Конспект занятия по формированию математических представлений для детей 4–5 лет «Разложи картинки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей 4–5 лет «Разложи картинки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу;
- продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, вечер, день, ночь.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес детей к математике, окружающей действительности.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации «время суток», картинки курочек. Коробка с фигурами.
Список литературы: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по фэмп в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, Москва, 2012 г.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на звук – пение петуха, задаёт уточняющие вопросы:
- Ребята, кто это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором располагается иллюстрация (утро, на заборе сидит петух).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Это петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: В какое время суток просыпается петушок? Ребята, а кого он разбудил своим пением?
Дети: Курочек.
Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением курочек.
Воспитатель: Сколько всего курочек?
Дети: 4 (дети считают курочек).
Воспитатель: Курочки хотят позавтракать (приглашает к доске одного ребёнка и просит его расположить на нижней части доски столько зёрнышек, сколько курочек.
Ребенок выходит к доске и раздаёт каждой курочке зёрнышки.
Воспитатель: Сколько зёрнышек?
Дети: 4.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и зёрнышек?
Дети: Зёрнышек столько же сколько курочек.
Воспитатель: Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве курочек и зёрнышек?
Дети: Курочек стало больше.
Воспитатель: Сколько стало курочек? Посчитаем.
Дети: 5.
Воспитатель: Как получилось 5 курочек?
Дети: Добавили одну
Воспитатель: Сравните, кого больше?
Дети: Курочек больше, чем зёрнышек.
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы курочек и зёрнышек стало поровну: по 5?
Дети: Добавить одно зёрнышко.
Воспитатель: Как получилось 5 зёрнышек?
Дети: К четырём зёрнышкам добавили ещё одно.
Восстанавливаю неравенство: убираю одно зёрнышко.
Воспитатель: Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и зёрнышек стало поровну?
Дети: Убрать одну курочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а какое время суток наступает после утра?
Дети: день.
Воспитатель: А что мы с вами делаем днём?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «День - ночь» (физкультминутка).
Из круга детей выбирается водящий. Остальные распределяются на паласе и готовятся слушать задания. Малыши попеременно слышат слова, то «день», то «ночь», и ведут себя соответственно. Играют, веселятся, если названо светлое время суток и замирают, на слово «ночь», Водящий, назвав слово «ночь», начинает ходить по рядам, и наблюдает, все ли «спят». И если, кто пошевелился или рассмеялся, тот и становится следующим водящим.
Д/и «Разложи картинки»
Воспитатель: -А сейчас давайте с вами поиграем и игру под название «Разложи картинки». Я сейчас вам буду показывать картинки, на которых изображена девочка. Посмотрите и ответьте мне на вопросы, что делает девочка в разное время суток. Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.
Затем воспитатель перемешивают все картинки и приглашает одного ребёнка. Его задача разложить картинки по порядку (от утра до ночи).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы точно знаете, что после дня наступает… (вечер). Курочкам пора готовиться ко сну. Но у них сломался курятник. Ребята давайте сделаем новые домики для курочек. А что нам для этого понадобится?
Дети: фигуры.
Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, конус). Давайте мы с вами рассмотрим их по лучше, определим их форму.
Д/и «Покажи фигуру».
Воспитатель просит детей взять по одной фигуре. Воспитатель поочереди называет фигуру (шар, куб, цилинд, конус, а дети, услышав название своей фигуры должны поднять её вверх. Воспитатель постепенно увеличивает темп игры.
Воспитатель: А теперь, посмотрите по сторонам и найдите предметы похожие на фигуры: куб, шар, цилиндр, призма.
Дети выполняют задание.
Воспитатель напоминает детям, что пора строить новые домики для курочек, приглашает детей на палас. В результате получается совместная постройка.
Воспитатель хвалит детей и предлагает курочек расположить в новых домиках, так как наступает ночь и пора спать.
3. Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что нового вы для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...