Тема: Цирковое представление.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаморова Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности    по познавательному развитию  (формированию элементарных математических представлений)  для детей старшей группы компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsirkovoe_predstavlenie.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Тема: Цирковое представление.

                                                                                                         Подготовила:

                                                    воспитатель Шаморова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2023 год

Дата: 29.11.2023 г.

Тема: Цирковое представление.

Цель: Развитие математических способностей детей.

Образовательные задачи:

- формировать умение сравнивать предметы, устанавливать их различия и сходство

- совершенствовать умение отсчитывать предметы в пределах 7.; соотносить количество предметов с цифрой

- упражнять в умении классифицировать предметы по трем признакам: цвет, размер, форма

- расширять представление о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление

- развивать общую и мелкую моторику

- стимулировать развитие мыслительных способностей, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

- развивать словарный запас, общую осведомленность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность

- воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

Игровой; наглядный; словесный; поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: доска, телевизор, иллюстрации, схемы к Блокам Дьенеша, коробочка для фокусов.

Раздаточный материал: билеты, Блоки Дьенеша, фигурки собачек, карточки с двумя полосками, коктейльные трубочки, счетный материал, цифры от 1до10, рабочие листы с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о цирке.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: Солнце светит к нам в окошко,

                          Я соскучилась немножко

                          Жду в кругу своих друзей

                          Собирайтесь поскорей.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился необычно и ярко одетый человек. Он вручил мне несколько пригласительных билетов.  Куда можно пройти по этим билетам вы узнаете, если отгадаете загадку.

Все глядят на середину

В середине- волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под купол танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.       (цирк)

Воспитатель: Правильно, цирк. Вы когда-нибудь бывали в цирке? Каких артистов вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель: Я посчитала пригласительные билеты, их хватит на всех. Я предлагаю вам отправится в цирк. Согласны? (ответы детей)

Основная часть.

 1. Дидактическая игра: «Найди отличие»

Воспитатель: Самые веселые артисты цирка, это конечно клоуны.

Посмотрите на экран. Нас встречают клоуны. Скажите мне, эти клоуны похожи друг на друга? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, отличия одного клоуна от другого. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на каждом пригласительном билете цифрой обозначен номер места, на котором вы будете сидеть. Проходите на свои места.

(Дети садятся на места)

2. Игровое упражнение «Дрессировщики»

Воспитатель: Начинается представление. Кто первым выходит на арену цирка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Палочкой помашет- хищники попляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это ….     (дрессировщик)

(На доску крепится изображение дрессировщика)

Воспитатель: Перед вами дрессировщик и его четвероногие друзья- дрессированные собачки. Эти собачки очень умные, они с легкостью выполняют все задания дрессировщика.

Хотите тоже побыть дрессировщиками?

У вас на столе в коробочках лежат фигурки собачек.

Расставьте своих собачек по порядку: первой по счету будет собачка рыжего цвета, второй по счету будет собачка черного цвета, третье по счету будет белая собачка. Все справились? Молодцы.

А теперь, дрессировщики, приготовьте для артистов –зверей тумбы.

Собачка рыжего цвета должна сесть на тумбу cхема которой показана на доске.

(На доске схемы: круг, красного цвета, большого размера)

Кто хочет рассказать, какая фигура станет тумбой для первой собачки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молоды. Следующая схема расскажет нам о фигуре для второй по счету собачки. Найдите самостоятельно нужную фигуру. Справились? Расскажите мне какую фигуру вы выбрали и почему?

(На доске схемы: прямоугольник, не красный, не желтый, большого размера)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Осталось выбрать тумбу для третьей собачки. Посмотрите на доску и выберите нужную фигуру.

Какую фигуру вы выбрали и почему?

(На доске схемы: не круг, не прямоугольник, не треугольник, желтого цвета, большого размера)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы вы очень хорошие дрессировщики.

Отложите, пожалуйста, контейнеры с блоками в сторону и встречайте следующего артиста цирка.

3. Игровое упражнение «Сосчитай канатоходцев»

Хотите узнать кто это будет? Слушайте внимательно загадку:

По канату он идет

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все … (Канатоходца)

Воспитатель: Правильно. (На доску крепится изображение канатоходца)

Перед вами на столе лежат карточки и фигурки канатоходцев.

На карточке нарисованы два каната: один- верхний, другой- нижний. На эти канаты вы и будете располагать канатоходцев, следуя моим указаниям. Переносить канатоходцев с тарелочки на карточку надо будет при помощи коктейльной трубочки.

Слушайте первое задание: на верхний канат поместите пять канатоходцев. Обозначьте количество канатоходцев цифрой.

Второе задание: на нижний канат поместите шесть канатоходцев. Обозначьте количество канатоходцев цифрой.

Сколько канатоходцев на верхнем канате? Сколько на нижнем канате? На каком канате больше канатоходцев? На сколько на верхнем канате больше канатоходцев чем на нижнем? (Ответы детей)

Молодцы, вы отлично справились. Отодвиньте карточки в сторону.

Воспитатель: В нашем цирке объявляется-антракт. Это время для отдыха. Предлагаю вам немного размяться.

 Физкультминутка «Веселый цирк»

Веселый цирк, веселый цирк!

Жонглер бросает шарики,         (Подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит,        (Дразнятся- большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких   (Тянутся вверх, приседают)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.             (Руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять

Стальные гири новые.                  (Поднимают воображаемые гири)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело               (Бег на месте с высоко поднятыми коленями)

А мы мороженое едим               (Лижут мороженое)

И хлопаем под песенку.             (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Хорошо мы с вами размялись, проходите за столы.

4. Игровое упражнение «Фокусник»

Следующий артист всех удивляет ловкостью своих рук. Слушайте загадку:

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет  (Фокусник)

Воспитатель: Правильно.

Я конечно не фокусник, но попробую вас удивить. Принесите мне, пожалуйста, и положите в эту коробочку цифру «6». Смотрите, я закрыла коробочку: «Я коробку покручу, фокус свой я покажу!», открываю- цифр нет. Понравилось? Попробуем еще раз: принесите мне цифру «5». Закрываю коробочку: «Я коробку покручу, фокус свой я покажу!», открываю- цифр нет.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше цирковое представление подошло к концу. Понравилось вам в цирке? Кто из артистов вам больше всего понравился? Какое задание было самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Цирковое представление»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Веселый праздник, не требующий большой подготовки. Можно провести 1 апреля....

ФЭМП по теме "Цирковое представление"

Занятие для младшей группы в период самоизоляции...