Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
"Формированию элементарных математических представлений"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Формированию элементарных математических представлений»
(средней группе)
Тема: «Поможем Машеньке».
МДОУ Детский сад «Аленький цветочек»
Воспитатель Гайдарова М.Н.
Программное содержание
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Конверт, из картона – ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);
Анализ занятия.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой, друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Дети: Маши.
Воспитатель: ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…….
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску ежиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Пять.
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Пять
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по-другому, сказать? Ежиков и яблок
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики.
(уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный – длинный, в зеленый – короткий.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.
Игра» Разрезные Фигуры»
Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?
(Дети ищут ключ)
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Пять
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Дети: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда.
Воспитатель: От чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Воспитатель: «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»
Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?
Дети: треугольник
И так по порядку открываем ключами замочки.
Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье, а сама приеду позже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
