Конспект познавательно-исследовательской деятельности на формирование элементарных математический представлений «Ивасик и Баба Яга»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект познавательно- исследовательской деятельности на формирование элементарных математических представлений " Ивасик и Баба Яга".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на формирование элементарных математический представлений
«Ивасик и Баба Яга»
Цель:
1. Развивать логическое мышление, конструктивные способности.
2. Закрепить умение выполнять графический диктант.
3. Закрепить определение времени суток.
Оборудование:
Простой карандаш, листы в клетку, лабиринты, несколько изображений зимующих птиц, картонные квадраты, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти.
Предварительная работа: чтение русский народных сказок про Ивасика, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход:
Воспитатель: Дети помните мы с вами читали сказку про Ивасика и Бабу Ягу?
Дети: Да
Воспитатель: А вы помните чем закончилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете что мне сообщили птицы из лесу?
Дети: Нет! Что?
Воспитатель: Что Ивасик убежал от Бабы Яги!
Воспитатель: Но вот с ним случилась беда?
Дети: Какая?
Воспитатель: Он заблудился в лесу и никак не может выйти обратно. А давайте мы с вами поможем бедному Ивасику выбраться из леса, поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем ему карту? Мы ее потом отдадим птицам а они ее передадут Ивасику и он по ней выберется из леса
Дети: Да давайте!
Физкультминутка «Сказочные герои»
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас за столы, где лежит лист и карандаш, и мы с вами нарисуем Ивасику карту при помощи графического диктанта, и мы с вами обязательно должны указать где лес, болото и озеро. Итак ребята вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем рисовать: от точки две клеточки в право, одна клеточка вниз, четыре клеточки в право и мы с вами отмечаем озеро. На какую геометрическую фигуру похоже озеро?
Дети: На круг! На овал!
Воспитатель: Дети озеро больше похоже на круг, пропустили 2 клеточки и отметили озеро справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Продолжаем дальше. Рисуем две клеточки в право, пять клеточек вниз, три в лево, 1 вниз, пропускаем три клеточки отмечаем болото. Справились?
Дети: Да мы все отметили!
Воспитатель: Очень хорошо. И нам с вами осталось вывести Ивасика из чащи леса, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: От болота рисуем четыре клеточки вниз, шесть в право и вот она долгожданная тропинка к дому.
Ну что ж давайте же передадим птицам карту которою мы с вами нарисовали, что бы они передадали ее Ивасику.
Воспитатель: Ну вот наша птичка прилетела рассказать нам выбрался ли он из леса. Ой детки а Ивасик то наш попал в другую беду.
Дети: В какую?
Воспитатель: Ивасик шел по направлению из леса и попал в лабиринт. Детки давайте же поможем ему выбраться из лабиринта? Согласны?
Дети: Да, мы поможем Ивасику выбраться из лабиринта.
Воспитатель: Тогда мы с вами берем лабиринты, карандаши с садимся помогать Ивасику найти выход из лабиринта.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что ребята все помогли нашему герою пройти лабиринт и найти из него выход?
Дети: Да!
Воспитатель: И вот Ивасик вышел из лабиринта и увидел свою избушку, а возле дома матушку свою родную, которая горько без него плакала. Посмотрел Ивасик на избушку свою, старая, перекосившаяся на левый бок, и решил он новый дом построить. Дети я вам предлагаю помочь нашему сказочному герою построить себе и маме новый дом. Вы согласны?
Дети: Да! Мы поможем Ивасику и его маме построить новый дом.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы где уже лежать необходимые стройматериалы, набор геометрических фигур и мы с вами начинаем строить.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Дети, какие замечательные дома у вас получились, вы такие молодцы. Дети скажите, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да! Нам очень понравилось!
Воспитатель: а были ли у вас какие – ни будь трудности при выполнении заданий?
Дети: Нет, не было.
Воспитатель: Дети вы сегодня были большими молодцами, Ивасику было очень интересно и весело с вами, он вам очень благодарен за помощь. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в средней группе. «Проделки Бабы-Яги»
КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений(с использованием блоков Дьенеша)в средней группе.«Проделки Бабы-Яги»...
