« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».

Цель: формирование умения составлять и решать  задачи на сложение и вычитание;  

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в составлении  и решении задачи  на сложение и вычитание с опорой  на  наглядность;.

 -закреплять умение в последовательном назывании дней недели;

   -развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;

 -развивать пространственное восприятие формы;

Развивающие:

-продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;                                                                             

Воспитательные:  

-воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.                                                                  

-Демонстрационный материал: Мяч.

Раздаточный материал:  Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

На информационном стенде размещается объявление      Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашем информационном стенде новое объявление. Давайте прочитаем его.  (Читаем объявление)                                                    «Внимание! Внимание! Приглашаем группу «Почемучки» принять участие в математической викторине « Арифметическая задачка». При себе иметь: смекалку, внимание и умение решать задачи».                  

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в игре-викторине?                                           Дети: Конечно хотим.                                          Воспитатель: Для чего вам это нужно.                           Дети: Хотим проверить умеем ли мы решать задачи.              Воспитатель: Что мы для этого должны сделать?                 Дети: Решить задачи            

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Помните ребята, участие в викторине очень ответственное, чтобы победить, нам с вами предстоит  выполнить много  заданий. Участвовать в викторине мы будем одной командой, а что самое главное в команде? (Ответы детей)                Воспитатель: Молодцы всё правильно. Тогда начинаем нашу викторину. Итак, первое задание:  «Назови день недели».

   Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч.

   – Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)

   – Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

   – В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.)И так далее.

   Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Следующее задание нашей викторины «Составим задачу»                           Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы).                               Воспитатель:  Давайте вспомним из каких частей состоит задача?                                        Дети:Условие (то, что известно в задаче)              Вопрос ( то, что спрашивается в задаче, что нужно найти)   Воспитатель:Ребята, расскажите последовательность составления задачи.                                 Дети:  Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.                                         Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение и вычитание).    

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Предлагаю вам составить задачку  на тему «Встречаем  птиц».  Перед вами 10 птичек. На одном дереве пять и  на другом пять. Составьте задачу на сложение. (Дети напоминают структуру задачи, проговаривают задачу и записывают на доске)                                                             Воспитатель: Молодцы, а теперь составьте задачу на вычитание. (Проговаривают задачу, и записывают на доске)                                                                Воспитатель: Молодцы, давайте ка мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка:

Голубая речка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

руки через стороны вверх, потянулись

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна

бег на месте

хлопки в ладошки

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

приседание

помахивая руками в стороны

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна

хлопки в ладоши

наклоны головы вправо-влево

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна

И потереть щеки руками

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна

бег на месте и хлопки в ладоши

Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим. Следующее задание

«Поможем птицам заселиться в домики»

Воспитатель: Присаживайтесь  на свои места, у вас на столах лежат листы, слушаем меня внимательно и рисуем.У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

   – посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

   – на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

   – справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

   – слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

   – на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

   – под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

   – на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;

   – за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;

   – на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

 После выполнения работ  воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.                                        Воспитатель: Все молодцы, а теперь давайте – ка поработаем в тетрадях, нарисуйте узор, я вам покажу узор на доске, а вы его повторите в тетрадях.                                          Воспитатель: Все задания нашей викторины выполнены. Молодцы!

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель:Ребята, вам понравилось участвовать в викторине? Что вы делали?    Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи                    Воспитатель:Я предлагаю вам оценить друг друга. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте оценку друг другу.  ...., почему ты оценил .... на 4?, 5 Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...