Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)
методическая разработка по теме

Родительское собрание проводится с родителями и детьми совместно.Родители знакомятся с различными, доступными  формами работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)

Цели: 1. Развитие  психических процессов, мелкой  моторики

          2.  Обобщение пройденного материала.

         3. Просветительская работа с родителями.

       Материалы:  снеговик(игрушка на руку), картинки с зимней погодой, снежинки из бумаги, музыкальное сопровождение( песни о зиме), волк, лиса              ( игрушка на руку), мешок с заданиями ( способы превращения злого волка в доброго), кормушка для птиц + семечки, домик с трубой ( звуки из трубы А,О,У, И), светильник северное сияние, пуговицы( зелёные, красные, жёлтые, синие, белые),пластилин зелёный, картон, синие листы с нарисованным домиком, манная крупа, клей, буклеты для родителей.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас необычное собрание, собрание-практикум. Сегодня  мы расскажем и покажем игры и упражнения , которые вам помогут создать в семье условия, способствующие наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

Мини – лекция по буклетам.(психолог, дефектолог)

Итак начинаем практическую часть собрания. Все игры и упражнения Вы, многоуважаемые родители должны выполнять вместе с детьми.  

Этап 1. Организационный.

Приветствие:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, Мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, Мы похлопаем.

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, Мы попрыгаем.

Мы потопаем, Мы потопаем

Мы похлопаем, Мы похлопаем.

И соседу своему громко- Здравствуй я скажу!

Этап 2. Мотивационный.

Появление персонажа Снеговик.

-Добрый вечер ребята!  Как вас много! Давайте познакомимся! ( снеговик знакомится с каждым ребенком по кругу: меня зовут Снеговик,а тебя?)

-Я прибыл к вам по поручению  Деда Мороза, за письмом. Вы написали письмо Дедушке Морозу?

-Да   (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете где живёт Дед Мороз и все его помощники?

-Нет, не знаем.

Снеговик:

 На самом крайнем севере,

Чудес и тайн полна,

среди лесов затеряна,

деревня есть одна.

Там в рощицах берёзовых

Покой и тишина…

Деревня Дедоморозовка,

Родная сторона.

-Это очень далеко. Но в такой дальний путь я не могу отправиться один! Ребята вы поможете мне  добраться до деревни Дедоморозовки?

-ДА!

-Нам предстоит далёкий и нелёгкий путь. Пойдёмте вместе! Вместе веселее!

Этап 3. Практический.

  1. Снеговик:

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте узнаем, кто с каким настроением пришёл на занятие. Пожалуйста обратите  внимание на картинки, на одной из них хорошая погода, а на другой хмурая. Если у вас настроение хорошее то подойдите к картинке с хорошей погодой, если у вас не очень хорошее настроение подойдите к картинке с хмурой погодой ( родители помогают). Хорошо молодцы!

-Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение сегодня!

-А теперь мы отправляемся в путешествие. Путешествовать мы будем на необычном транспорте, на снежинках! Полетели со мной!

(Дети, мамы и снеговик двигаются по залу вокруг снежинок под музыкальное сопровождение)

  1. Появляется волк.

- А куда это вы собрались? Я вижу у вас хорошее настроение, а у меня плохое! Я сегодня злой и никуда вас не пущу!

     Снеговик:

     –Ребята что же нам делать? Надо волку поднять настроение. У меня есть волшебный мешочек, а в нём подсказки , я предлагаю вам взять из мешочка по одной записке. Родители вам помогут прочитать и выполнить  задание.

     (Дети с родителями веселят волка: рассказывают стихотворение, дарят свою улыбку, щекотят и т.д.)

Волк соглашается  пропустить снеговика и ребят дальше.

   -Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Насмешили, развеселили! У меня теперь тоже хорошее настроение! Я теперь добрый и вас отпускаю!

  1. Снеговик:

-Ой  ребята вы слышите? (муз. сопр.-  чириканье птиц,).Птички чирикают. Я понимаю язык птиц и слышу, что они просят их покормить. Покормим птичек ребята?

- Да!

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело мы покажем

Две синицы, воробей

Пять щеглов и голубей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, а после  насыпают в кормушку семечки и пшено)

Снеговик:

-Ребята, птички говорят вам спасибо! Молодцы, помогли птичкам!

-В благодарность за вашу доброту, мне птички по секрету рассказали, что недавно здесь был звездопад! С неба упало много звёзд! Давайте соберём эти звёзды. ( дети   + родители ищут звёзды заранее разложенные в группе).

-Молодцы сколько красивых звёзд вы нашли! Из этих звёзд получится  ожерелье волшебной красоты! Попробуем его  собрать!(дети и родители нанизывают звёзды на ленту).

-И правда волшебной красоты получилось ожерелье! Ребята, а какого цвета звёздочки в ожерелье?

-Звёздочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.

-А можно я подарю это ожерелье Снегурочке?

-Да!

-Звёзды собрали пора дальше отправляться  в путь. (Дети, мамы и снеговик двигаются по залу вокруг снежинок под музыкальное сопровождение)

    5. Снеговик:

     -Посмотрите , ребята, я вижу домик, а в нем топят печку.

     Из домика выходит лиса.(Из трубы домика лисы появляются буквы А,О, У, И.)

      Лиса:

    -Здравствуйте ребята!  Посмотрите, что это появляется из моей  волшебной трубы?

    -Из трубы появляются буквы!

   -А какие это буквы, назовите их.

  -А,О,И,Е,У

   -Правильно.  Эти буквы  очень важные и без них нет  ни стихотворения , ни песенки.

-Давайте споём с вами песенку. « В лесу родилась ёлочка».( дети с родителями поют 1куплет и припев песни).

-Как вы хорошо поёте про ёлочку! А возле моего дома как раз много елей! Но вот беда ни одну из них я не успела нарядить к празднику. Ребята, а давайте вы их украсите!

(Лиса приглашает всех детей и родителей на практическое задание.

Дети получают ёлочку и вместе с родителями украшают её пуговицами, блёстками, бусинками и т.д.)

Снеговик:

- Какая красивая у вас получилась ёлочка! Молодцы!

Вы немножко все устали, я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру. Снежинки, сугробы, сосульки. Послушайте внимательно: если я скажу снежинки – вы кружитесь, порхаете, как снежинки, если я скажу сосульки вы встаёте вытянув руки вверх как сосулька, если я скажу сугробы вы должны присесть. (музыкальное  сопровождение.)

-Молодцы , хорошо научились играть в мою любимую игру!

Вот наше путешествие подошло к концу, потому что я уже вижу северное сияние над  деревней  Дедоморозовкой. ( светильник, скрип шагов по снегу).

Снеговик:

Снежок веселый кружится

Крупней и ярче звёзд

А скрип шагов на улице

Слыхать за много верст.

Нигде нет чище воздуха,

 Нигде нет слаще сна…

Деревня Дедморозовка,

Родная сторона!

Этап 4. Рефлексия.

-Снеговик отправился в свою родную Дедоморозовку. Читать детские письма. Готовить новогодние подарки. А мы с вами остаемся ждать, наступления Нового года, прихода Деда мороза с подарками.

(дети с родителями встают в круг и берутся за руки)

Дружно хлопаем руками,                                     хлопают в ладоши

Вместе  топаем ногами,                                     топают ногами

В путешествие ходили,                                       шагают                                  

Снеговика мы проводили,                                   показывают ладоши

Вместе весело играли,

До свидания сказали.                                           машут рукой

Покивали головой.                                               кивают головой.      

И отправились домой!

В заключении родители по желанию могут получить консультацию  дефектолога и психолога по интересующим их вопросам.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга

1.      Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2.      Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка,  владеюще...

Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме досуга с участием мам на тему: "Моя мама лучше всех"

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;способствовать созданию теплых взаимоотнош...

Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....

Консультация для воспитателей «О выполнении практических заданий в тетради и в альбоме во время образовательной деятельности по познавательному развитию»

Предлагается материал для воспитателей по развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации движений при выполнении графических диктантов разработанных Д...

конспект родительского собрания во второй младшей группе в нетрадиционной форме(форме круглого стола) "Моя семья - мой дом"

нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе "Моя семья - мой дом"...