Матемагия Занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подольская Оксана Валерьевна

образовательная деятельность в подготовительной группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemagiya.docx350.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в Матемагию»

 составила:

Подольская Оксана Валерьевна,

первая квалификационная категория

2021 г.

Дата

26.02.2021

Тема

Путешествие в Матемагию

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.  вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Возраст

6-7 лет

Количество детей

19 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

 социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,

 Речевое развитие

Вид

 Занятие по Формирование элементарных математических представлений

Тип

Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.

Форма проведения

Интегрированное занятие

Цель

Закрепление ранее полученных знаний и навыков.

Программное содержание

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками..

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, прямых линий с помощью линейки.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории лист бумаги располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Словарная работа

Пассивный словарь: рядом, между, за

Активный словарь: угол, право, лево, вверх, вниз, больше, меньше, равно.

Методические приемы

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя.

Наглядный: Показ заданий на доске.

Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение детьми заданий

Оборудование

 Столы, стулья по количеству детей, доска

Материал

Демонстрационный: конверт с письмом. Задание на доске , карточки цифр 1-10.

Раздаточный:  пенал с набором геометрических фигур, лист бумаги, простой и цветные  карандаши, ключ с геометрической фигурой,4 листочка с заданиями,

Предшествующая работа

на занятия изучали длину, счет, решали арифметические задачи, изучали геометрические фигуры

Предварительная работа

Подбор материала, распечатывание, сделать игру «Замочки»

Индивидуальная работа

I. Вводная часть Арсений, Святослав

II. Основная часть:

1 задание Рома, Саша.

2 задание Настя А, Амелия, Арианна Л.

3 задание Миша, Ярослав.

4 задание Даша, Дима, Илья,

5 задание Руслан, Вова.

6 задание Айнур, Настя В.

III Заключительная часть Мурат и Амира.

Структура и длительность

I часть:   вводная:  

 Организационный момент: приглашение детей в путешествие в волшебную страну Матемагию - 2 мин.

II часть:

Задание 1  «Найди соседей у цифр» -3 мин.

Задание 2 «Дорожки» -2 мин.

Задание 3  игра «Открой замочек»-  4 мин.

Задание 4  Ориентация на листе – 3 мин

Задание 5 «Измерь и сравни отрезок» -3 мин.

Задание 6 задачи -  8 мин.

III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания в путешествии аплодисментами самим себе -2 мин.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя на ковре.

II часть:

  1. сидя за столами
  2. сидя  за столами.
  3. ходят по группе.
  4. сидя за столами
  5. сидя за столами
  6. сидя за столами.

III часть: стоя возле воспитателя на ковре.

Ход.

Вводная часть:

Воспитатель входит с детьми в группу. Здоровается с гостями, дети с воспитателем встают на ковер.

Стук в дверь, воспитатель идёт открывать дверь. Это почтальон принёс письмо. Воспитатель открывает его и читает детям.

«Дорогие ребята из 10 группы пишут вам цифры из волшебной странны матемагии. Нас заколдовала злая колдунья, пожалуйста помогите нам, расколдуйте нас. Мы знаем, что вы очень любите математику. Ждём вас».

Воспитатель: Что ж нужно помочь цифрам, нужно нам спешить. Закроем глаза и перенесёмся в матемагию.

Дети закрывают глаза и под музыку «будто летим».

Открыли глаза.

Воспитатель: Вот мы уже в стране матемагии.

Основная часть:

1задание:

Все цифры перемешались и они хотят встать на свои места от 1 -10.

Дети вписывают в окошечки недостающие цифры. По цепочке говорят какие цифры вписали.

2 задание:

Считаем на картинах сколько предметов и соединяем с нужным числом.

3 задание:

Ориентировка на листе.

- три треугольника поставьте на верхний край листа.

- два квадрата поставьте на левый край листа.

- пять кружков поставить на нижний край листа.

- четыре прямоугольника поставьте на правый край листа.

- один овал в центре листа.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы так легко справились, даже цветок рад этому.

Воспитатель: Сейчас геометрические фигуры уберите на место.

4 задание:

 А плоскостные геометрические фигуры тоже заколдованные они ждут тоже вашей помощи.

По всей группе развешенные замочки, а скважины геометрические фигуры разных размеров и цветов, у детей есть ключики на столах и по ключику нужно найти нужный замочек.

Дети ходят по группе и находят нужный замочек. Все пошли и сели за столы.

5 задание:

Воспитатель: А еще в волшебной стране живут отрезки. На столах лежат листочки с отрезками, 2-отрезка нарисованы. С помощью линейки измерение отрезков и поднимают руку спрашивают, какая длина отрезков и сравнивают их между собой. Воспитатель смотрит правильность измерения.

6 задание: 

Воспитатель читает задачи дети решают и говорят ответ.

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матреши на окошке,

Две Маринки на перинке,

Две Катюши на подушке

А Петрушка в колпачке

На дубовом судучке.

(2+2+2+1=7)

2. Посадила мама в печь

Пороги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вани

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок,

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать

Если сможешь, помоги-

Сочетай-ка пироги! (9)

Заключительная часть

Анализ занятия Что же вам понравилось и оцениваю себя. Что понравилось им больше всего на занятии.

Ну вот и подошло занятие к концу

Воспитатель поощряет детей и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Час Матемагии

Сценарий совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы, а также картотека математических фокусов для дошкольников. Картотека сделана в формате А4 для сложения в А5. В приложении ра...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

В волшебной школе Матемагии

Побуждать детей к развитию познавательной   активности в процессе выполнения занимательных математических  заданий.   - развивать коммуникативные навыки  обучающихся...