« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».

Цель:  закрепление умения составлять и решать  задачи на сложение в пределах 10;

Задачи:

Образовательные: 

   -упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;              -продолжать формировать умение формулировать условие и вопрос задачи;                     -упражнять в решении логических задач;                                                    -развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.                            -совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

   Развивающие:      

-развивать внимание, память, логическое мышление.

 Воспитательные:      

-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь;

Демонстрационный материал.  презентация «Путешествие по замку»,4 карточки с отпечатками ладошек.Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Предварительная работа: счет со сменой основания в пределах 20, решениеарифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, ориентировка на листебумаги в клетку.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:Доброе утро, ребята.   Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад,  услышала разговор двух сорок.А говорили они вот о чём : злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический.  Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно решить задачи. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята. Я сразу же подумала о вас, ребята, ведь вы и добрые, и умные, и сообразительные и задачки решать умеете.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы  хотите помочь Василисе Прекрасной.                                   Дети:Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь Василисе Прекрасной?      Дети: Открыть волшебные двери.                              Воспитатель: Что необходимо сделать чтобы волшебные двери открылись?                                                        Дети: Нам нужно решить задачи.                                                      

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Ребята, все согласны помочь Василисе Прекрасной?  Дети: Да.                                         Воспитатель: Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
В замок я перенесусь.
Воспитатель: Вот мы с вами возле замка (показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.
I задание «Математическая разминка»
Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?
Дети: Двое.
Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.
Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

  презентация «Путешествие по замку»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

II  задание: «Зверюшкины загадки»(3 слайд)
Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос.                              Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?
Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат карточки с цифрами и арифметическими знаками, составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.
Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Воспитатель: Верно. Составьте  решение задачи с помощью цифр и знаков . Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.III  задание «Пальчики-пятерки»(4 слайд)  
Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три, четыре.
Воспитатель: Так сколько ладошек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.
Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?
Дети: 20.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.
Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой формы.  (Воспитатель показывает на доске последовательность рисования круга.)Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный  воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый  воздушный шар.(Дети рисуют воздушные шары)
Воспитатель: Давайте повесим ваши листочки на доску, тем самым мы украсим замок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике.

презентация «Путешествие по замку»,карточки с цифрами и арифметическими знаками.

музыкальное сопровождение для физминутки

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!

раскраски с изображением Василисы Прекрасной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...