Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка просит помощи", старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Родичева Вера Борисовна

Технологическая карта конспекта занятия по ФЭМП в старшей группе "Незнайка просит помощи"

Цель занятия: создание условий для совершенствования порядкового счета, понятия частей и целого геометрических фигур посредством дидактической игры "Весёлый счет" и дидактических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_prosit_pomoshchi.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно– эстетическое развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Незнайка просит помощи»

Возрастная группа:  старшая группа ( 5-6 лет)

Цель занятия:  создание условий для совершенствования порядкового счета, понятия частей и целого геометрических фигур  посредством дид. игры «Веселый счет» и дидактических упражнений

Задачи занятия: (обучающая, развивающая и воспитательная)

Обучающая :

Закреплять умение  считать в пределах 10  в прямом и обратном порядке через упражнение « Счет»

Учить делить геометрические фигуры на части посредством работы с раздаточным материалом

Развивающая:

Развивать логическое мышление через решение простых задач

Развивать  мышление и память через дид. игру « веселый счет»

Воспитательная

Воспитывать усидчивость , умение доводить начатое до конца посредством работы с раздаточным материалом

Формировать навыки работы в коллективе посредством дид. упражнений « Неделька»,   «Собери круг»

Дополнительные задачи:

Дидактическая- закрепить навык расставлять в правильном порядке цифры от 5 до 9 и называть соседние числа

Игровая- расставить картинки с цифрами по порядку от 5 до 9 посредством дид. игры « Веселый счет», называть соседние числа выделенныз цифр

Словарная работа:  Полукруг, четвертинка  

Планируемый результат занятия: закрепили умение  считать в пределах 10  в прямом и обратном порядке через упражнение « Счет»

научились делить геометрические фигуры на части посредством работы с раздаточным материалом; продолжили развивать логическое мышление через решение простых задач

 Продолжили развивать  мышление и память через дид. игру « веселый счет»;сформировали  усидчивость , умение доводить начатое до конца посредством работы с раздаточным материалом

Сформировали навыки работы в коллективе посредством дид. упражнений « Неделька», ««Собери круг»

Подготовительная работа: решение несложных задач

 

Материалы и оборудование: Письмо, ноутбук, раздаточный материал (круги), ножницы

Этап

Продолжительность Этапа (время)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2 минуты

 

Замотивировать детей на предстоящую работу

Здравствуйте ребята, прошу вас встаньте в круг, мы с вами проговорим речевку и выполним нехитрые движения под нее

  • Здравствуй солнце золотое
  • здравствуй небо голубое
  • здравствуй маленький дубок
  • Здравствуй вольный ветерок
  • Мы живем в одном краю
  • Вас сейчас приветствую

Словесный , наглядный , практический методы, художественное слово

Дети настроились на предстоящую работу

Дети поздоровались и повторили речевку,  выполнили под нее движения

2.

Основной этап

 

 

2.1.

Этап         постановки проблемы

4 мин

Создание проблемной ситуации,выдвижение гипотезы детьми

Ребята проходите на стульчики и посмотрите, что я нашла у нас в почтовом ящике

Письмо пишет тот рот кого вы сейчас отгадайте загадку

У кого большая шляпа

Кто бездельник и растяпа

Кто хвастун, болтун,зазнайка

Знают все малыш – .....

Конечно это Незнайка

Послушайте, сто он пишет

Ребята, приветствую вас, у нас в городе случилась беда, улетели все пчелы, а мы жители так любим мед. Цветы гибнут, малыши стали болеть, помогите вернуть пчелок. Нужно выполнить задания, с каждым выполненным заданием к нам будут возвращаться пчелы. Очень просим помощи, сами мы мы не справимся. Ребята за выполненное задание вы будете получать жетон, когда мы их соберем 4 штуки, пчелки все вернутся домой.

Готовы помочь

Словесный , наглядный , практический методы

Дети выдвинули гиотезу, готовы помочь Незнайке

Ответили на вопросы, отгадали загадку

2.2.

Этап ознакомления с материалом

7 мин

Ознакомление с новым материалом

Прежде чем помогать Незнайке я хочу вас научить делить круг на части. Посмотрите у меня есть круглый пирог, он один, а ко мне придет 3 подружки, как мне его разделить? Сложить пополам, а потом половинки еще сложить пополам, получилось 4 части, как раз мне и трем подружкам. Возьмите ножницы и круги с ваших столов и повторяйте за мной. Только давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Ножницами не размахиваем, держим их не на вверх, а вниз.

Молодцы! А теперь давайте выполним упражнение « Счет» Проговариваем от 1 до 10 и в обратном направлении все вместе.

Сделаем после работы с ножницами пальчиковую гимнастику

Мы работали, устали , мв немного отдохнем и опять играть пойдем.

Умнички, теперь можно помогать Незнейке

Словесный , наглядный , практический методы

Ознакомились с новым материалом,повторили счет

Дети разрезают круги на 4 части, повторили счет в прямом и обратном порядке

2.3.

Этап практического решения проблемы

10 мин

Подтверждение гипотезы

1 задание

«Посчитай- ка»

Отвечайте с места по очереди.

  • Сколько ушей у двух кошек»
  • Сколько дней в неделе
  • Сколько  в неделе выходных
  • Какое число после 8
  • Сколько глаз у светофора
  • молодцы ответили все правильно, получаем первый жетон
  • 2 задание
  • «Неделька»
  • Выходим на коврик и ходим по нему под музыку, когда музыка остановится нужно взять карточку со с тола, посмотреть на цифру и выстроиться по порядку о 1до 7 как дни недели и назвать под этой цифрой день недели
  • Умнички, получаем 2 жетон

Давайте немного разомнемся

раз подняться потянуться

Два согнуться , разогнуться

Три в ладоши  три хлопка,головою три кивка. Молодцы, ребята продолжаем

Для 3 задания я вам раздам части кругов, они все разные по величине. Нужно собрать по сигналу круги. Начали, Умнички, Получили 3 жетон

Проходите к смарт доске для последнего задания, если все выполним пчелки полетят делать для малышей мед.

Игра : «Веселый счет»

Послушайте технику безопасности

Работаем на вытянутую руку, ручки сухие и чистые.

Выберем первого игрока считалочкой.

Правило такое -  нужно выбрать одну картинку и переместить ее в поле таблицы

 Ваша задача - построить цифры по рядку от 5 до 9 а потом проверить правильность

Действие – перемещаем по одной картинке

Умнички у нас все получилось

Теперь дадим отдых глазкам.  Зрительная гимнастика

Словесный , наглядный , практический методы

Подтвердили  гипотезу о необходимости помощи

дети выолнили задания, сделали гимнастику для глаз, получили недостающий жетон

3.

Заключительный этап

2 мин

Рефлексия

Ребята вы большие молодцы, собрали все жетоны и все пчелки вернулись домой

Давайте вспомним наше занятие

  1. Какое занятие у нас было?
  2. Что нового вы научились делать?
  3. Кому мы помогали?
  4. Кто должен был вернуться домой?
  5. Что было самое трудное
  6. А что легче всего далось

Если круг сложить пополам, что получится?

  1. А если полукруг сложить пополам
  2. Какое задание вам понравилось больше
  3. Будем еще помогать если нас попросят об этом

Молодцы ребята хорошо потрудились и получаете за это звание « Помощник дня»

Словесный

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".

Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".

Закрепление физических качеств...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...