Карта инновационного педагогического опыта
методическая разработка по математике
Карта инновационного педагогического опыта по теме: «Развитие математических способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Карта инновационного педагогического опыта
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Киверина Татьяна Николаевна
1.Общие сведения: | ||
Наименование педагогического опыта | «Развитие математических способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр» | |
Тип и вид представляемого образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» | |
Автор - разработчик педагогического опыта | Воспитатель высшей квалификационной категории Киверина Татьяна Николаевна | |
Стаж работы в должности | 13 лет | |
Период формирования и функционирования педагогического опыта | Работа по данной теме проводилась в течении 1 года | |
2.Содержательные параметры: | ||
Актуальность педагогического опыта | В дошкольном детстве игра имеет в жизни маленького ребенка важнейшее значение. Игра для них учеба, игра для них труд, игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - упражнять детей в различении выделении, названии множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т д. В дидактических играх закрепляются ранее полученные знания, формируются новые, дети знакомятся со способами действий. Каждая дидактическая игра решает конкретную задачу, по совершенствованию математических представлений, развитию умений, навыков. | |
Цель, преследуемая автором | Повышение своего педагогического, теоретического и практического уровня знаний по вопросу формирования элементарных математических представлений через игровые приемы у детей младшего дошкольного возраста. | |
Содержательная форма представления педагогического опыта | 1 этап -Изучение учебно-методической литературы; -Оснащение необходимым оборудованием рабочего места педагога; -Подготовка методических разработок по данной тематике (конспекты занятий, проектов, игр; планирование с учетом тематического планирования); 2 этап -Организация работы с детьми в разных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных; -Подбор и создание игр в соответствии с тематическим планированием; 3 этап -Собрана картотека игр, презентаций, проектов; -Создание и размещение на личном сайте методических разработок, рекомендаций для педагогов и родителей; -Распространение накопленного опыта на РМО для педагогов ДОУ; -Проведён мониторинг оценки уровня развития детей; | |
Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). | Подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного использования дидактических игр. Целенаправленная, систематическая работа с детьми, в интересной, занимательной форме и использование новых, увлекательных для нового поколения игр, повышают познавательную активность детей | |
Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта. | Дошкольный возраст - это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию окружающего мира. Проблема сенсорного воспитания возникла еще в 17 веке. Тогда этой проблемой занимался Ян Амос Каменский. Он написал книгу «Великая дидактика», в которой впервые сформулировал дидактические принципы, которые не утратили своего значения до настоящего времени: - наглядность в обучении; - постепенность и последовательность обучения; - принцип подражания и принцип упражнений. В 19 веке проблемой сенсорного воспитания занимался Фридрих Фребель – создатель первых детских садов. Ф. Фребель создал знаменитые «дары» - пособие для развития строительных навыков в единстве пространственных отношений, тесно связал развитие ребенка с многообразными видами деятельности. Огромный вклад в теорию сенсорного воспитания детей внесла Мария Монтессори (1870-1952). Она разработала ряд упражнений, способствующих развитию тактильного и термического чувства. В 20 веке проблемой сенсорного воспитания дошкольников занимались: Н. Поддьяков, Т. С. Комарова, Л. Журова, В. Аванесова. Однако и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания дошкольника. | |
Работа по распространению собственного опыта, Воспроизводимость педагогического опыта. Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы). | Подобрана картотека игр по математическому развитию детей, которая активно используется в работе воспитателей. С опытом работы поделилась на РМО воспитателей ранних групп. Создана картотека методических материалов, куда вошли конспекты занятий, экспериментов, дидактические игры по ознакомлению детей с математикой. Данная картотека используется другими педагогами ДОУ. Разработаны проекты «Удивительный круг», «Геометрические фигуры», «Основные цвета». Созданы дидактические пособия «Волшебные круги Луллия», «Кто, где живет», «Собери цыпленка, мишку, машину, неваляшку», «Какого цвета», «Какой формы», «Разложи яблоки на дерево по цвету», «Разложи цветы по цвету» и т.п. | |
3.Результативные параметры: | ||
Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации. Обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов. | Анализ проведенной работы показал, что использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитию речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности. Таким образом, применяя различные дидактические игры по сенсорному развитию с целью развития познавательной активности у дошкольников можно добиться положительных результатов с детьми. Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем обучении, на общем интеллектуальном развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности. | |
Распространение педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах). | Выступления на РМО по обобщению опыта работы по темам: «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Волшебство геометрических фигур», «Использование проектной деятельности в работе с детьми (на примере проекта «Удивительный круг») Выступления на семинарах – практикумах для воспитателей ДОУ) по темам: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Представление проекта «Изучаем цвета». Использование проектной деятельности в работе с детьми (проект «Изучаем цвета»)
| |
Публикация педагогического опыта в печати. Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференции, сборниках и монографиях. | Публикации учебно - методических материалов на страницах личного сайта https://nsportal.ru/kiverina-tatyana | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"
Теоретическую основу педагогического проекта составили методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание системы работы и является инструментом структурирования педагогического опыта...

Карта инновационного педагогического опыта
Практико-ориентированный проект по математическому развитию детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольн...
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»...

