"Математика в песочной стране"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Успенская Лидия Геннадьевна

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

Формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления через технологию песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_pesochnoy_strane_1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Песочная математика – исследовательская игра

НОД с элементами песочной терапии в средней группе

(познавательно-игровая подгрупповая деятельность с детьми):

 

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

Формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления через технологию песочной терапии;

Задачи:

Развивать логическое мышление у детей, развивать моторику рук и координацию движений, концентрацию внимания; закреплять представление детей о геометрических фигурах, числе, величине, форме и основных цветах спектра;

Развивать тактильную чувствительность; способствовать снижению уровня тревожности;

Развивать уверенность в собственных силах, умение работать коллективно;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать воображение, любознательность;

Повторить  правила поведения в песочнице и в сенсорной комнате;

Воспитывать умение играть в песок.

Оборудование: 3 вида песочниц (в контейнере, стол с подсветкой, интерактивная песочница), песок, игрушка – Черепаха, блоки Дьенеша.

Ход ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, Идем по волшебной дорожке, встанем в круг и  поздороваемся с гостями.

Здравствуйте!
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Отлично.

  1. Ситуация успеха

Загадка

Солнышко на небе жарко пригревает

Звонко с крыш сосульки капать начинают

На земле проталины, на деревьях почки

Первоцветы нежные виднеются на кочках

Снег повсюду тает

Когда это бывает? (Весной)

Как вы догадались что загадка про Весну?

Наступила Весна! А весной у одного нашего друга день рождения!

 Отгадайте у кого?

Может плавать в океане,

Может ползать по пустыне

 Панцирь в клетку, как рубаха…

 Кто же это? (черепаха).

Черепашка  приглашает  вас на свой день рождения!   В страну песка!                               

                 

  1. Правила работы с песком

Но сначала давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать  в Песочной стране?(ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
- Нельзя брать песок в рот!
- Нельзя бросать песок в других людей, выбрасывать его из песочницы.
- После игры с песком нужно вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.         Ярко солнышко сияет

                      И ребяток приглашает,

                      Поиграть в сухой песочек-

                        Речки ласковый дружочек.

Давайте подойдем к песочнице, рассмотрим ее.

4. Игра с песком «Приветствие песка»

- Давайте поздороваемся с песком! Потрогаем песок. Какой он? (Холодный, тёплый, сухой, мокрый и т. д.)

- Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом - другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

Перетирайте песок между пальцами, ладошками, пересыпайте песок из ладошки вниз и на другую ладошку…Почувствуйте, какой он…Мне приятно…Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки…А что чувствуете вы? Какие у вас ощущения от прикосновения к песочку? Какой песок на ощупь (Дети отвечают, что песок холодный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий, мокрый, липкий, если его намочить водой и т. д.)

("поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера). 

Воспитатель: Ребята  к черепашке приходили уже гости и поздравляли ее с днем рождения, давайте  покажем их следы на песке!  

 Игра «Необыкновенные следы»

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый

           По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

Воспитатель: Вот как много друзей у черепашки!

 Игра «Угадай, что спрятано в песке» 

Гости пока поздравляли Черепашку, уронили в песок свои подарки, давайте их отыщем!

Мы песочек разгребем

И секретик там найдем.

Что вы нашли? (фигуру) Поднимите фигуры наверх, покажем Черепахе желтые

Давайте сделаем из  фигур подарок   и подарим ее черепашке!

Приложите свои фигуры, что у нас получилось.

Черепашка приглашает вас по волшебной дорожке пройти к нашей волшебной песочнице! Нам надо поделиться на две команды! У каждой команды свое задание! Затем команды поменяются местами!

  1. Интерактивная песочница (включается режим «Фигуры»)

Воспитатель:   Наша Черепашка любит путешествовать и отдыхать на маленьких уютных островках. Однажды поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Черепашка  растеряла все свои украшения и не может их найти».

Давайте поможем найти украшения Черепашке. Для этого поделимся на 2 команды

 

1 подгруппа

Дети по очереди строят, фиксируем результат (обращаем внимание детей, что цвет фигуры меняется в зависимости от изменения высоты песка: ниже – окрашивается в синий, выше – в желтый и красный, один уровень – зеленый).

2 подгруппа А вам ребята нужно найти волшебные шарики  спрятанные в песке, сложить в контейнеры по цветам и  обозначить каждую группу соответствующей цифрой.

Ребята откапывают спрятанные в песке шарики, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой. Проверка результата. Смена локаций

Молодцы! Вы помогли Черепашке нашли ее волшебные камушки и посчитали их количество. Она вас благодарит!

Давайте повеселим Черепашку в нашей веселой разминке!

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

  1. Рисование цветным песком.

Воспитатель: «Ребята, наша именинница очень любит торт. Посмотрите, вот какой торт у нас есть. Рассматривание образца. Вопросы к детям:

- «Какой торт?» Дети: «Он из песка»

- «Из какого песка сделан торт?» Дети: «Из мокрого»

- «Из сухого песка можно сделать торт?» Дети: «Нет»

- «Почему нельзя?» Дети: «Он рассыплется»

- «Какой торт формы?» Дети: «Круглой»

Давайте мы разукрасим торт.  Для этого нужно взять на столе фигуры и быстро положить в коробку с цветным песком белой стороной вниз, слегка прижимаем и поднимаем картинку. Полученными фигурами украсим торт.

  1. Стол с подсветкой.

Давайте для Черепашки сделаем волшебный ковер из геометрических фигур

Какие фигуры вы знаете? Кто нарисует треугольник, кто – круг, кто

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться, покидать мир Песочной страны…

Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора идти  мыть ручки после песка теплой водичкой с мылом. Попрощаемся с гостями.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну».

Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну» способствует формированию элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...