Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorrrrrd.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему «Мишка в гостях у ребят»

Автор-составитель:

Гимадуллина  Айгуль Ражаповна

с. Кунашак

2025 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Цель: формирование представлений о величине и цвете. 

Задачи:

  • закрепить умение отличать размеры «большой», «маленький»;
  • развивать у детей память, внимание, активный словарный запас (красный, мягкий, пушистый, корзина, тарелка, шишка, твердая, колючая);
  • воспитывать доброе заботливое отношение к животным, проявлять желание помогать друг другу.

Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (показ), практические (игровое упражнение).

Материалы и оборудование: два плюшевых медведя, две корзины разного размера, два платка, две тарелки разного размера, шишки (большие и маленькие), ягоды малины (большие и маленькие).

Индивидуальная работа: помочь ребенку в игровом упражнение.

Планируемые результаты:

  • закрепить представления о величине и цвете;

Ход НОД

Вступительная часть:

Дети: Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли ещё гости! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого же она?

Загадка: Бурый, косолапый, по лесу идёт.

Очень любит ягоды, очень любит мёд.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! К нам в гости пришли медведи! Ребята, посмотрите какие они? Этот мишка большой! А этот маленький! Давайте с вами потрогаем медведей! Какая у них шубка?

Дети: Подходят потрогать, отвечают на вопросы. – Мягкая, пушистая.

Медведи: Ой, как хочется кушать.

Воспитатель: - Ребята, наши гости проголодались. А давайте их угостим?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Берет корзину. – Что это, ребята?

Дети: Корзина!

Воспитатель: - Посмотрите глазками. Какое угощение в корзине лежит?

Дети: Ягода.

Воспитатель: - А как они называются?

Дети: Малина.

Воспитатель: Правильно, малина.

Воспитатель: - О! Как много малины в корзине и вся она перемешалась, давайте посмотрим, какого размера малина. Это большая, а это маленькая. Какой малиной будем угощать большого медведя?

Дети: Большой малиной.

Воспитатель: А маленького медведя?

Дети: Маленькой малиной.

Воспитатель: Ребята, вот тарелочки для угощения, большая тарелка для большого медведя, а маленькая тарелочка для маленького медведя.

Дети перебирают по размеру малину.

Воспитатель: Помогает тем, кто не может справиться с заданием. – Ребята, какой малиной мы угостили большого медведя?

Дети: Большой.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Маленькой.

Медведи: Ой, какая вкусная малина. Спасибо вам за вкусное угощение!

Воспитатель: Ребята, мишки подкрепились и теперь хотят с вами поплясать.

Дети: Да!

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут? Это платки для наших медведей! Они хотят выйти на прогулку! На улице холодно, видите, они без платков! Давайте посмотрим, какого цвета платки?

Дети: Называют цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились! Теперь нашим медвежатам в лесу будет тепло.

Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы с вами искали и подбирали шапочки, наши медведи играли и разбросали все шишки. Давайте поможем собрать шишки по разным корзинкам.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Дети: Собирают шишки по корзинкам.

Воспитатель: Помогает собирать шишки и спрашивает: - Какая это шишка? Большая или маленькая?

Дети: - Большая, а это маленькая.

Воспитатель: - Колючая? Твердая?

Дети: - Колючая, твердая.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много шишек вы собрали. А давайте корзинки с шишками мы отдадим мишкам.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться в лес.

Медведи: Спасибо вам ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания.

Воспитатель: Давайте скажем им до свидания!

Дети: - До свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Мишки.

Воспитатель: А чем угощали мишек?

Дети: Малиной.

Воспитатель: Вам понравилось помогать мишкам?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...