Путешествие в лесную школу
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешесвие к зверятам в школу математики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ФЭМП
Образовательные области:Познавательное развитие
Тема занятия:Путешествие в лесную школу
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи занятия:
Обучающие: #1047;акреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
#1059;пражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Дополнительные задачи:
1) Игровая задача: Помочь зверятам
Словарная работа: Активизация словаря (блоки Дъенеша, геометрические фигуры.)
Планируемые результаты занятия: Вызвать интерес к математике.
Подготовительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из блоков Дъенеша. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Подбери цифры к предмету».
Материалы и оборудование:
схемы – карточки, корзинки с блоками Дъенеша, карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами похожими на (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, карточки: набор цифр от 1-4; набор карточек с кружочками от 1 – 4, набор карточек с предметами, ИКТ доска, корзинка, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь).
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня . Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы! Станем рядышком, по кругу, Скажем волшебное слово "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! - Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. А хотите узнать от кого оно? - Тогда слушайте внимательно загадку. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка) - Интересно что в этом письме? Вы не знаете? - Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем. | Закличка Загадка Игровой прием | Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная) Дети отгадывают загадку (игровая) | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности |
2. Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами. Помогите нам пожалуйста, ребята!». - Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания? - А как, мы сможем им помочь? -Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать? Трудностей не боитесь? - Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1, 2, 3 ты на месте покружись И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса. | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Детям стало интересно ,они захотели помочь зверятам | |
| Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | - Вот мы и оказались в лесу. - Какое время года здесь? - Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось) - Как одним словом они называются? -А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку) - Смотрите, что здесь в корзинке | Вопросы Указания Наводящие вопросы Рассматривание иллюстрации | Дети отвечают на вопросы | Актуализировали имеющиеся знания |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | 1. Игровое упражнение «Найди своё место» - На стульчиках прикреплены геометрические фигуры с цифрами, дети берут в корзинке картинки с цифрами и предметами похожими на геометрические фигуры и подходят к стульчикам находят свои места. Садятся на стульчики. - Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит? Быстрый прыжок, Тёплый пушок, Мчится с горушки, Прижав ушки. (Заяц.) Но он пришел не один, а со своими друзьями #1048;гровые упражнения «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Сколько всего животных? (всего 4 животных) -Кто первый прибежал? - Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла вторая) - Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым) - Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл третьем) - Волк пришёл …(волк пришёл четвёртый) «На котором по счету месте стоит лиса? (Лиса на втором по счету месте) и т. д. - Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила. 3. Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы» Смотрите у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру. - Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? (Из блоков) - Из каких блоков? (Разных по форме, цвету, но одинаковых по размеру). - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились. Белочке, они очень понравятся. 5. Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам». - Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами. -Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы! Ребята, зверята очень благодарны вам за помощь. | Дидактические игры |
| Актуализировали сформированные представления | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | - Закрывайте глазки и повторяйте за мной. 1, 2, 3 ты на месте покружись И в детском садике окажись. Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в саду. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? | Вопросы Подсказы | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
О математике...
"Путешествие в лесную школу"
конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
