« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».

Цель: совершенствование умения составлять и решать  задачи на сложение по модели;

Задачи:

Образовательные: 

 -упражнять в  умении составлять и решать задачи на сложение по модели и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков;

-повторить структуру задачи;

-закрепить  умение выделять в задаче условие, вопрос

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  -развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета;

  -совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Развивающие:                                                                              

Воспитательные:                                                                                                                             -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:  Ребята! Сегодня утром почтальон передал нам посылку от кота Матроскина. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим.  Вы готовы?                       Дети: да , мы готовы.  (Открываем посылку)                         Воспитатель: Ребята! Кот Матроскин передал нам листочек с изображением каких то символов( модель задачи)  и просит помочь разобраться  с ними.  

 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель:   Как вы думаете, что это за символы?    Дети: Это модель по которой мы должны составить задачу.

                 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: А как вы можете составить задачу?

 Дети: Точки внутри полукругов это условие задачи, а целый круг это вопрос к задаче

Воспитатель: Всё правильно, молодцы ребята. Прежде чем приступить к составлению задач давайте мы с вами сделаем небольшую  разминку.

Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

   Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

 Воспитатель: Разминку сделали, теперь  можно приступать и к составлению задач. Готовы?                                         Игровое упражнение «Составим задачу».             Воспитатель: Ребята, посмотрите на на нашу модель задачи. На какое арифметическое действие будет задача? (Сложение)                                  Почему вы так решили. (Потому что круг целый)                Воспитатель:  Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос)                                 Воспитатель: Какие числа будем использовать в задаче?    ( 5 и 5)  Давайте присядем за столы и составим  с этими числами задачу.    

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?  Повторите задачу ещё раз и  запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

(Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.)                                     Воспитатель: Первое задание вы выполнили. Молодцы

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка «Пляшущие человечки»

   Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.        Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание для нас приготовил Матроскин.

Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

Воспитатель: Ребята, что изображено на рисунке?  (Прямоугольник.)  Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника?   Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)  Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»(2)

   Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.

   Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.          Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.  Ребята, Матроскин прислал нам вот такую схему ( показываю) Дидактическая игра «Сколько вместе?».           Воспитатель:  Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов?  Сколько треугольников?  Сколько элементов в первом круге?  Сколько элементов во втором круге?  В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов.  Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

   Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=» (4+ 6= 10). Воспитатель поясняет действия детей.                    

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем откликнулись на  просьбу Матроскина. Хорошо составляли и решали задачи, были активными. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?Что было особенно интересно?  Что было трудным?  Что понравилось делать больше всего?    Сегодня особенно старался ….    На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...