НОД в старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НОД с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

 

Тема: Космическое путешествие.

Цель: Выявить знания, полученные детьми за первое полугодие.

Задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного устного счёта в пределах 10;

2.Продолжать формировать представления о последовательности дней недели;

3.Развивать умение делить предмет на 2, 4 равные части;

4. знание цифр и их последовательность в числовом ряду, умение называть соседей заданного числа, соотносить количество с цифрой; Формировать самостоятельность, инициативность, умение принимать правильное решение;

7.Воспитывать интерес к математике, желание достичь цели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

.

Ход работы.
-В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А сейчас пойдём направо, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и новую игру начнём. — Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит с лева от тебя? -Между кем ты стоишь?……..

-Ребята, а вы хотите сегодня, вместе со мной, отправиться в необычное космическое путешествие? Ну, тогда закрываем глаза, начинаем отсчёт и посмотрим, что же произойдёт. -1,2,3,4,……….10. Открывайте глаза. Что- то изменилось?

Наверное, мы с вами не правильно считали, я вспомнила, что настоящие космические путешественники считают в обратную сторону. Давайте попробуем. Закрывайте глаза и все вместе считайте от 10 до 0. -10,9,8,7………..0.

 

— Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами и правда оказались в космосе и перед нами Математическая галактика. Как много здесь планет, давайте познакомимся с их жителями.

 Вот и первая планета, какого она цвета? а живут на ней братья, о которых я сейчас загадаю загадку. Эти братья они известны всем. Всю неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний.

    

Планета красного цвета.

 

-Вы догадались, кто живёт на этой планете? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день будет завтра? Как называется пятый день недели? Как называется шестой день? Какой день идёт после воскресенья? Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся к следующей планет
 

Планета синего цвета

 Какого цвета эта планета? Сколько жителей на ней живут? Какое у них настроение?

 

Да, действительно, у мальчиков плохое настроение, а причина в том, что их угостили яблоком, а разделить его поровну они не могут, вот и поссорились. Давайте сядем за столы и научим их, как правильно можно разделить яблоко на четыре равные части. Сначала расскажем, а потом покажем. Выскажите, пожалуйста, своё мнение, с чего надо начать. ( Разделить яблоко пополам, потом каждую половинку ещё пополам).

Как называется часть яблока разделенного пополам (половинка), сколько половинок в целом яблоке? (две).

Как называется часть, полученная при делении половинки? (четверть).

Сколько четвертей в половинке? (две). Сколько четвертей в целом яблоке? (четыре

 

Планета зеленого цвета

 Ребята, вы молодцы, посмотрите, еще одна планета

Пальчиковая гимнастика

  Раз, два, три, четыре, пять

  В космос полетел отряд.                            

  Командир в бинокль глядит,        

  Что он видит впереди?        

  Солнце, планеты, спутники, кометы,

  Большую жёлтую луну.

 

По одному загибают пальчики на обеих руках.

  Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

  Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

  Загибают пальчики обеих рук

 

- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Спички.

Желтая планета

 

Какие бывают виды транспортов?

Назовите их.

 Посетим следующую планету

Наша Земля – голубая планета»

 

 

Дети:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!

 

Физ .минутка.

 

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри

Воспитатель:молодцы,пора нам возвращаться.Раз ,Два ,три и вот в группе мы.

Итог :

Ребята ,а где мы с вами были ,что вам больше всего понравилось ?

ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_starshey_gruppy_polet_v_kosmos.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группы «Космическое путешествие»

Тема: Космическое путешествие.

Цель: Выявить знания, полученные детьми за первое полугодие.

Задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного устного счёта в пределах 10;

2.Продолжать формировать представления о последовательности дней недели;

3.Развивать умение делить предмет на 2, 4 равные части;

4. знание цифр и их последовательность в числовом ряду, умение называть соседей заданного числа, соотносить количество с цифрой; Формировать самостоятельность, инициативность, умение принимать правильное решение;

7.Воспитывать интерес к математике, желание достичь цели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

.

Ход работы.
-В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А сейчас пойдём направо, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и новую игру начнём. — Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит с лева от тебя? -Между кем ты стоишь?……..

-Ребята, а вы хотите сегодня, вместе со мной, отправиться в необычное космическое путешествие? Ну, тогда закрываем глаза, начинаем отсчёт и посмотрим, что же произойдёт. -1,2,3,4,……….10. Открывайте глаза. Что- то изменилось?

Наверное, мы с вами не правильно считали, я вспомнила, что настоящие космические путешественники считают в обратную сторону. Давайте попробуем. Закрывайте глаза и все вместе считайте от 10 до 0. -10,9,8,7………..0.

— Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами и правда оказались в космосе и перед нами Математическая галактика. Как много здесь планет, давайте познакомимся с их жителями.

 Вот и первая планета, какого она цвета? а живут на ней братья, о которых я сейчас загадаю загадку. Эти братья они известны всем. Всю неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний.

     

Планета красного цвета.

-Вы догадались, кто живёт на этой планете? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день будет завтра? Как называется пятый день недели? Как называется шестой день? Какой день идёт после воскресенья? Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся к следующей планет

Планета синего цвета

 Какого цвета эта планета? Сколько жителей на ней живут? Какое у них настроение?

Да, действительно, у мальчиков плохое настроение, а причина в том, что их угостили яблоком, а разделить его поровну они не могут, вот и поссорились. Давайте сядем за столы и научим их, как правильно можно разделить яблоко на четыре равные части. Сначала расскажем, а потом покажем. Выскажите, пожалуйста, своё мнение, с чего надо начать. ( Разделить яблоко пополам, потом каждую половинку ещё пополам).

Как называется часть яблока разделенного пополам (половинка), сколько половинок в целом яблоке? (две).

Как называется часть, полученная при делении половинки? (четверть).

Сколько четвертей в половинке? (две). Сколько четвертей в целом яблоке? (четыре

Планета зеленого цвета

 Ребята, вы молодцы, посмотрите, еще одна планета

Пальчиковая гимнастика

  Раз, два, три, четыре, пять

  В космос полетел отряд.                            

  Командир в бинокль глядит,        

  Что он видит впереди?        

  Солнце, планеты, спутники, кометы,

  Большую жёлтую луну.

 

По одному загибают пальчики на обеих руках.

  Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

  Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

  Загибают пальчики обеих рук

- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Спички.

Желтая планета

Какие бывают виды транспортов?

Назовите их.

 Посетим следующую планету

Наша Земля – голубая планета»

Дети:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!

Физ .минутка.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...