Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Ибрагимова Зарема Рамазановна

Открытое занятие "Веселая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Тема: Математика

Тема занятия: «Путешествие в королевство математики»

Направленность: ФЭМП

 

Воспитатель: Ибрагимова З.Р.

                                                                                                     

                                                     

Москва 2023

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 Программное содержание:

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

  •  упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием;
  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

 магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч, волшебная дверь с ленточками.

Демонстрационный материал:

«письмо», замок с геометрическими фигурами, карточки, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

набор цифр на каждого ребенка; лист с примерами;  цветные карточки, круг для каждого ребенка , бумага А4 на каждого ребенка и цветные карандаши.

     

     

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Вы хотите узнать от кого оно? (Да , надо прочитать письмо и мы узнаем от кого оно).

 Текст письма: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поняла, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. С/у. « Королева Математики».

- О чем вас просит Королева Математики? (Помочь цифрам и геометрическим фигурам.)

- Вы любите помогать? (Да, любим)

- Кому вы помогаете? (Маме, папе, бабушке, я помогаю сестре.)

- Вы хотите помочь Королеве Математики? (Да, хотим.)

- Как же ей помочь? (Надо отправиться в королевство математики.)

- Мы сможем помочь? (Да.)

- Почему вы так думаете? (Мы знаем геометрические фигуры, мы умеем считать, мы дружные.)

- Но, сначала  Королева математики хочет нас проверить, готовы ли мы к трудностям. И отправила нам задание.

1 задание

Ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А сколько всего месяцев в году? (12)

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

  - Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы ребята, вы отлично прошли испытание. Значит мы смело можем отправиться в «Королевство математики».

А попадем мы туда через волшебную дверь. (проходим через ленточки)

Соответствующая музыка играет.

- Мы попали с вами в страну математики.

 2 задание «Найди лишний»

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме, цвету, величине).

-Чем фигуры отличаются?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
-А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

3 задание  Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).
Андрей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Назовите соседей числа 6, 2, 9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
-Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

-Назовите число, которое меньше числа 8 на 1.

-Назовите число, которое меньше 10 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка ( музыкальная)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места.

4 задание

- Ребята, здесь злой волшебник не только числа перепутал, но и знаки, он их на столько напугал, что они встали не на свои места. Перед вами лежат листочки с неравенствами, нам с вами надо проверить на свои ли места встали знаки>,< и =. С права от Вас лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если верно, а красную, если неверно.

Приступаем: (показываю детям карточки)

9 >8        4 >3        4 = 4            7 >8    

5 <6        6 >7        5 < 4            5 = 5

Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

А для выполнения следующего задания нам нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Сели ребята на свои места. Нам нужно выполнить следующее задание.

 5 задание «Геометрический диктант»

Воспитатель: Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать пятое задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу прямоугольник?

И с этим заданием мы с вами справились!

Давайте с вами немного отдохнем. Встаем и садимся на коврик.

6 задание

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово из , а ребенок возвращает мяч и называет противоположное названному).

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Широкий – узкий;

Высокий – низкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый; 

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Черный - белый

Быстро - (медленно)

Храбрый – ( трусливый)

Мягкий –( твердый)

- Ребята, жители Королевства хотели узнать умеете ли вы решать задачи.

Будьте внимательны, вас ждут сложные задачки.

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (7)

Воспитатель: Ребята у нас осталось еще одно последнее задание, давайте сядем за столы и попробуем его выполнить.

7 задание «Деление целого на части»


Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (½). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ). Молодцы, злые чары сняты!!!

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Берем с собой наши магические круги, они нам еще понадобятся

 А как нам попасть обратно? (Через волшебную дверь). Звучит музыка.

-Вот мы с вами и побывали в Королевстве Математики. А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вы большие молодцы, я знала, что вы меня не подведете!

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да, понравилось!)

-Что мы делали? (Навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника).

-Что вам было особенно легко? 

-А почему вы справились? 

-Что показалось трудным? 

Стук в дверь! Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто это может быть, мы ведь никого не ждем?

Я сейчас посмотрю кто там.

-Ой ребята, это королева математики в благодарность вам за помощь отправила нам вот этот сундучок.

-Заглянем в него?
-Посмотрите, это
 – медали самым сообразительным, активным, любознательным детям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...