« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».

Цель:  формирование умений составлять и  решать задачи  на  вычитание  в  пределах 10;

Задачи:

Образовательные:                                                              -продолжать формировать умение составлять  и  решать  задачи на  вычитание  в  пределах  10;                                                                           -повторить структуру  задачи;                                                  -упражнять в составлении модели  задачи  и  записи  решения  задачи с помощью цифр и арифметических  знаков;                                                                     -совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;                                                                 -упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;              

Развивающие:                                                                -продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;  

Воспитательные:                                                        

-воспитывать  умение работать вместе  на общий  результат;

Предварительная работа: составление и решение простых арифметических задач, индивидуальные работа, дидактические игры математического содержания

Демонстрационный материал. Мяч,  макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками

 Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята!                        Раздаётся звук видеосообщения.                      Воспитатель: Ребята, кажется нам пришло какое  то сообщение.  Давайте посмотрим может там что то важное. Согласны?                                             Дети: Согласны.                                        Воспитатель: Да это видеопослание, интересно от кого оно.   Смотрим видеопослание.                                «Здравствуйте,  дорогие ребята! Вы наверное все смотрели  по телевизору игру, которая называется «Что? Где?  Когда?», я Мудрая Сова - талисман этой игры. Я давно за вами наблюдаю и мне очень нравится, что серьёзно относитесь к занятиям. Ребята, я решила открыть в вашем детском саду «Клуб  Знатоков  Математики» и предлагаю вам стать членами этого клуба. Чтобы стать членом «Клуба Знатоков Математики  вам необходимо составить и решить задачи, которые я вам приготовила.  Вы очень умные, сообразительные и активные ребята, думаю со всеми заданиями  вы справитесь. Удачи вам!»

Ноутбук

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем предложение Мудрой Совы?                                                Дети: Принимаем.                                    Воспитатель: А для чего  вам это нужно?                Дети: Хотим стать членами «Клуба Знатоков  Математики».  Воспитатель: Что вам необходимо сделать  чтобы стать членами клуба?                                              Дети: Нам надо решить задачи, которые приготовила  для нас Мудрая Сова.                                                    

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Давайте посмотрим на экран и узнаем какие задания приготовила для нас Мудрая Сова.                                                Мудрая Сова: Ребята, « Клуб Знатоков Математики» это клуб, где надо думать и рассуждать, поэтому я предлагаю провести небольшую разминку. Это и будет вашим первым заданием.   Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем  интересную игру с мячом,  которая  называется: «Скажи наоборот» и думаю   она  очень хорошо подойдёт для разминки. Давайте поиграем в неё.  Вы согласны со мной.                                                 Дети: Да согласны.                                     (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает и называет слово с противоположном значением)                            Слова:   впереди-сзади,  высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро.                   Воспитатель: Молодцы! С этим заданием я думаю мы справились. Но давайте посмотрим что же нам скажет Мудрая Сова.                                               Мудрая Сова: Какие вы молодцы, ребята, с заданием справились очень хорошо. Внимание на экран (на экране появляются цифры 2 и 3 , знак « -»),задание номер 2. На экране вы видите цифры и арифметический знак вам нужно составить задачу с этими цифрами.               Воспитатель:  Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы).                         Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?                                     Дети: Условие (то, что известно в задаче)              Вопрос ( то, что спрашивается в задаче, что нужно найти)   Воспитатель:Ребята, расскажите последовательность составления задачи.                                  Дети:  Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.                              Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение и вычитание).      Воспитатель:  Вам нужно самостоятельно составить задачу. Какие числа будут в задаче?                             Дети: В задаче будут числа 2 и 3.                          Воспитатель: На какое арифметическое действие будет задача?                                                 Дети: Задача будет на вычитание.                                    

Ноутбук, мяч

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Приступаем к составлению задач.                                             (Дети составляют задачу)                                   Воспитатель: Ребята, кто составил задачу, на вычитание поднимает руку (воспитатель выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения).

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?  Повторите задачу ещё раз.  Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него.                                                        

Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.                Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.                            Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.                                 Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)                                        Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с этим заданием?                                                 Дети: Да.                                                   Воспитатель: Я  тоже думаю , что справились, но давайте выслушаем мнение нашей уважаемой Мудрой Совы.        Мудрая Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Думали, рассуждали много и наверное немножечко устали. Предлагаю вам отдохнуть.                              (видеофизминутка  с Совой).                             Мудрая Сова: Отдохнули, а теперь внимание на экран задание номер 3  «Когда сова ложится спать?»( на экране  появляются часы и текст стих-я А.Усачёва).                                 Воспитатель:  Ребята, что вы видите на экране?              Дети: Часы.                                           Воспитатель:Сколько стрелок на часах? (две)                Чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая)                                 Что показывает короткая стрелка? (часы).                                              

 Что показывает длинная стрелка?  (минуты).          Воспитатель: Ребята, цифры которые расположены по кругу,называется: «Циферблат».                        Воспитатель: Мудрая Сова хочет чтобы вы указали время о котором говорится в этом стихотворении, а помогут нам в этом наши макеты часов. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час – встает и на зарядку…

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

Воспитатель: С этим заданием я думаю мы тоже справились. Давайте послушаем что скажет нам Мудрая Сова.           Мудрая Сова: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились замечательно. Внимание задание номер 4 «Чаепитие у совы»   Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание  присесть за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, что лежит  у вас на столах

Дети: Круги.                                             Воспитатель: Давайте  ещё раз послушаем строчки из стихотворения, которое слушали только что.

(воспитатель повторяет последние строчки стихотворения)

Семь часов показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Воспитатель: Ребята, в гости к сове пришли семь белок и они все вместе сели за стол пить чай.

 Вам нужно разделить торт (круги) на столько, равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.

Воспитатель: На сколько частей надо разделить торт?  (8) Как правильно это сделать (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Что больше: целое или одна восьмая часть торта? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)                                Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Внимание  следующие задание вы найдёте в конвертах, которые лежат у вас на столах.                                              

Воспитатель: Давайте откроем конверты и посмотрим что там. ( Открывают конверты)                          Воспитатель: Ребята, что у вас в конвертах?                Дети: Карточка с цифрами, которые написаны друг  на  друге.                                                      Воспитатель: Какие вы видите цифры? (2 и 4): Вам нужно цифру 2 обвести зеленым цветом, а цифру 4 красным цветом.

 (Выполняют задание)                                 Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились мы сэтим заданием?                                              Дети: Да справились.                                   Воспитатель: Давайте послушаем нашу уважаемую Мудрую Сову.                                                Мудрая Сова: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились и это задание было последнее.

Ноутбук,листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками

Макеты часов,

круги, ножницы,

Конверт с заданием, карандаши

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Как  думаете, смоги вы доказать Мудрой Сове, что можете стать членами её клуба? (Да смогли)       Что вы для этого сделали? ( Мы правильно выполнили все задания, которые приготовила для нас Мудрая Сова).       Воспитатель: Какие задания вы выполняли? (Составляли и решали задачи, определяли время...).                          Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо выполнили все задания. Но больше всего мне понравилось как вы составляли и решали задачи. Все задачи были интересными, правильно составлены. Я думаю что вы заслужили быть членами  «Клуба Знатоков Математики». Но давайте посмотрим на экран и послушаем мнение Мудрой Совы.                                            Мудрая Сова: Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы справились со всеми моими заданиями. Я принимаю вас в свой клуб. Думаю вы станете достойными  членами «Клуба Знатоков Математики». Сегодня же отправлю вам по почте вот такие эмблемы нашего клуба (на экране появляется эмблема клуба). Желаю вам дальнейших успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...