конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи: совершенствовать навыки прямого и обратного счета
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы
Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, опрос, вопрос, ответ.
Демонстрационный материал: Рыбка с вопросами, кошка из геометрических фигур, названия островов.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чем же мы отправимся в путешествие? (поплывем на корабле). Сейчас вам нужно будет в правильном порядке соединит цифры от 1 до 10, и у вас получатся кораблики, на котором мы отправимся в путешествие.
Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
1.Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, желтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
-Надо вспомнить порядковый счет от 1 до 15.
-Вспомнить обратный счет от 15 до 1
-посчитайте от 3 до 7, от 4 до 9
-посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
-угадайте число, живущее между числами 5и7, 4и6, 9и7.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывем на следующий остров.
2. Вот приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглый, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка»
Я думаю что вы с этими интересными заданиями справитесь легко. Давайте начинать. Здесь мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя.
-сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько носов у двух собак?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у пяти котов? Все верно показали. Молодцы.
У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольник)
У какой фигуры все стороны равны? (квадрат)
У какой фигуры нет углов? Круг, овал. Молодцы. А теперь я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы назовете предметы, на которые они похожи? Хорошо. Молодцы.
Плывем дальше.
Воспитатель: вот приплыли на третий остров.
3.Какой он формы? Какого цвета? Овальный, оранжевого цвета. Верно!
Этот остров называется - «Остров Рыболовов»
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они вам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
-сколько времен года? (4)
-Сколько месяцев у каждого времени года? (3)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько недель в каждом месяце? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-какой сегодня день недели? (вторник)
Воспитатель: Молодцы всех поймали рыб. Плывем дальше. Еще один остров,
Какой формы? А цвета? Прямоугольный, красного цвета.
4. Этот остров называется «Отдыхайка»
Вспомним названия дней недели.
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умывание)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгают)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (Хлопают в ладоши)
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется
5. «Остров чудес»
Какой он формы? А цвета? Трапеция, фиолетовый
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать нам надо выполнять следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо 10) 5 клеток вниз
2) 1клетка вверх 11) 2 клетки влево
3) 1 клетка вправо 12) 2 клетки вверх
4) 1 клетка вверх 13) 3 клетки влево
5) 1 клетка вправо 14) 2 клетки вниз
6) 3 клетки вниз 15) 2 клетки влево
7) 4 клетки вправо 16) 4 клетки вверх
8) 1 клетка вверх 17) 2 клетки влево
9) 1 клетка вправо 18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Собака.
Правильно, собака.
Это собака просит вас ответить на вопросы, будьте внимательны.
-если дерево выше куста, то куст ниже.
-если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче.
-если сестра старше брата, то брат младше.
6. Итак, следующий остров – «Остров задач»
Какой он? А цвета? Треугольного, зеленого цвета.
На этом острове живет кошка. Она состоит из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? Сколько их? Кошка просит вас помощь решить для неё задачу.
Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных роз. Сколько всего цветов росло на поляне?
Решаем задачу:
- о чем говорится в задаче? (о цветах)
- что мы знаем о колокольчиках? (их росло на поляне 5)
- что мы знаем о розах? (их росло 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло?)
- каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов (8)
Ответили на вопрос (Да). Молодцы справились с задачей. Кошка очень рада. И в знак благодарности кошка дарит вам призы. (раскраска кошки по номерам)
Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята скажите, наше путешествие вам понравилось? Да
Какой остров понравился больше? Почему? А какой был трудным?
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
открытого занятия по познавательной деятельности
на тему: «Путешествие по островам геометрических фигур»
для детей 6-7 лет
Составила: воспитатель Хамитова Э.М.
г.Пыть-Ях
2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
