НОД в старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
Тема: Космическое путешествие.
Цель: Выявить знания, полученные детьми за первое полугодие.
Задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного устного счёта в пределах 10;
2.Продолжать формировать представления о последовательности дней недели;
3.Развивать умение делить предмет на 2, 4 равные части;
4. знание цифр и их последовательность в числовом ряду, умение называть соседей заданного числа, соотносить количество с цифрой; Формировать самостоятельность, инициативность, умение принимать правильное решение;
7.Воспитывать интерес к математике, желание достичь цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
.
Ход работы.
-В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А сейчас пойдём направо, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и новую игру начнём. — Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит с лева от тебя? -Между кем ты стоишь?……..
-Ребята, а вы хотите сегодня, вместе со мной, отправиться в необычное космическое путешествие? Ну, тогда закрываем глаза, начинаем отсчёт и посмотрим, что же произойдёт. -1,2,3,4,……….10. Открывайте глаза. Что- то изменилось?
Наверное, мы с вами не правильно считали, я вспомнила, что настоящие космические путешественники считают в обратную сторону. Давайте попробуем. Закрывайте глаза и все вместе считайте от 10 до 0. -10,9,8,7………..0.
— Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами и правда оказались в космосе и перед нами Математическая галактика. Как много здесь планет, давайте познакомимся с их жителями.
Вот и первая планета, какого она цвета? а живут на ней братья, о которых я сейчас загадаю загадку. Эти братья они известны всем. Всю неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний.
Планета красного цвета.
-Вы догадались, кто живёт на этой планете? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день будет завтра? Как называется пятый день недели? Как называется шестой день? Какой день идёт после воскресенья? Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся к следующей планет
Планета синего цвета
Какого цвета эта планета? Сколько жителей на ней живут? Какое у них настроение?
Да, действительно, у мальчиков плохое настроение, а причина в том, что их угостили яблоком, а разделить его поровну они не могут, вот и поссорились. Давайте сядем за столы и научим их, как правильно можно разделить яблоко на четыре равные части. Сначала расскажем, а потом покажем. Выскажите, пожалуйста, своё мнение, с чего надо начать. ( Разделить яблоко пополам, потом каждую половинку ещё пополам).
Как называется часть яблока разделенного пополам (половинка), сколько половинок в целом яблоке? (две).
Как называется часть, полученная при делении половинки? (четверть).
Сколько четвертей в половинке? (две). Сколько четвертей в целом яблоке? (четыре
Планета зеленого цвета
Ребята, вы молодцы, посмотрите, еще одна планета
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Спички.
Желтая планета
Какие бывают виды транспортов?
Назовите их.
Посетим следующую планету
Наша Земля – голубая планета»
Дети:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!
Физ .минутка.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри
Воспитатель:молодцы,пора нам возвращаться.Раз ,Два ,три и вот в группе мы.
Итог :
Ребята ,а где мы с вами были ,что вам больше всего понравилось ?
ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
Тема: Космическое путешествие.
Цель: Выявить знания, полученные детьми за первое полугодие.
Задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного устного счёта в пределах 10;
2.Продолжать формировать представления о последовательности дней недели;
3.Развивать умение делить предмет на 2, 4 равные части;
4. знание цифр и их последовательность в числовом ряду, умение называть соседей заданного числа, соотносить количество с цифрой; Формировать самостоятельность, инициативность, умение принимать правильное решение;
7.Воспитывать интерес к математике, желание достичь цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
.
Ход работы.
-В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А сейчас пойдём направо, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и новую игру начнём. — Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит с лева от тебя? -Между кем ты стоишь?……..
-Ребята, а вы хотите сегодня, вместе со мной, отправиться в необычное космическое путешествие? Ну, тогда закрываем глаза, начинаем отсчёт и посмотрим, что же произойдёт. -1,2,3,4,……….10. Открывайте глаза. Что- то изменилось?
Наверное, мы с вами не правильно считали, я вспомнила, что настоящие космические путешественники считают в обратную сторону. Давайте попробуем. Закрывайте глаза и все вместе считайте от 10 до 0. -10,9,8,7………..0.
— Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами и правда оказались в космосе и перед нами Математическая галактика. Как много здесь планет, давайте познакомимся с их жителями.
Вот и первая планета, какого она цвета? а живут на ней братья, о которых я сейчас загадаю загадку. Эти братья они известны всем. Всю неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний.
Планета красного цвета.
-Вы догадались, кто живёт на этой планете? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день будет завтра? Как называется пятый день недели? Как называется шестой день? Какой день идёт после воскресенья? Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся к следующей планет
Планета синего цвета
Какого цвета эта планета? Сколько жителей на ней живут? Какое у них настроение?
Да, действительно, у мальчиков плохое настроение, а причина в том, что их угостили яблоком, а разделить его поровну они не могут, вот и поссорились. Давайте сядем за столы и научим их, как правильно можно разделить яблоко на четыре равные части. Сначала расскажем, а потом покажем. Выскажите, пожалуйста, своё мнение, с чего надо начать. ( Разделить яблоко пополам, потом каждую половинку ещё пополам).
Как называется часть яблока разделенного пополам (половинка), сколько половинок в целом яблоке? (две).
Как называется часть, полученная при делении половинки? (четверть).
Сколько четвертей в половинке? (две). Сколько четвертей в целом яблоке? (четыре
Планета зеленого цвета
Ребята, вы молодцы, посмотрите, еще одна планета
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Спички.
Желтая планета
Какие бывают виды транспортов?
Назовите их.
Посетим следующую планету
Наша Земля – голубая планета»
Дети:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!
Физ .минутка.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
