Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)
методическая разработка по теме

Родительское собрание проводится с родителями и детьми совместно.Родители знакомятся с различными, доступными  формами работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)

Цели: 1. Развитие  психических процессов, мелкой  моторики

          2.  Обобщение пройденного материала.

         3. Просветительская работа с родителями.

       Материалы:  снеговик(игрушка на руку), картинки с зимней погодой, снежинки из бумаги, музыкальное сопровождение( песни о зиме), волк, лиса              ( игрушка на руку), мешок с заданиями ( способы превращения злого волка в доброго), кормушка для птиц + семечки, домик с трубой ( звуки из трубы А,О,У, И), светильник северное сияние, пуговицы( зелёные, красные, жёлтые, синие, белые),пластилин зелёный, картон, синие листы с нарисованным домиком, манная крупа, клей, буклеты для родителей.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас необычное собрание, собрание-практикум. Сегодня  мы расскажем и покажем игры и упражнения , которые вам помогут создать в семье условия, способствующие наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

Мини – лекция по буклетам.(психолог, дефектолог)

Итак начинаем практическую часть собрания. Все игры и упражнения Вы, многоуважаемые родители должны выполнять вместе с детьми.  

Этап 1. Организационный.

Приветствие:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, Мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, Мы похлопаем.

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, Мы попрыгаем.

Мы потопаем, Мы потопаем

Мы похлопаем, Мы похлопаем.

И соседу своему громко- Здравствуй я скажу!

Этап 2. Мотивационный.

Появление персонажа Снеговик.

-Добрый вечер ребята!  Как вас много! Давайте познакомимся! ( снеговик знакомится с каждым ребенком по кругу: меня зовут Снеговик,а тебя?)

-Я прибыл к вам по поручению  Деда Мороза, за письмом. Вы написали письмо Дедушке Морозу?

-Да   (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете где живёт Дед Мороз и все его помощники?

-Нет, не знаем.

Снеговик:

 На самом крайнем севере,

Чудес и тайн полна,

среди лесов затеряна,

деревня есть одна.

Там в рощицах берёзовых

Покой и тишина…

Деревня Дедоморозовка,

Родная сторона.

-Это очень далеко. Но в такой дальний путь я не могу отправиться один! Ребята вы поможете мне  добраться до деревни Дедоморозовки?

-ДА!

-Нам предстоит далёкий и нелёгкий путь. Пойдёмте вместе! Вместе веселее!

Этап 3. Практический.

  1. Снеговик:

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте узнаем, кто с каким настроением пришёл на занятие. Пожалуйста обратите  внимание на картинки, на одной из них хорошая погода, а на другой хмурая. Если у вас настроение хорошее то подойдите к картинке с хорошей погодой, если у вас не очень хорошее настроение подойдите к картинке с хмурой погодой ( родители помогают). Хорошо молодцы!

-Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение сегодня!

-А теперь мы отправляемся в путешествие. Путешествовать мы будем на необычном транспорте, на снежинках! Полетели со мной!

(Дети, мамы и снеговик двигаются по залу вокруг снежинок под музыкальное сопровождение)

  1. Появляется волк.

- А куда это вы собрались? Я вижу у вас хорошее настроение, а у меня плохое! Я сегодня злой и никуда вас не пущу!

     Снеговик:

     –Ребята что же нам делать? Надо волку поднять настроение. У меня есть волшебный мешочек, а в нём подсказки , я предлагаю вам взять из мешочка по одной записке. Родители вам помогут прочитать и выполнить  задание.

     (Дети с родителями веселят волка: рассказывают стихотворение, дарят свою улыбку, щекотят и т.д.)

Волк соглашается  пропустить снеговика и ребят дальше.

   -Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Насмешили, развеселили! У меня теперь тоже хорошее настроение! Я теперь добрый и вас отпускаю!

  1. Снеговик:

-Ой  ребята вы слышите? (муз. сопр.-  чириканье птиц,).Птички чирикают. Я понимаю язык птиц и слышу, что они просят их покормить. Покормим птичек ребята?

- Да!

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело мы покажем

Две синицы, воробей

Пять щеглов и голубей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, а после  насыпают в кормушку семечки и пшено)

Снеговик:

-Ребята, птички говорят вам спасибо! Молодцы, помогли птичкам!

-В благодарность за вашу доброту, мне птички по секрету рассказали, что недавно здесь был звездопад! С неба упало много звёзд! Давайте соберём эти звёзды. ( дети   + родители ищут звёзды заранее разложенные в группе).

-Молодцы сколько красивых звёзд вы нашли! Из этих звёзд получится  ожерелье волшебной красоты! Попробуем его  собрать!(дети и родители нанизывают звёзды на ленту).

-И правда волшебной красоты получилось ожерелье! Ребята, а какого цвета звёздочки в ожерелье?

-Звёздочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.

-А можно я подарю это ожерелье Снегурочке?

-Да!

-Звёзды собрали пора дальше отправляться  в путь. (Дети, мамы и снеговик двигаются по залу вокруг снежинок под музыкальное сопровождение)

    5. Снеговик:

     -Посмотрите , ребята, я вижу домик, а в нем топят печку.

     Из домика выходит лиса.(Из трубы домика лисы появляются буквы А,О, У, И.)

      Лиса:

    -Здравствуйте ребята!  Посмотрите, что это появляется из моей  волшебной трубы?

    -Из трубы появляются буквы!

   -А какие это буквы, назовите их.

  -А,О,И,Е,У

   -Правильно.  Эти буквы  очень важные и без них нет  ни стихотворения , ни песенки.

-Давайте споём с вами песенку. « В лесу родилась ёлочка».( дети с родителями поют 1куплет и припев песни).

-Как вы хорошо поёте про ёлочку! А возле моего дома как раз много елей! Но вот беда ни одну из них я не успела нарядить к празднику. Ребята, а давайте вы их украсите!

(Лиса приглашает всех детей и родителей на практическое задание.

Дети получают ёлочку и вместе с родителями украшают её пуговицами, блёстками, бусинками и т.д.)

Снеговик:

- Какая красивая у вас получилась ёлочка! Молодцы!

Вы немножко все устали, я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру. Снежинки, сугробы, сосульки. Послушайте внимательно: если я скажу снежинки – вы кружитесь, порхаете, как снежинки, если я скажу сосульки вы встаёте вытянув руки вверх как сосулька, если я скажу сугробы вы должны присесть. (музыкальное  сопровождение.)

-Молодцы , хорошо научились играть в мою любимую игру!

Вот наше путешествие подошло к концу, потому что я уже вижу северное сияние над  деревней  Дедоморозовкой. ( светильник, скрип шагов по снегу).

Снеговик:

Снежок веселый кружится

Крупней и ярче звёзд

А скрип шагов на улице

Слыхать за много верст.

Нигде нет чище воздуха,

 Нигде нет слаще сна…

Деревня Дедморозовка,

Родная сторона!

Этап 4. Рефлексия.

-Снеговик отправился в свою родную Дедоморозовку. Читать детские письма. Готовить новогодние подарки. А мы с вами остаемся ждать, наступления Нового года, прихода Деда мороза с подарками.

(дети с родителями встают в круг и берутся за руки)

Дружно хлопаем руками,                                     хлопают в ладоши

Вместе  топаем ногами,                                     топают ногами

В путешествие ходили,                                       шагают                                  

Снеговика мы проводили,                                   показывают ладоши

Вместе весело играли,

До свидания сказали.                                           машут рукой

Покивали головой.                                               кивают головой.      

И отправились домой!

В заключении родители по желанию могут получить консультацию  дефектолога и психолога по интересующим их вопросам.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга

1.      Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2.      Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка,  владеюще...

Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме досуга с участием мам на тему: "Моя мама лучше всех"

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;способствовать созданию теплых взаимоотнош...

Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....

Родительское собрание на тему «Пересказ как одна из форм развития связной речи».

Конспект родительского собрания на тему «Пересказ как одна из форм развития связной речи». Также представлена анкета для родителей «Речь вашего ребенка»...

Консультация для воспитателей «О выполнении практических заданий в тетради и в альбоме во время образовательной деятельности по познавательному развитию»

Предлагается материал для воспитателей по развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации движений при выполнении графических диктантов разработанных Д...