Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое игнегрированное занятие по ФЭМП и головоломкам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №7
«Увлекательный Север»
Цель – введение детей в мир математике, через решения проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «дикие животные Севера». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, в дательном падеже).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения, зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: животные севера, орбизы, рыбки с геометрическими фигурами, игрушка пингвин, массажные коврики, балансировочная дорожка, кольца, таз, разрезные картинки водных животных, головоломка репка и слагалица, музыка «Мы поедем, мы помчимся», макет северного полюса.
Предварительная работа: рассматривание плаката с дикими животными Севера. Чтение педагогом «Кто такие животные севера?»
Ход нод:
Организационный момент
Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Орг. момент: называем дни недели.
За дверью слышится звук….пришел пингвин
Пингвин: здравствуйте ребята, а вы узнали меня?
Дети: …
Пингвин: я пришел к вам с просьбой, вы бы могли мне рассказать, что такое северный полюс и кто там живет. Ведь говорят, он очень далеко, и я не могу туда попасть.
Педагог: конечно, пингвиненок, мы с ребятами тебе все расскажем и покажем.
- Педагог: ребята, я приготовила для вас сюрприз. Достает пустой макет северного полюса. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы
- Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно. Но там живет очень много интересных животных. А каких, вы мне расскажите сами. Я вам предлагаю, поиграть и выполнить интересные задания. За каждое, верное задание, ребята будут получать животных, которые поставят на макет и узнают кто живет на севере.
- Педагог: хотите поиграть со мной?
- Дети…
- Педагог: дает схему с математическими примерами (порядок выполнения задания)
- Педагог: тогда отправляемся выполнять первое задание.
1. Задание
- Педагог: посмотрите пожалуйста, у каждого из вас поднос. На нем разрезная картинка морского обитателя. Вам нужно по порядку собрать числовой ряд и узнаете кто у вас получился. А теперь посчитайте по порядку и расскажите кто у вас (спрашиваю каждого ребенка). (Счет до 6)
- Дети садятся за столы и приступают к заданию (разрезная картинка по цифрам).
- Педагог: каждого ребенка спрашиваю счет до 6.
После выполненного задания, получают фигурки морских обитателей и дети рассказывают кто это и ставят на макет.
(Картинки морских обитателей – математическая мозаика)
- Педагог: молодцы ребята, справились с первым заданием. Найдите в схеме, где следующий символ, там вас ждет второе задание.
2. Задание Снежная гора. Нужно собрать большого медведя и накормить его рыбкой.
- Педагог: посмотрите ребята, что не так с медведем? (перепутаны картинки)
- Дети:…
- Педагог: давайте вместе все исправим и накормим медведя рыбкой с геометрическими фигурами. Но чтобы наши ручки не замерзли, мы немного им разогреем. Кинезиологическое упражнение зайка-колечко-цепочка
Перед детьми ставится контейнер с орбизами (имитация моря), и они достают оттуда геометрические фигуры и собирают рыбу. Каждый ребенок рассказывает, из каких геометрических фигур он сделал. Когда ребята выловят всю рыбу, то приступают кормить медведя. В конце задания получают фигурку и ставят ее на макет.
- Пингвиненок: молодцы ребята, справились и с этим заданием. А сейчас, я вам предлагаю поиграть с северными оленями.
У северного оленя густая шерсть, чтобы не замерзнуть, а еще копыта особенные, они могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу. Но главное украшение оленей - большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Северные олени – большие путешественники. Давайте с вами попутешествуем с оленями (детям раздаются картинки оленей).
3. Задание «Тропа оленей» (снимают сандали)
Дети под музыку проходят тропу: по массажным дорожкам, балансировочной доске, прыжки в кольцах. В конце тропы расставляют оленей на картинку севера, куда скажет педагог)
- Педагог: 1-ребенок ставит оленя в правый верхний угол; 2-ребенок ставит оленя в левый нижний угол; 3-ребенок ставит оленя в правый нижний угол и четвертый ребенок……
- Пингвиненок: молодцы ребята, весело поиграли с оленями. Вам понравилось? Дает детям фигуру оленя. Пора мне возвращаться на южный полюс. Только вот не знаю как? Мой самолет немного сломался, и я не успею его починить.
- Педагог: Ребята, что же делать пингвиненку?
- Дети…
- Педагог: давайте соберем ему новый самолет!
Ребята проходят к столам и собирают самолет с помощью головоломки «Слагалица» по индивидуальным схемам.
- Пингвиненок: спасибо вам большое! В подарок, я оставляю вам этот макет, чтобы вы помнили всегда, что такое северный полюс. Дает еще в подарок фигурку пингвиненка.
Итоговый этап:
- Педагог:
- Ребята, вам понравилось сегодня играть?
- С кем вы сегодня повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Какой макет вам пингвиненок оставил в подарок?
Большое всем спасибо за игру!
Педагог раздает подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
