Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы по теме «Весенние приключения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста направлена на формирование элементарных математических представлений через накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы по теме «Весенние приключения»
Цель: формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте через накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства группы.
Задачи: способствовать развитию познавательной сферы детей раннего возраста через знакомство с признаками весны с помощью игровых методов и приёмов;
Формировать представления детей о цвете (белый, красный, синий, жёлтый), форме (круг, квадрат, треугольник) и размере (большой, маленький);
Способствовать формированию связной речи детей через вовлечение в диалог и ответы на вопросы педагога;
Способствовать формированию бережного отношения к природе;
Создавать условия для работы в команде, оказанию взаимопомощи и поддержки;
Оборудование и материалы: подвешенные к потолку ласточки, на полу контуры геометрических фигур из изоленты, приклеенные к столу с помощью малярного скотча фигурки насекомых, сухой бассейн с белыми шариками, на которых наклеены геометрические фигуры, 3 контейнера для сбора шариков, 3 медведя, сухой бассейн с рыбками на магнитах, удочки по количеству детей, 2 картонных ведра разного размера с клейкой основой, конфеты по количеству детей.
Ход деятельности:
В группу заходят дети, их встречает воспитатель в образе Феи Цветов.
-Ребята, здравствуйте, я Фея Цветов (кружиться, показывая свой наряд). Всю зиму я отдыхаю, а когда наступает весна, у меня появляется очень много дел. Я слышала, что вы хорошие помощники и прилетела к вам за помощью. Будете мне помогать?
-Ребятки, скажите мне, что весной первым делом появляется на клумбах, полянках и проталинках? (цветы) Вот и мы сегодня посадим с вами красивые клумбы с цветами. У меня в корзине перемешались все бутончики, помогите мне их посадить на клумбы. Только смотрите, чтобы цвет клумбы совпадал с цветом бутончиков. (Дети «сажают» цветы на клумбы, соотнося цвет клумбы и бутона). Какие вы молодцы, вот какие красивые клумбы у нас получились.
-Ой, ребятки, я кажется, слышу крик о помощи. Кто-то нас зовёт на помощь. (Дети подходят к столам, к которым насекомые приклеены с помощью малярного скотча) Ребята, коварный паук поймал на свою паутину моих друзей насекомых и хочет их погубить. Давайте освободим моих друзей из липкой паутины. (Дети отрывают скотч от стола, освобождая насекомых.)
-Вы такие смелые, смогли спасти всех моих друзей насекомых. Давайте посадим их на цветочки, чтобы они могли успокоиться и вернуться к себе домой. (Дети сажают насекомых на подушки-цветки)
-Кажется, я снова слышу чей-то плач. Это же медведица. Давайте спросим, что у неё случилось. Она говорит, что её медвежат завалило комочками снега, когда они выбирались из берлоги. И теперь они не могут выбраться. Их срочно надо выручать. (Дети забираются в сухой бассейн и ищут медвежат под белыми шариками- снежными комочками)
-Вот мы и спасли семью медведей. Но нам надо навести порядок в их берлоге. Надо убрать снежные комочки, чтобы они снова не засыпали наших шалунов- медвежат. Ребята, у каждого белого комочка есть своя геометрическая фигурка. Его нужно положить в контейнер, где нарисована такая же фигурка. (Дети сортируют белые комочки по своим контейнерам, учитывая наклеенные на них геометрические фигуры) Ну вот и порядок в медвежьей берлоге. Вы довольны, медведи?
-Ребята, медведица говорит мне, что её медвежата очень голодные. Что же делать? Надо их чем-то накормить. Медведи очень любят лакомиться рыбкой. А вы умеете ловить рыбу? Сейчас мы наловим рыбы и медведице и медвежатам. Посмотрите, у меня уже приготовлены вёдра для рыбы. Скажите, они одинаковые? (Одно большое, другое маленькое) Как вы думаете, большое ведро для кого? (для медведицы) А маленькое? (для медвежат) Вот и рыбка у нас в пруду плавает большая и маленькая. Большую вы будете складывать в большое ведёрко для медведицы, а маленьких рыбок в маленькое ведёрко для медвежат. (Дети берут удочки и ловят магнитных рыбок, распределяют их по вёдрам, соотнося по размеру)
-Ну теперь медведям хватит этой рыбки надолго. Медвежья семья благодарит вас за помощь. Вы отличные помощники. Давайте немного отдохнём от нашего путешествия. Ложитесь на коврик. (звучит тихая музыка с пением птиц) Смотрите, ребята, а кто это к нам прилетел? (ласточки) Сколько ласточек прилетело к нам в группу, давайте посчитаем. (5) А что это у ласточки в клювике? Ласточка, что ты для нас принесла? (ласточка на леске опускается, и воспитатель открепляет записку, читает детям: «Ребята, мы ласточки рады приходу весны. Высоко в небе летаем и всех видим. Вы такие отличные помощники. Вы сегодня помогли и Фее Цветов и насекомым и семье медведей. Мы хотим вас поблагодарить. Вот только беда. Уронила я ваш подарок случайно. Ищите его в своей группе под столом». Дети ищут подарок под столом и находят его в кукольном уголке. В кулёчке конфеты «Ласточка». Дети угощаются.)
-Ребята, как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые мальчики и девочки. Скажите, вам понравилось сегодня помогать мне? Кому ещё вы сегодня оказали помощь? Какое задание было самым интересным для вас? Я обязательно приду к вам в гости ещё. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»
В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
Ролевая игра с эстетическими элементами....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в интересной для детей и родителей форе....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Сценарий досуга для детей младшей группы ДОУ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «По следам колобка»
Конспект досуга с детьми младшего дошкольного возраста...