Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чекаурова Анна Андреевна

Открытое игнегрированное занятие по ФЭМП и головоломкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_severa_itog.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №7

«Увлекательный Север»

Цель – введение детей в мир математике, через решения проблемно-поисковых задач.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «дикие животные Севера». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения, зрительного восприятия. 

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.


Оборудование: животные севера, орбизы, рыбки с геометрическими фигурами, игрушка пингвин, массажные коврики, балансировочная дорожка, кольца, таз, разрезные картинки водных животных, головоломка репка и слагалица, музыка «Мы поедем, мы помчимся», макет северного полюса.

Предварительная работа: рассматривание плаката с дикими животными Севера. Чтение педагогом «Кто такие животные севера?»

Ход нод:

Организационный момент

Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Орг. момент: называем дни недели.

За дверью слышится звук….пришел пингвин

Пингвин: здравствуйте ребята, а вы узнали меня?

Дети: …

Пингвин: я пришел к вам с просьбой, вы бы могли мне рассказать, что такое северный полюс и кто там живет. Ведь говорят, он очень далеко, и я не могу туда попасть.

Педагог: конечно, пингвиненок, мы с ребятами тебе все расскажем и покажем.

 - Педагог: ребята, я приготовила для вас сюрприз. Достает пустой макет северного полюса. Как вы думаете, что это?

Дети: ответы

- Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно. Но там живет очень много интересных животных. А каких, вы мне расскажите сами. Я вам предлагаю, поиграть и выполнить интересные задания. За каждое, верное задание, ребята будут получать животных, которые поставят на макет и узнают кто живет на севере.

- Педагог: хотите поиграть со мной?

- Дети…

- Педагог: дает схему с математическими примерами (порядок выполнения задания)

- Педагог: тогда отправляемся выполнять первое задание.

1. Задание

- Педагог: посмотрите пожалуйста, у каждого из вас поднос. На нем разрезная картинка морского обитателя. Вам нужно по порядку собрать числовой ряд и узнаете кто у вас получился. А теперь посчитайте по порядку и расскажите кто у вас (спрашиваю каждого ребенка). (Счет до 6)

- Дети садятся за столы и приступают к заданию (разрезная картинка по цифрам).

- Педагог: каждого ребенка спрашиваю счет до 6.

После выполненного задания, получают фигурки морских обитателей и дети рассказывают кто это и ставят на макет.

(Картинки морских обитателей – математическая мозаика)

- Педагог: молодцы ребята, справились с первым заданием. Найдите в схеме, где следующий символ, там вас ждет второе задание.

2. Задание Снежная гора. Нужно собрать большого медведя и накормить его рыбкой.

- Педагог: посмотрите ребята, что не так с медведем? (перепутаны картинки)

- Дети:…

- Педагог: давайте вместе все исправим и накормим медведя рыбкой с геометрическими фигурами. Но чтобы наши ручки не замерзли, мы немного им разогреем. Кинезиологическое упражнение зайка-колечко-цепочка

Перед детьми ставится контейнер с орбизами (имитация моря), и они достают оттуда геометрические фигуры и собирают рыбу. Каждый ребенок рассказывает, из каких геометрических фигур он сделал.  Когда ребята выловят всю рыбу, то приступают кормить медведя. В конце задания получают фигурку и ставят ее на макет.

- Пингвиненок: молодцы ребята, справились и с этим заданием. А сейчас, я вам предлагаю поиграть с северными оленями.

 У северного оленя густая шерсть, чтобы не замерзнуть, а еще копыта особенные, они могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу. Но главное украшение оленей - большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Северные олени – большие путешественники. Давайте с вами попутешествуем с оленями (детям раздаются картинки оленей).  

3. Задание «Тропа оленей» (снимают сандали)

Дети под музыку проходят тропу: по массажным дорожкам, балансировочной доске, прыжки в кольцах. В конце тропы расставляют оленей на картинку севера, куда скажет педагог)

- Педагог: 1-ребенок ставит оленя в правый верхний угол; 2-ребенок ставит оленя в левый нижний угол; 3-ребенок ставит оленя в правый нижний угол и четвертый ребенок……

- Пингвиненок: молодцы ребята, весело поиграли с оленями. Вам понравилось? Дает детям фигуру оленя. Пора мне возвращаться на южный полюс. Только вот не знаю как? Мой самолет немного сломался, и я не успею его починить.

- Педагог: Ребята, что же делать пингвиненку?

- Дети…

- Педагог: давайте соберем ему новый самолет!

Ребята проходят к столам и собирают самолет с помощью головоломки «Слагалица» по индивидуальным схемам.

- Пингвиненок: спасибо вам большое! В подарок, я оставляю вам этот макет, чтобы вы помнили всегда, что такое северный полюс. Дает еще в подарок фигурку пингвиненка.

Итоговый этап:

- Педагог:

- Ребята, вам понравилось сегодня играть?

- С кем вы сегодня повстречались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

- Какой макет вам пингвиненок оставил в подарок?

Большое всем спасибо за игру!

Педагог раздает подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...