Конспект занятия ФЭМП "Шар"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оксана Александровна Шерстобитова

Программные задачи:

1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; крышки для дидактической игры «Помоги белочке»; искусственная ель, елочные украшения; игрушки вороны и зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdotochnyy.docx252.32 КБ
Файл femp_shar_sr_no1.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

1C:\Users\user\Desktop\сайт\дерево-природа-Разукраска-455029.jpgC:\Users\user\Desktop\сайт\718424-unikalnaya-stranica-raskraski-zhelud-dlya-detey.jpg

        

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа»

яя

Конспект занятия по ФЭМП «ШАР»

средняя группа № 1

Воспитатель:

Шерстобитова О.А.

Энгельс 2023

Программные задачи:

1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Знает и называет объемную фигуру шар, свойства шара; может находить шар в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать предметы выражать результат в речи; принимает активное участие в дидактических играх и физических упражнениях, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Предметы, имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры-соревнования; крышки для дидактической игры «Помоги белочке»; искусственная ель, елочные украшения; игрушки вороны и зайца.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и вороны.

Воспитатель: Дети, кто это спорит?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель выносит

игрушки вороны и зайца.

Воспитатель: Да это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения детей)

2. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Ворота»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте проверим, что же все таки быстрее докатится до ворот: кубик или шарик?

Для проведения игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Воспитатель: Что быстрее докатилось до ворот?

Воспитатель: Это ты наверное сильнее, поэтому и шар докатился быстрее. Давайте теперь другая пара попробует.

Воспитатель: Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут шарики)

Воспитатель: Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик? (быстро, легко)

Воспитатель: А, что же помешало кубику быстро катиться? (мнения детей)

Воспитатель: Да, кубику катиться мешают углы.

Воспитатель: Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как и шар? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кубика? (стороны и углы)

Воспитатель: Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб или шар.

Спросить 2-3 детей.

3. Дидактическая игра «Найди шар».

Воспитатель: Ребята, ворона хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие на шар.

Звучит музыка. Дети выполняют задание

Воспитатель: Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько их? (опрашиваются дети)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.

4. Физкультминутка.

Встаем прямо.

Надуваем шары «ФФФФФФ»

А теперь насос включаем,

воздух в шарик мы качаем «ШШШШШ»

Влево – раз, вправо – два,

Влево – раз, вправо – два,

Раз – два- три- четыре

Раз – два- три- четыре

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (приседания)

Сдулись шарики «СССССССССССССС»

Хорошо мы потрудились. Встаем прямо.

Надуваем шары «ФФФФФФФФФ»

5. Дидактическая игра «Найди шары».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг себя в группе. Назовите предметы, которые похожи на шар.

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке. Поможем?

На столах лежат крышечки с цифрами и картинками на которых изображены угощения для белочки. Вам нужно посчитать количество угощения и накрыть крышечкой с цифрой.

.Воспитатель: Молодцы, помогли белочке!

У вас на столах лежат листочки с заданием. Вам нужно раскрасить сколько орешков может белочка занести в каждое дупло! В дупло с цифрой 1, сколько раскрасим орешков? (один)

А вы знаете какой скоро праздник? (ответы детей)

7. Игра «Наряди елку».

Воспитатель: Скоро Новый Год, а на Новый Год всегда украшают елку. Я тоже предлагаю вам украсить елку в нашей группе. (дети выбирают)

Воспитатель: Я предлагаю украсить нашу елочку шарами.

- Скажите куда мы будем вешать маленькие шары? А самые большие? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая елочка у нас получилась? (нарядной, красивой)

8. Рефлексия.

Дети стоят около елки.

- Что нового узнали сегодня?

- Кто приходил к нам в гости?

- Понравилось вам играть с ними?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли разрешить спор вороны и зайца, красиво нарядили елку, потому что знают форму шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...