Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка просит помощи", старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта конспекта занятия по ФЭМП в старшей группе "Незнайка просит помощи"
Цель занятия: создание условий для совершенствования порядкового счета, понятия частей и целого геометрических фигур посредством дидактической игры "Весёлый счет" и дидактических упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно– эстетическое развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Незнайка просит помощи»
Возрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)
Цель занятия: создание условий для совершенствования порядкового счета, понятия частей и целого геометрических фигур посредством дид. игры «Веселый счет» и дидактических упражнений
Задачи занятия: (обучающая, развивающая и воспитательная)
Обучающая :
Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке через упражнение « Счет»
Учить делить геометрические фигуры на части посредством работы с раздаточным материалом
Развивающая:
Развивать логическое мышление через решение простых задач
Развивать мышление и память через дид. игру « веселый счет»
Воспитательная
Воспитывать усидчивость , умение доводить начатое до конца посредством работы с раздаточным материалом
Формировать навыки работы в коллективе посредством дид. упражнений « Неделька», «Собери круг»
Дополнительные задачи:
Дидактическая- закрепить навык расставлять в правильном порядке цифры от 5 до 9 и называть соседние числа
Игровая- расставить картинки с цифрами по порядку от 5 до 9 посредством дид. игры « Веселый счет», называть соседние числа выделенныз цифр
Словарная работа: Полукруг, четвертинка
Планируемый результат занятия: закрепили умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке через упражнение « Счет»
научились делить геометрические фигуры на части посредством работы с раздаточным материалом; продолжили развивать логическое мышление через решение простых задач
Продолжили развивать мышление и память через дид. игру « веселый счет»;сформировали усидчивость , умение доводить начатое до конца посредством работы с раздаточным материалом
Сформировали навыки работы в коллективе посредством дид. упражнений « Неделька», ««Собери круг»
Подготовительная работа: решение несложных задач
Материалы и оборудование: Письмо, ноутбук, раздаточный материал (круги), ножницы
№ | Этап | Продолжительность Этапа (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | 2 минуты
| Замотивировать детей на предстоящую работу | Здравствуйте ребята, прошу вас встаньте в круг, мы с вами проговорим речевку и выполним нехитрые движения под нее
| Словесный , наглядный , практический методы, художественное слово | Дети настроились на предстоящую работу | Дети поздоровались и повторили речевку, выполнили под нее движения |
2. | Основной этап |
|
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 4 мин | Создание проблемной ситуации,выдвижение гипотезы детьми | Ребята проходите на стульчики и посмотрите, что я нашла у нас в почтовом ящике Письмо пишет тот рот кого вы сейчас отгадайте загадку У кого большая шляпа Кто бездельник и растяпа Кто хвастун, болтун,зазнайка Знают все малыш – ..... Конечно это Незнайка Послушайте, сто он пишет Ребята, приветствую вас, у нас в городе случилась беда, улетели все пчелы, а мы жители так любим мед. Цветы гибнут, малыши стали болеть, помогите вернуть пчелок. Нужно выполнить задания, с каждым выполненным заданием к нам будут возвращаться пчелы. Очень просим помощи, сами мы мы не справимся. Ребята за выполненное задание вы будете получать жетон, когда мы их соберем 4 штуки, пчелки все вернутся домой. Готовы помочь | Словесный , наглядный , практический методы | Дети выдвинули гиотезу, готовы помочь Незнайке | Ответили на вопросы, отгадали загадку |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 7 мин | Ознакомление с новым материалом | Прежде чем помогать Незнайке я хочу вас научить делить круг на части. Посмотрите у меня есть круглый пирог, он один, а ко мне придет 3 подружки, как мне его разделить? Сложить пополам, а потом половинки еще сложить пополам, получилось 4 части, как раз мне и трем подружкам. Возьмите ножницы и круги с ваших столов и повторяйте за мной. Только давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Ножницами не размахиваем, держим их не на вверх, а вниз. Молодцы! А теперь давайте выполним упражнение « Счет» Проговариваем от 1 до 10 и в обратном направлении все вместе. Сделаем после работы с ножницами пальчиковую гимнастику Мы работали, устали , мв немного отдохнем и опять играть пойдем. Умнички, теперь можно помогать Незнейке | Словесный , наглядный , практический методы | Ознакомились с новым материалом,повторили счет | Дети разрезают круги на 4 части, повторили счет в прямом и обратном порядке |
2.3. | Этап практического решения проблемы | 10 мин | Подтверждение гипотезы | 1 задание «Посчитай- ка» Отвечайте с места по очереди.
Давайте немного разомнемся раз подняться потянуться Два согнуться , разогнуться Три в ладоши три хлопка,головою три кивка. Молодцы, ребята продолжаем Для 3 задания я вам раздам части кругов, они все разные по величине. Нужно собрать по сигналу круги. Начали, Умнички, Получили 3 жетон Проходите к смарт доске для последнего задания, если все выполним пчелки полетят делать для малышей мед. Игра : «Веселый счет» Послушайте технику безопасности Работаем на вытянутую руку, ручки сухие и чистые. Выберем первого игрока считалочкой. Правило такое - нужно выбрать одну картинку и переместить ее в поле таблицы Ваша задача - построить цифры по рядку от 5 до 9 а потом проверить правильность Действие – перемещаем по одной картинке Умнички у нас все получилось Теперь дадим отдых глазкам. Зрительная гимнастика | Словесный , наглядный , практический методы | Подтвердили гипотезу о необходимости помощи | дети выолнили задания, сделали гимнастику для глаз, получили недостающий жетон |
3. | Заключительный этап | 2 мин | Рефлексия | Ребята вы большие молодцы, собрали все жетоны и все пчелки вернулись домой Давайте вспомним наше занятие
Если круг сложить пополам, что получится?
Молодцы ребята хорошо потрудились и получаете за это звание « Помощник дня» | Словесный | Дети отвечают на вопросы | Дети ответили на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
