Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему «Мишка в гостях у ребят»
Автор-составитель:
Гимадуллина Айгуль Ражаповна
с. Кунашак
2025 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Цель: формирование представлений о величине и цвете.
Задачи:
- закрепить умение отличать размеры «большой», «маленький»;
- развивать у детей память, внимание, активный словарный запас (красный, мягкий, пушистый, корзина, тарелка, шишка, твердая, колючая);
- воспитывать доброе заботливое отношение к животным, проявлять желание помогать друг другу.
Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (показ), практические (игровое упражнение).
Материалы и оборудование: два плюшевых медведя, две корзины разного размера, два платка, две тарелки разного размера, шишки (большие и маленькие), ягоды малины (большие и маленькие).
Индивидуальная работа: помочь ребенку в игровом упражнение.
Планируемые результаты:
- закрепить представления о величине и цвете;
Ход НОД
Вступительная часть:
Дети: Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли ещё гости! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого же она?
Загадка: Бурый, косолапый, по лесу идёт.
Очень любит ягоды, очень любит мёд.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам в гости пришли медведи! Ребята, посмотрите какие они? Этот мишка большой! А этот маленький! Давайте с вами потрогаем медведей! Какая у них шубка?
Дети: Подходят потрогать, отвечают на вопросы. – Мягкая, пушистая.
Медведи: Ой, как хочется кушать.
Воспитатель: - Ребята, наши гости проголодались. А давайте их угостим?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Берет корзину. – Что это, ребята?
Дети: Корзина!
Воспитатель: - Посмотрите глазками. Какое угощение в корзине лежит?
Дети: Ягода.
Воспитатель: - А как они называются?
Дети: Малина.
Воспитатель: Правильно, малина.
Воспитатель: - О! Как много малины в корзине и вся она перемешалась, давайте посмотрим, какого размера малина. Это большая, а это маленькая. Какой малиной будем угощать большого медведя?
Дети: Большой малиной.
Воспитатель: А маленького медведя?
Дети: Маленькой малиной.
Воспитатель: Ребята, вот тарелочки для угощения, большая тарелка для большого медведя, а маленькая тарелочка для маленького медведя.
Дети перебирают по размеру малину.
Воспитатель: Помогает тем, кто не может справиться с заданием. – Ребята, какой малиной мы угостили большого медведя?
Дети: Большой.
Воспитатель: А маленького?
Дети: Маленькой.
Медведи: Ой, какая вкусная малина. Спасибо вам за вкусное угощение!
Воспитатель: Ребята, мишки подкрепились и теперь хотят с вами поплясать.
Дети: Да!
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут? Это платки для наших медведей! Они хотят выйти на прогулку! На улице холодно, видите, они без платков! Давайте посмотрим, какого цвета платки?
Дети: Называют цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились! Теперь нашим медвежатам в лесу будет тепло.
Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы с вами искали и подбирали шапочки, наши медведи играли и разбросали все шишки. Давайте поможем собрать шишки по разным корзинкам.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Дети: Собирают шишки по корзинкам.
Воспитатель: Помогает собирать шишки и спрашивает: - Какая это шишка? Большая или маленькая?
Дети: - Большая, а это маленькая.
Воспитатель: - Колючая? Твердая?
Дети: - Колючая, твердая.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много шишек вы собрали. А давайте корзинки с шишками мы отдадим мишкам.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться в лес.
Медведи: Спасибо вам ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем им до свидания!
Дети: - До свидания.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Мишки.
Воспитатель: А чем угощали мишек?
Дети: Малиной.
Воспитатель: Вам понравилось помогать мишкам?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
