« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».

Цель: формирование умения составлять и решать  задачи на сложение;

Задачи:

Образовательные: 

-упражнять в умении  составлять и решать  задачи на сложение;                                             -продолжать формировать умение  выделять числовые данные задачи;                                                                  -упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;                                                                                                                                                  -закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;                                 -совершенствовать умение в ориентироваться  на листе бумаги в клетку;                           -совершенствовать умение определять вес предметов с помощью весов;

Развивающие:                                                                                                                                -содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания;                                 -развивать графические навыки;
Воспитательные:                                                                                                                           -воспитывать стремление оказывать помощь;

Демонстрационный материал: Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.
Раздаточный материал:  Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:  Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Смотрите это мешочек с монетами, ещё конверт с письмом. Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Буратино как и вам скоро идти в школу и ему нужно купить  2 тетради.                                                 Воспитатель: А мы можем помочь Буратино? (Да)              Воспитатель: Что надо для этого сделать? (Пойти в магазин и купить)    

Посылка, мешочек с монтами

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Как мы можем узнать сколько монет потратим на покупку тетрадей?
Дети: Можно составить задачу и решить её.  Так мы узнаем сколько нам понадобится монет.  

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы отправимся в магазин давайте вспомним какие монеты нужно взять чтобы получилось 4 рубля, 6 рублей, 3 рубля, 5рублей.                      Игровое упражнение «Составь число».                    Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.                   Воспитатель: Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в магазин.                                             (Игровая зона «Магазин»   На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).)                                                   Воспитатель:Какие учебные принадлежности продаются в магазине ( (Тетради, коробка карандашей, ластик, карандаш, ручка)                                                          Воспитатель: Сколько они стоят?(Тетрадь -5 рублей,  коробка карандашей - 10 рублей, ластик - 2 рубля, карандаш -1 рубль, ручка -4 рубля)                                            Воспитатель:  Кому нужны тетради для учебы?  (Буратино).Сколько тетрадей  мы ему купим?  (Две тетради).Сколько стоит каждая тетрадь? (5 рублей)

Мяч

2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля)

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: А сейчас давайте составим задачу.            Дети:Мы купили две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?                            Воспитатель:  Назовите условие задачи.                   Дети:Мы купили две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Воспитатель: Назовите вопрос задачи.                          Дети:Сколько стоят две тетради вместе?                          Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?                                     Дети: Сложения.                                                  Воспитатель: Нарисуйте модель решения задачи с помощью кругов                                                 Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их.  Воспитатель: Запишите   решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. ( записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.)                                                                                          Воспитатель: Наберите пожалуйста 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей                 Воспитатель  выслушивает предложенные варианты и обсуждает их                                           Воспитатель: Ребята, тетради для Буратино мы купили, а давайте ему в подарок сделаем  вот такую красивую картину. Согласны?                                         Игровое упражнение «Весна пришла».               Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением ранней весны (снег с проталинами).             Воспитатель: Как вы думаете из какого материала можно сделать такую картину. (Пластилин, вата.)                  Воспитатель:Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина?  (Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина и спрашивает)                                            Дети: Комок больше, чем шарик                          Воспитатель:Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей.)                                   Воспитатель: Как можно узнать их вес?                                               Дети:Нужно взвесить вату и пластилин.                   Воспитатель: С помощью чего можно взвесить эти материалы?                                              Дети: С помощью весов.                                Воспитатель: Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.)  Воспитатель: Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина?                                             Дети: Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.  Воспитатель:  Как вы это узнали?                                             Дети:  Чаши весов находятся точно друг напротив друга.     Воспитатель: Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу.  А теперь давайте составим картину.Воспитатель вызывает нескольких детей, и они, оставляя «проталинки», прикрепляют кусочки ваты к дощечке, на которую нанесен слой пластилина. Из голубого пластилина они делают ручеек.                                        Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивая картина получилась. Ребята, мы с вами умеем рисовать красивые узоры. Давайте нарисуем красивый узор и для Буратино.  Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор и нарисовать его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжить самостоятельно до конца строчки.

   По выполнении задания дети сверяют свои работы с образцом на доске и самостоятельно оценивают их, рисуя соответствующее солнышко.

карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги,карандаши

Наборы моделей монет разного достоинства

 весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.

тетради в клетку с образцами узора

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Купили тетради.
Воспитатель: Как мы узнали сколько монет нам потребуется для покупки тетрадей?
Дети: Мы составили и решили задачу про тетради             Воспитатель:
 Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  ...., почему ты оценил(а) себя на 4? на 5?Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы хорошо отвечали на вопросы, решали задачи, были внимательными, активными.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...