Конспект занятия по формированию математических представлений для детей 4–5 лет «Разложи картинки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей 4–5 лет «Разложи картинки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу;

- продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр;

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, вечер, день, ночь.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес детей к математике, окружающей действительности.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации «время суток», картинки курочек. Коробка с фигурами.

Список литературы: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по фэмп в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, Москва, 2012 г.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на звук – пение петуха, задаёт уточняющие вопросы:

- Ребята, кто это? Давайте посмотрим.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором располагается иллюстрация (утро, на заборе сидит петух).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Это петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: В какое время суток просыпается петушок? Ребята, а кого он разбудил своим пением?

Дети: Курочек.

Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением курочек.

Воспитатель: Сколько всего курочек?

Дети: 4 (дети считают курочек).

Воспитатель: Курочки хотят позавтракать (приглашает к доске одного ребёнка и просит его расположить на нижней части доски столько зёрнышек, сколько курочек.

Ребенок выходит к доске и раздаёт каждой курочке зёрнышки.

Воспитатель: Сколько зёрнышек?

Дети: 4.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и зёрнышек?

Дети: Зёрнышек столько же сколько курочек.

Воспитатель: Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве курочек и зёрнышек?

Дети: Курочек стало больше.

Воспитатель: Сколько стало курочек? Посчитаем.

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось 5 курочек?

Дети: Добавили одну

Воспитатель: Сравните, кого больше?

Дети: Курочек больше, чем зёрнышек.

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы курочек и зёрнышек стало поровну: по 5?

Дети: Добавить одно зёрнышко.

Воспитатель: Как получилось 5 зёрнышек?

Дети: К четырём зёрнышкам добавили ещё одно.

Восстанавливаю неравенство: убираю одно зёрнышко.

Воспитатель: Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и зёрнышек стало поровну?

Дети: Убрать одну курочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а какое время суток наступает после утра?

Дети: день.

Воспитатель: А что мы с вами делаем днём?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «День - ночь» (физкультминутка).

Из круга детей выбирается водящий. Остальные распределяются на паласе и готовятся слушать задания. Малыши попеременно слышат слова, то «день», то «ночь», и ведут себя соответственно. Играют, веселятся, если названо светлое время суток и замирают, на слово «ночь», Водящий, назвав слово «ночь», начинает ходить по рядам, и наблюдает, все ли «спят». И если, кто пошевелился или рассмеялся, тот и становится следующим водящим.

Д/и «Разложи картинки»

Воспитатель: -А сейчас давайте с вами поиграем и игру под название «Разложи картинки». Я сейчас вам буду показывать картинки, на которых изображена девочка. Посмотрите и ответьте мне на вопросы, что делает девочка в разное время суток. Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.

Затем воспитатель перемешивают все картинки и приглашает одного ребёнка. Его задача разложить картинки по порядку (от утра до ночи).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы точно знаете, что после дня наступает… (вечер). Курочкам пора готовиться ко сну. Но у них сломался курятник. Ребята давайте сделаем новые домики для курочек. А что нам для этого понадобится?

Дети: фигуры.

Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, конус). Давайте мы с вами рассмотрим их по лучше, определим их форму.

Д/и «Покажи фигуру».

Воспитатель просит детей взять по одной фигуре. Воспитатель поочереди называет фигуру (шар, куб, цилинд, конус, а дети, услышав название своей фигуры должны поднять её вверх. Воспитатель постепенно увеличивает темп игры.

Воспитатель: А теперь, посмотрите по сторонам и найдите предметы похожие на фигуры: куб, шар, цилиндр, призма.

Дети выполняют задание.

Воспитатель напоминает детям, что пора строить новые домики для курочек, приглашает детей на палас. В результате получается совместная постройка.

Воспитатель хвалит детей и предлагает курочек расположить в новых домиках, так как наступает ночь и пора спать.

3. Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что нового вы для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...