Конспект занятия по математике "Крестики-нолики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие проводится в формате игры "Крестики-нолики". Направлено на закрепление пройденного материала в нестандартной игровой форме. Дети выполняют задания, которые указаны в каждой клетке игрового поля. Всего их 9. Занятие носит соревновательный характер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крестики-нолики»
Цель: развитие математических способностей, логического мышления и познавательной активности у детей через игровые задания в формате «Крестики-нолики».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Учить выявлять закономерности в числовых рядах.
- Формировать умение классифицировать предметы по признакам.
- Развивать пространственное мышление через игру на определение формы предметов.
- Тренировать навыки устного счета.
- Закреплять навык сложения в пределах 10.
- Развивать смекалку и логику.
Развивающие:
- Активизировать внимание, память и быстроту реакции.
- Развивать аналитические способности.
- Совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике через игровую форму.
- Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
- Поощрять самостоятельность и инициативность при решении задач.
Материал к занятию:
- игровое поле «крестики-нолики»;
- фишки - «крестики» и «нолики»;
- карточки для игры «четвертый лишний»;
- карточки для игры «какие числа пропущены», цифры;
- домики геометрической формы, наборы карточек;
- карточки для физкультминутки;
- 2 карточки на смекалку, счетные палочки;
- грамоты для награждения.
Ход занятия
- Оргмомент.
В центре группы стоят стулья, полукругом. Дети садятся на стулья. Также установлены 2 стола с меткой «крестик» и «нолик».
- Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое. Мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Для этого мы разделимся на 2 команды - Крестики и Нолики. Разделимся таким образом. К спинке ваших стульчиков прикреплены карточки. Именно они подскажут, в какую команду вы попадете. У кого на стульчике карточка «крестик» тот проходит к столу с «крестиком. (дети занимают соответствующие места)
- Оценивать наши конкурсы будут жюри (представляем).
- Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательными, активными, дружными.
- У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой клетке есть цифра. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: крестиками или ноликами.
- Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Начнем игру!
Команды по-очереди выбирают игровые поля, выполняют задания.
- Основная часть.
Клетка № 1 «Четвертый лишний»
Предлагаем детям карточки на которых изображены 4 предмета. Дети должны найти и назвать лишний, а также объяснить, почему он лишний. Для каждой команды готовим по 3-4 карточки.
Клетка № 2 «Какие числа пропущены»
Командам раздаем наборы цифр и карточек по количеству участников. На каждой карточке 3 клетки. В 2х клетках стоят цифры, а одна клетка пустая. Нужно взять подходящую цифру, и заполнить пустую клетку.
Клетка № 3 «Математические загадки»
-Попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.
Отрезки, прямые черти с ней скорей-ка! Поля без труда проведет вам... (линейка) | Знает каждый карапуз: Знак сложенья — это... («плюс») |
Цифра с буквой «3» похожи, Как двойняшки, посмотри. Даже перепутать можно Буву «3» и цифру... («три») | Так похожа на матрешку — Туловище с головешкой. — Что за цифра? — Сразу спросим. — Ну конечно, цифра... (8) |
У цифры голова — крючок, И даже брюшко есть. Крючок похож на колпачок, И эта цифра... (6) | Вот так цифра - кочерга! У нее одна нога. (7) |
Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник) | В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат) |
Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, Это действие —... (сложение). | Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот начинаем устный... (счет) |
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) | Обведи кирпич мелком Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) |
Треугольник с полукругом Круг, расстроившись до слез, | Чтобы правильно считать, Нужно знаки эти знать. Десять их, но знаки эти Сосчитают всё на свете. (цифры) |
Клетка № 4 «Фигурный склад»
Команды получают домики, по форме напоминающие фигуры и наборы карточек, на которых изображены разные предметы. За отведенное время команды должны соотнести картинки по форме и отложить только те карточки, которые имеют такую же форму, как их домик-склад.
Карточка № 5 Физкультминутка «Считай и делай»
Каждая из команд участвует в своей физкультминутке. Воспитатель проговаривает слова и показывает карточку. Дети устно пересчитывают количество предметов и выполняют соответствующее действие.
«Крестики» Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков, Сколько красных грибков, Столько сделаем хлопков. | «Нолики» Сколько мячиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько здесь у нас цветочков, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. |
Карточка № 6 «Умные задачки»
Детям предлагается решить задачки на сложение.
1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) 2. Ежик шел по лесу, шел, На обед грибы нашел. Три под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (4)
3. Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) 4. В садике гулял павлин, Подошел еще один, Вон павлины - за кустами. Сколько их, считайте сами. (2) 5. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) | 1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) 2. В класс вошла Маринка, А за ней Полинка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (3) 3. А в суровые метели К дому птицы прилетели: Один клест и три синички. Сколько это будет птичек? (4) 4. Три карандаша у Миши. Два карандаша у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (5) 5. Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. Два уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (4) |
Карточка № 7 «Парные предметы»
Игра на скорость, в которой необходимо как можно быстрее составить парные картинки.
Карточка № 8 «Шуточные вопросы»
Предлагаем детям вопросы на смекалку. Вопросы задаются двум командам сразу. Кто ответит правильно быстрее, тот и получает бал. Чья команда ответит на большее число вопросов, та и побеждает.
1. Зачем вода в бутылке? (за стеклом)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)
3. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
4. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
5. На какое дерево сядет ворона во время дождя? (на мокрое)
6. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив птичку? (подождать пока ворона улетит)
7. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (намокнет)
8. Каких камней не найдешь в море? (сухих)
9. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. (дырка)
10. Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)
11. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
12. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
Карточка № 9 «Задачки на смекалку»
Задания со счетными палочками. Предлагаем командам по одной карточке. Детям нужно догадаться, как переставив 2 палочки, сделать так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
3. Итог занятия.
Все задания выполнены. Подводим подсчет «крестиков» и «ноликов» на игровом табло. Объявляем победителей. Вручаем награды. Спрашиваем у детей, что им понравилось больше всего. Какое задание показалось трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
