Занятие "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шилкина Анастасия Юрьевна

Цель:-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал -упражнять в счете;-уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, жултый, красный.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. ( закрепление.)средняя группа.

Цель:-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал -упражнять в счете;-уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный.

Ход занятия.

-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (ответы детей)

-Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? (ответы детей)

- Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. ( ковер самолет)

Дети с воспитателем садятся на ковер

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да готовы).  Давайте закроем глазки и представим, что мы летим. Ветерок ласкает нам лицо, под нами проплывают облака похожие на сладкую вату. Солнышко ярко светит нам в глаза. начинаем приземляться. И вот мы очутились на красивой полянке. Открывайте глазки. Вот мы и прилетели в волшебную страну геометрических фигур.

Чтобы приступить к заданиям мы должны отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

5. Вот такая есть окружность,

 Очень странная наружность:

 Он похож и на яйцо, И на дыню, и лицо.

Воспитатель:- Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем выполнять задания.

          Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче.

                       Переходим к второму заданию:

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры, подойдите к столам на котором видите карточку с вашей фигурой. У кого квадраты встаньте к столу с квадратом. У кого круги встаньте к столу с кругом. У кого прямоугольники встаньте к столу с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к столу с треугольниками. У кого овалы встаньте к столу с овалом.

Дети: Находят свой стол и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. (убираю корзины) Теперь мы можем продвигаться дальше.

  Посмотрите на столе рассыпаны фигуры вам нужно отобрать фигуры по форме той которой соответствует ваша карточка которую вы выберете (воспитатель предлагает выбрать карточку с фигурой)

В: Ребята для того чтобы продолжить путешествие вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в коробочки.

Д: Выполняют задания.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Пойдемте дальше.  Нам придется идти через лес. Посмотрите и назовите какие в лесу растут деревья?  (воспитатель показывает 3 картинки с изображением деревьев ель, береза, дуб.).  Молодцы все деревья назвали верно. Я вам предлагаю присесть на стульчики для того чтобы было удобно продолжать выполнять задания

Клен.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листовою клен.

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?(три)

Воспитатель. Назовите первое дерево.(Береза)

Воспитатель. Назовите второе дерево. (Ель)

Воспитатель. Какое дерево третье? (Дуб)

Воспитатель. Какое по счету дерево береза? (Первая)

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб? (Третий)

Воспитатель. Какая по счету ель? (Вторая)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

 

Ребята посмотрите под деревьями растут грибы. Под березой растут ПОДБЕРЕЗОВИКИ, под елью растут БОРОВИКИ, а под дубом ДУБОВИКИ. (Вывешиваю картинки с грибами)

В:Следующее наше задание. Нужно раскрасить  фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым. Каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?

В:: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, которые припасла Королева Математики. Ну а где же наш подарок. Раздаётся стук в дверь! За дверью стоит корзина со сладостями.

- Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....