Конспект познавательно-исследовательской деятельности на формирование элементарных математический представлений «Ивасик и Баба Яга»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коростелева Лина Александровна.

Конспект познавательно- исследовательской деятельности на формирование элементарных математических представлений " Ивасик и Баба Яга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivasik_i_baba_yaga.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на формирование элементарных математический представлений
«Ивасик и Баба Яга»

Цель:
1. Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

2. Закрепить умение выполнять графический диктант.

3. Закрепить определение времени суток.

Оборудование:
Простой карандаш, листы в клетку, лабиринты, несколько изображений зимующих птиц, картонные квадраты, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти.

Предварительная работа: чтение русский народных сказок про Ивасика, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход:

Воспитатель: Дети помните мы с вами читали сказку про Ивасика и Бабу Ягу?

Дети: Да

Воспитатель: А вы помните чем закончилась сказка?


Дети: Да


Воспитатель: А вы знаете что мне сообщили птицы из лесу?


Дети: Нет! Что?


Воспитатель: Что Ивасик убежал от Бабы Яги!


Воспитатель: Но вот с ним случилась беда?


Дети: Какая?


Воспитатель: Он заблудился в лесу и никак не может выйти обратно. А давайте мы с вами поможем бедному Ивасику выбраться из леса, поможем ребята?


Дети: Да


Воспитатель: Тогда давайте нарисуем ему карту? Мы ее потом отдадим птицам а они ее передадут Ивасику и он по ней выберется из леса


Дети: Да давайте!


Физкультминутка «Сказочные герои»


Воспитатель: Тогда я приглашаю вас за столы, где лежит лист и карандаш, и мы с вами нарисуем Ивасику карту при помощи графического диктанта, и мы с вами обязательно должны указать где лес, болото и озеро. Итак ребята вы готовы?


Дети: Да!


Воспитатель: тогда начинаем рисовать: от точки две клеточки в право, одна клеточка вниз, четыре клеточки в право и мы с вами отмечаем озеро. На какую геометрическую фигуру похоже озеро?


Дети: На круг! На овал!


Воспитатель: Дети озеро больше похоже на круг, пропустили 2 клеточки и отметили озеро справились?


Дети: Да.


Воспитатель: Продолжаем дальше. Рисуем две клеточки в право, пять клеточек вниз, три в лево, 1 вниз, пропускаем три клеточки отмечаем болото. Справились?


Дети: Да мы все отметили!


Воспитатель: Очень хорошо. И нам с вами осталось вывести Ивасика из чащи леса, готовы?


Дети: Да


Воспитатель: От болота рисуем четыре клеточки вниз, шесть в право и вот она долгожданная тропинка к дому.
Ну что ж давайте же передадим птицам карту которою мы с вами нарисовали, что бы они передадали ее Ивасику.

Воспитатель: Ну вот наша птичка прилетела рассказать нам выбрался ли он из леса. Ой детки а Ивасик то наш попал в другую беду.


Дети: В какую?

Воспитатель: Ивасик шел по направлению из леса и попал в лабиринт. Детки давайте же поможем ему выбраться из лабиринта? Согласны?

Дети: Да, мы поможем Ивасику выбраться из лабиринта.

Воспитатель: Тогда мы с вами берем лабиринты, карандаши с садимся помогать Ивасику найти выход из лабиринта.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что ребята все помогли нашему герою пройти лабиринт и найти из него выход?

Дети: Да!

Воспитатель: И вот Ивасик вышел из лабиринта и увидел свою избушку, а возле дома матушку свою родную, которая горько без него плакала. Посмотрел Ивасик на избушку свою, старая, перекосившаяся на левый бок, и решил он новый дом построить. Дети я вам предлагаю помочь нашему сказочному герою построить себе и маме новый дом. Вы согласны?

Дети: Да! Мы поможем Ивасику и его маме построить новый дом.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы где уже лежать необходимые стройматериалы, набор геометрических фигур и мы с вами начинаем строить.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Дети, какие замечательные дома у вас получились, вы такие молодцы. Дети скажите, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да! Нам очень понравилось!

Воспитатель: а были ли у вас какие – ни будь трудности при выполнении заданий?

Дети: Нет, не было.

Воспитатель: Дети вы сегодня были большими молодцами, Ивасику было очень интересно и весело с вами, он вам очень благодарен за помощь. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в средней группе. «Проделки Бабы-Яги»

КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений(с использованием блоков Дьенеша)в средней группе.«Проделки Бабы-Яги»...