Конспект занятия ФЭМП "Шар"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи:
1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; крышки для дидактической игры «Помоги белочке»; искусственная ель, елочные украшения; игрушки вороны и зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.32 КБ |
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1
2
3
4
5
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа»
яя
Конспект занятия по ФЭМП «ШАР»
средняя группа № 1
Воспитатель:
Шерстобитова О.А.
Энгельс 2023
Программные задачи:
1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; крышки для дидактической игры «Помоги белочке»; искусственная ель, елочные украшения; игрушки вороны и зайца.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.
Воспитатель: Дети, кто это спорит?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит
игрушки вороны и зайца.
Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)
2. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Ворота»
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель: Давайте проверим, что же все таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?
Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.
Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?
Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.
Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)
Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)
Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)
Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.
Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)
Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)
Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.
Спросить 2-3 детей.
3. Дидактическая игра «Найди шар».
Воспитатель: Ребята, ворона хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар.
Звучит музыка. Дети выполняют задание
Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.
4. Физкультминутка.
Встаем прямо.
Надуваем шары «ФФФФФФ»
А теперь насос включаем,
воздух в шарик мы качаем «ШШШШШ»
Влево – раз, вправо – два,
Влево – раз, вправо – два,
Раз – два- три- четыре
Раз – два- три- четыре
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (приседания)
Сдулись шарики «СССССССССССССС»
Хорошо мы потрудились. Встаем прямо.
Надуваем шары «ФФФФФФФФФ»
5. Дидактическая игра «Найди шары».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг себя в группе. Назовите предметы, которые похожи на шар.
6. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?
На столах лежат крышечки с цифрами и картинками на которых изображены угощения для белочки. Вам нужно посчитать количество угощения и накрыть крышечкой с цифрой.
.Воспитатель: Молодцы, помогли белочке!
У вас на столах лежат листочки с заданием. Вам нужно раскрасить сколько орешков может белочка занести в каждое дупло! В дупло с цифрой 1, сколько раскрасим орешков? (один)
А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)
7. Игра «Наряди елку».
Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. (дети выбирают)
Воспитатель: Я предлагаю украсить нашу елочку шарами.
- Скажите куда мы будем вешать маленькие шары? А самые большие? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая елочка у нас получилась? (нарядной, красивой)
8. Рефлексия.
Дети стоят около елки.
- Что нового узнали сегодня?
- Кто приходил к нам в гости?
- Понравилось вам играть с ними?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...