« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».

Цель: совершенствование умения  самостоятельно составлять и решать  задачи на сложение;

Задачи:

Образовательные: 

-совершенствовать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи; 

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос;

 -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

 -упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20

Развивающие:  

-способствовать развитию  логического  мышления,  зрительной памяти, внимания;

Воспитательные:    

-воспитывать умение  действовать по инструкции педагога.

  Демонстрационный материал. Картинка «Улица города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания , плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждёт необычное  приключение. Утром мне пришла СМС-ка. Вот что в ней написано (читаю).«Дорогие ребята. Язнаменитый математик Почемучка. Живу я в необычном городе, который называется  Математика. Всежители нашего города умеют составлять и решать задачки. Если  вы тоже умеете составлять и решать задачи, будьте моими гостями»

телефон

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Почемучкина? Вы хотите побывать в его городе и показать свои знания и умения?                                                                                                Дети: Хотим.                                                                              Воспитатель: Ребята, я тоже очень хочу побывать в этом городе. Что мы должны для этого сделать?  Дети:  Отправиться в город Математики  и показать Почемучкину что мы тоже умеем составлять и решать задачи.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель:  Молодцы!  Ребята, мы с вами будем  путешествовать по улицам незнакомого города,  думаю нас будут подстерегать на  дороге разные трудности, путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку. Согласны?

Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас будем передавать друг другу мяч, и при этом  будем считать от 1 до 20.

 Молодцы, теперь усложняю задачу, надо передавать мяч и 

считать от 20 до 1.

Воспитатель: Разминку мы сделали можем отправлятся в путь. Ребята, на чём мы можем отправиться в город Математика

Дети: На машине, на газели, на автобусе..                           Воспитатель: Нам нужен такой транспорт, в котором мы поместились бы все.

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Предлагаю пройти в автобус и занять места.( автобус построен заранее из детских стульчиков).В путь!

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в автобусе куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Автобус  везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,  

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Вот и первая наша остановка: «Отвечай, не зевай!»Воспитатель:А теперь вам надо быть очень внимательными я буду 

бросать вам мяч, кому мяч попался должен выполнить моё задание:

 Посчитай от 10 до 15

 От 1 до 5

 От13 до 10

 От 8 до 12

 От 20 до 15

Воспитатель:Молодцы справились с этими заданиями. 

Отправляемся дальше. Следующая наша остановка « Задачкина»

Воспитатель:  Посмотрите на картину   математического    города, по которому мы путешествуем. Кто мне расскажет, что изображено на картине Сколько всего грузовых машин? Обозначьте цифрой. Сколько легковых машин? Обозначьте цифрой. Какой вопрос мы должны задать?  Предлагаю вам составить задачу на сложение.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети составляют задачу.

« По дороге ехало  3 грузовых  и 6 легковых. Сколько всего машин ехало по дороге?»                                                     Воспитатель:Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу чтобы, чтобы найти неизвестное?                                    Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках . Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.  Воспитатель: С заданием справились можно дальше отправляться в путь.  Следующая остановка «Минутка для отдыха»

 Пришло время отдохнуть. Физкультминутка "Буратино"

Воспитатель: Следующая остановка «Дорожные знаки»                  

Воспитатель:  Что такое «дорожные знаки?»                         Какие дорожные знаки помогают переходить дорогу? (Переход, подземный переход.) Какие дорожные знаки помогают машинам правильно        ездить по улице?                                                 (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)Давайте с вами нарисуем дорожные знаки. Какой формы у  нас бывают  дорожные знаки? (треугольные, прямоугольные, круглые, квадратные).                                                            Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки.       Работа на листе бумаги в клетку по образцу.                            В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.                                   Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.                   Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем! Наше путешествие   по городу математики продолжается и следующая остановка «Будь внимательным»    

Игровое упражнение «Нарисуй  недостающий дорожный знак».  У детей плакаты с изображением дорожных знаков

Воспитатель: Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак».  Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).                                     Воспитатель: Следующая остановка «Конечная»

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А где мы с вами были?  Зачем мы туда отправились?  Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Дети: Конечно 5!

Воспитатель: Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  ...., почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Карточки с цифрами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...