Открытое занятие по ФЭМП "Шар, куб, параллелепипед"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Алексеевна Белякова
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы на тему: "Шар, куб, параллелепипед"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа №2

имени благоверного Князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»

Конспект занятия

ОО Познавательное развитие «ФЭМП»

на тему: «Шар. Куб. Параллелепипед»

Подготовила:

Воспитатель Белякова А. А.

г. Энгельс – 2024г

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о взаимосвязях целого и частей.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками + , - , =.

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и.т.д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.

Виды деятельности:

  1. Познавательная
  2. Коммуникативная
  3. Двигательная

Используемые методы и приемы:

Беседа, вопросы, уточнения, игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, составление и решение задач, работа в тетради.

Оборудование:

Волшебный мешочек, геометрические тела - шар, куб, параллелепипед, круг, квадрат, прямоугольник, математические наборы, доска, лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, письмо, рабочая тетрадь.


Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Чтобы настроится на рабочий лад, предлагаю вам сыграть в игру «Назови»

- назови третий день недели, пятый, первый и т.д.;

- назови рабочие дни, выходные;

- назови соседей числа, части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа.

Встают в круг, выполняют приветствие

Отвечают на вопросы

II. Основная часть

У меня есть интересный, волшебный мешок, хотите узнать, что же там?

Отлично, тогда предлагаю каждому по очереди подойти ко мне, просунуть руку в волшебный мешочек и на ощупь определить предмет, который вам попадется. Затем вы можете его достать и встать на свое место.

(в мешочке предметы формы шара, куба, параллелепипеда, круга, квадрата, прямоугольника).

Итак, подскажите мне пожалуйста, как называются все эти предметы?

Вы правы, но скажите все ли они имеют одинаковую форму?

Предлагаю вам присесть за столы.

Давайте вместе с вами разомнем наши пальчики.

Да

Игра «Волшебный мешочек»

Геометрические фигуры

Ответы детей

Садятся за столы

Пальчиковая гимнастика

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

Стороны 4 в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может поместиться,

В куб он может превратиться.

Изображают пальцами квадрат

Пожимают руки

Пожимают 4-мя пальцами

Показывают углы

Изображают круг

Ребята у вас на столах лежат: квадрат и куб, а также лист белой бумаги. Расположите лист горизонтально, а также расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом.

Какой след остался?

А теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след?

- Полностью ли куб лежит на плоскости листа?

- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.

Также можно сравнить круг и шар, прямоугольник и параллелепипед.

Скажите пожалуйста, круг, квадрат и прямоугольник – это какие фигуры?

А шар, куб и параллелепипед?

Что-то мы с вами засиделись, давайте сыграем в игру?

Игра называется «Найди и расскажи». Вам нужно внимательно оглядеться по сторонам, где-то в нашей группе наверняка спрятались шар, куб и параллелепипед, и ваша задача найти по одному предмету этих объемных форм, сесть на свое место и по очереди назвать, что вы нашли. Готовы?

Тогда вперед!

Ребята, посмотрите, я нашла какое-то письмо, давайте его прочитаем?

Это письмо от наших сегодняшних гостей: от шара, куба и параллелепипеда. Они просят вас решить от каждого из них по 1 задаче для того, чтобы проверить как хорошо вы умеете выполнять арифметические действия. Ну что, ребята, покажем, как мы умеем считать и составлять примеры?

Отлично, у вас на столах математические наборы, я буду зачитывать условия задачи, а вы с помощью цифр и знаков составите пример и найдете его решение. Готовы к первой задаче?

Задача №1 Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Задача №2 К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок?

Задача №3 У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Молодцы, все справились! А теперь пришло время нам с вами немного размяться.

Выполняют задание

Ответы детей

Обводят карандашом

Квадрат

Обводят

Квадрат

Нет

Плоскостные

Объемные

Да

Слушают объяснения

Да

Выполняют задание

Да

Да

Да

6+1=7

7-2=5

4+4=8

Физминутка

— Это кто? Это кто?

По дороге скачет?

— Это наш озорной

Непоседа – мячик!

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Чок-чок-чок,

Ручки на бочок.

Пожимают плечами

Прыгают

«Буратино»

Отбивают мяч

Показывают левую/правую руку

Прыгают

Топают

Смеются

Бьют кулак об кулак

Руки на бок

Присаживайтесь на свои места.

У вас на краю стола располагается ваша рабочая тетрадь. Откройте пожалуйста ее на странице 54.

Посмотрите на задание №1. Что мы с вами видим?

Да, мы видим в окошках шар, куб и параллелепипед, а также различные предметы похожие по форме. Вам нужно соединить линией предметы с фигурами. Шар – красной линией, куб – желтой линией, параллелепипед – голубой линией.

Проверяю правильное выполнение задания.

Молодцы, ребята, все справились.

Скажите мне пожалуйста, а вы любите фотографироваться?

Вот в задании №2 на странице 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?

Посмотрите, мы видим фотографа и объемные фигуры. В каком порядке они стоят?

Правильно, теперь вам нужно найти правильную фотографию из предложенных и обвести ее простым карандашом в круг.

Садятся

Открывают стр. 54

Ответы детей

Выполняют задание

Да

Параллелепипед, шар, куб

Выполняют

Рефлексия

Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, узнали все геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли.

Вам было интересно? А что понравилось больше всего?

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо, ребята!

Слушают

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...