Путешествие в лесную школу
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Паничева Елизавета

Путешесвие к зверятам в школу математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvie_v_lesnuyu_shkolu.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ФЭМП

Образовательные области:Познавательное развитие
Тема занятия:Путешествие в лесную школу

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие: #1047;акреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

#1059;пражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Дополнительные задачи:

1) Игровая задача: Помочь зверятам

Словарная работа: Активизация словаря (блоки Дъенеша, геометрические фигуры.)

Планируемые результаты занятия: Вызвать интерес к математике.

Подготовительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из блоков Дъенеша. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Подбери цифры к предмету».
Материалы и оборудование:

схемы – карточки, корзинки с блоками Дъенеша, карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами похожими на (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, карточки: набор цифр от 1-4; набор карточек с кружочками от 1 – 4, набор карточек с предметами, ИКТ доска, корзинка, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь).

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня . Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем волшебное слово

"Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

А хотите узнать от кого оно?

- Тогда слушайте внимательно загадку.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

- Интересно что в этом письме?

Вы не знаете?

- Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем.

Закличка

Загадка

Игровой прием

Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Дети отгадывают загадку

(игровая)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами.

Помогите нам пожалуйста, ребята!».

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания?

- А как, мы сможем им помочь?

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать?

Трудностей не боитесь?

- Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной:

1, 2, 3 ты на месте покружись

И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса.

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно ,они захотели помочь зверятам

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

- Вот мы и оказались в лесу.

- Какое время года здесь?

- Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось)

- Как одним словом они называются?

-А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку)

- Смотрите, что здесь в корзинке

Вопросы

Указания

Наводящие вопросы

Рассматривание иллюстрации

Дети отвечают на вопросы

Актуализировали имеющиеся знания

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

1. Игровое упражнение «Найди своё место»

- На стульчиках прикреплены геометрические фигуры с цифрами, дети берут в корзинке картинки с цифрами и предметами похожими на геометрические фигуры и подходят к стульчикам находят свои места. Садятся на стульчики.

- Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит?

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки. (Заяц.)

Но он пришел не один, а со своими друзьями

#1048;гровые упражнения «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Сколько всего животных? (всего 4 животных)

-Кто первый прибежал?

- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла вторая)

- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл третьем)

- Волк пришёл …(волк пришёл четвёртый)

«На котором по счету месте стоит лиса? (Лиса на втором по счету месте) и т. д.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила.

3. Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы»

Смотрите у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру.

- Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? (Из блоков)

- Из каких блоков?

(Разных по форме, цвету, но одинаковых по размеру).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились.

Белочке, они очень понравятся.

5. Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам».

- Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами.

-Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы!

Ребята, зверята очень благодарны вам за помощь.
А нам пора возвращаться в садик.

Дидактические игры

Актуализировали сформированные представления

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

- Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

1, 2, 3 ты на месте покружись

И в детском садике окажись.

Открывайте глазки.

Вот мы и оказались снова в саду.
Ребята, понравилось ли вам помогать жителям леса?

Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?
Ребята, вы все молодцы!
Помогли зверятам сделать все задания

Вопросы

Подсказы

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

"Путешествие в лесную школу"

конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...