Содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников в соответствии с ФОП ДО
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер
Познавательное развитие Математические представления Сенсорные эталоны Окружающий мир Природа
Содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников в соответствии с ФОП ДО Вторая группа раннего возраста С обирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 и более колец, располагая их по убывающей величине; различных по форме и цвету башенок из 2-3-х геометрических форм-вкладышей; разбирать и собирать трехместную матрешку с совмещением рисунка на ее частях, закрепляя понимание детьми слов, обозначающих различный размер предметов, их цвет и форму. В ходе проведения с детьми дидактических упражнений и игр-занятий формировать обобщенные способы обследования формы предметов ‒ ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление; подводить детей к освоению простейших умений в различении формы окружающих предметов, используя предэталоные представления о шаре, кубе, круге, квадрате; подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий; поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов; развивать умение группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко» и т.п. ; развивать умение пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме. Сенсорные эталоны Математические представления собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 и более колец, располагая их по убывающей величине; различных по форме и цвету башенок из 2-3-х геометрических форм-вкладышей; р азбирать и собирать трехместную матрешку с совмещением рисунка на ее частях, закрепляя понимание детьми слов, обозначающих различный размер предметов, их цвет и форму; в ходе проведения с детьми дидактических упражнений и игр-занятий формировать обобщенные способы обследования формы предметов ‒ ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление.
От 3 лет до 4 лет Сенсорные эталоны Математические представления продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения; организовывать овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы; расширять диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними; Знакомить детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи). расширять содержание представлений ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый); знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет; при сравнении двух предметов по одному признаку направлять внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.
От 4 лет до 5 лет Сенсорные эталоны Математические представления формировать у детей умение считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и др.), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; способствовать пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; помогать освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра). знакомить с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2-3-м признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию ; описывать предметы по 3-4-м основным свойствам.
От 5 лет до 6 лет Сенсорные эталоны Математические представления в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти совершенствовать счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах пяти; подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами. совершенствование умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения, показывать взаимоотношения между ними; организовывать освоение детьми опосредованного сравнения предметов по длине, ширине, высоте с помощью условной меры; обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый); развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.
От 6 лет до 7 лет Сенсорные эталоны Математические представления формирование у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира используя математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и др.; в процессе специально организованной деятельности совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке, знакомить с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепление знания о цифрах, развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. обогащать представление о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Способствовать совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.п.), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение ,соединение, разрезание и др.; формировать представления и умения измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения; закреплять умения ориентироваться на местности и показывать способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку; формирование представления о календаре как системе измерения времени, развивать чувство времени, умение определять время по часам с точностью до четверти часа. осуществление развития у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений дошкольников
Советы родителям и воспитателям по формированию элементарных математических представлений ребенка до 7 лет....
Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников
Инновационный опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ .
Рассматривание видов интеграции используемых в занятиях по ФЭМП....

Статья по ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС
Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста позволяет выделить задачи:Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления.Нау...

Выступление на педагогическом совете: «Содержание формирования элементарных математических представлений в соответствии с ФОП ДО»
Выступление на педагогическом совете...

Содержание формирования элементарных математических представлений дошкольников
Презентация для педагогов на педагогическом совете...
