Занятие по математике "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

 Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_teremok.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Вос-ль: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).

2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)

3. Сосчитай овощи на грядке (счет до 5) (которая по счету)

Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по три? (добавить один грибок).

Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 3).

Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у одного мышонка?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.

- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)

Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания. Мы сейчас попрощаемся с гостями, а вы возьмете свои карандаши и выполните задание нашего мишки хорошо. (Раскрасить теремок) ,заранее распечатать картинки «Теремок»

– Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.

Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)

– Каким по счету пришел медведь? (пятым)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...