – класс для педагогов ДОУ
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Использование игровой   технологии

В. В. Воскобовича.

Игровое пособие «Волшебный квадрат»

 

                  Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича.  

Цель:  знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

 Задачи:

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе.

- развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», коврики для работы, презентация, игрушки к сказке «Теремок», декорация домика.

Актуальность

В настоящее время насчитывается огромное количество разных игр, но как сделать, чтобы игры были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креативность, эмоционально развивался. Все это совместил в своих играх В. В. Воскобович. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.
Созданные им игры помогают  не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовают их полноценному развитию.

      Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех принципах: 1. Познание. 2. Интерес. 3. Творчество.

 На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как дети любят сказки, он включил их в свои методические пособия.
Вместе с героями сказок, ребенок отправляется в различные  путешествия и помогает им справляться с испытаниями, выполняя задания.


Теоретическая часть:

Я хочу познакомить вас с  игровым  пособием «Волшебный квадрат Воскобовича»
 Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным и 4х цветным.

С одной стороны «Квадрат» - зеленого или зеленого и желтого цвета, с другой – красного или синего и красного. «Квадрат» легко можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру называют еще «Вечное оригами» . 

 Занятия с данным пособием, помогают детям закрепить знания геометрических фигур, определять их свойства и размеры, развивать воображение, логику,  мелкую моторику рук.
         Данное игровое пособие я создала своими руками, и успешно использую в различных видах образовательной деятельности. Благодаря многофункциональности игр Воскобовича , я включаю их в различные занятия: математику, развитие речи, конструирование. А как я это делаю,  сейчас покажу.

Практическая часть:

Игра с «Волшебным квадратом» по сказке «Теремок»

Уважаемые коллеги, для практической части моего мастер-класса потребуется 4 человека.

Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах? (квадрат)

- Правильно!  Скажите сколько сторон у  квадрата? (4)

Сколько углов (4) .Покажите середину квадрата.

- Сколько цветов у нашего квадрата (4) , назовите их (красный и зеленый, синий, желтый).

  Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось (маленький квадрат)? Давайте, повернём квадрат так, чтобы один из углов смотрел вверх, а другой вниз. Молодцы!
-А теперь сложите верхний угол - с нижним, что получилось. (Треугольник)
-Правильно.

  Как вы думаете, если наш квадрат может превращаться в разные фигуры и предметы значит он какой? (волшебный). Правильно к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ  КВАДРАТ и приглашает нас в путешествие по сказке. А чтобы узнать по какой сказке мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку
- Друзья, скорее мне помогайте,

Что за сказка, - отгадайте:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
   Молодцы, правильно отгадали сказку, и поэтому путешествие наше начинается…
- Стоит в поле теремок (демонстрирует теремок). Он не низок, не высок.

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите перед собой  и согните 2 верхних угла – получился домик .

Вот, по полю, мышка бежит. Смотрит теремок стоит.
-Давайте ,покажем какая мышка бежала по полю.

(схема сложения мышки).

 Положите квадрат перед собой, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать (появляется игрушка мышки).

  Сколько зверей стало жить в домике? (1)
(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки новую  конфетку. Складывают конфету.

  Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы! Слайд  (схема сложения конфеты)

- Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками, и с ней вместе жить. Сколько теперь зверей в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (появляется игрушка зайца).  Ой,  что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

- Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку. Слайд  (схема сложения лодки).

- Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверей стало в домике? (3)

- Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (появляется игрушка лисы). Но пока она бежала по дорожке, потеряла башмачок. Плачет лисонька- лиса. Как же нам помочь ей. (сделать башмачок из волшебного квадрата).

Слайд  (схема сложения башмачка).

Сложим квадрат так, чтобы получился большой треугольник, верхний уголок треугольника превращаем в квадрат и поднимаем правые уголки треугольников на вверх. Покажите какие туфельки у вас получились

Нарядилась лиса и попросилась в теремок жить. - Сколько зверей живет в теремке? (4)

 Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый. Увидал он теремок да как заревёт: «Вы пустите и меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас …? (Маленький)

- Какой должен быть теремок, чтобы в нём поместились все звери

(Большой и высокий, чтобы всем  хватило места)? Делают из всех квадратов один большой теремок. .
- Молодцы! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем зверям хватит места! И будут они жить вместе весело да дружно!

Итог:

-А квадрату пора возвращаться в свою волшебную страну. Давайте поблагодарим его за такое интересное путешествие по сказке. (Спасибо)

И вас,  уважаемые коллеги,   благодарю за участие в моем мастер –классе. Надеюсь, что предложенная игра была для вас интересна и сможете использовать в своей практике.

 Пособие «Волшебный квадрат» Воскобовича является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает усидчивость, память, внимание. Важно, что данное пособие компактное и практичное. Квадрат можно всегда носить с собой и при возможности поиграть с детьми
Развивающие игры Воскобовича я применяю в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.
 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС нА ТЕМУ: Использование игровой технологии В.Воскобовича « Волшебный квадрат » Подготовила: подгорнова л.С . Воспитатель ОП «детский сад «Ромашка» комбинированного вида»

Слайд 2

Цель :знакомство с технологией В.Воскобовича и ее применением в педагогической деятельности педагога

Слайд 3

Задачи: обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе. Развивать творческий и познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича . Воспитывать желание применять полученные з нания в своей педагогической деятельности .

Слайд 4

В настоящее время насчитывается огромное количество разных игр, но как сделать, чтобы игры были интересны и познавательны, чтобы ребенок мог осуществлять свои задумки в игре, развивал креативность , эмоционально развивался. Все это совместил в своих играх В.Воскобович . Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.

Слайд 5

Развивающие игры В. Воскобовича представляет собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую игру. Все основано на 3-х принципах: ПОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 6

Игровой квадрат бывает 2-х цветным и 4-х цветным

Слайд 7

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, н аклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» – зеленого или зеленого и желтого цвета, с другой – красного или синего и красного. «Квадрат» легко можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру называют еще «Вечное оригами». Занятия с данным пособием, помогают детям закрепить знания г еометрических фигур, определить их свойства и размер, р азвивать воображение, логику, мелкую моторику рук.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс педагогов во время совета педагогов

В мае 2016 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ проходил совет педагогов, во время которого педагоги показывали мастер класс по нетрадиционным техникам рисования. Совет прошел очень позит...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"

Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...