портфолио
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности.

Статья.

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc121 КБ
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc1.84 МБ
Microsoft Office document icon etiket.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc25 КБ
Office presentation icon moi_prava.ppt483 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной  образовательной деятельности

по художественному творчеству

 на тему:

Рассматривание картины А.К. Саврасова

  “Грачи прилетели

в старшей группе  “Ромашка”

                                                         

 

                                                           Воспитатель:

                                           Ковалева Анна Антоновна

Санкт – Петербург

2017 г

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

ЗАДАЧИ:

-Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.

-Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности: не только узнавать по рисунку знакомые предметы (березы, кусты, дома), но и понимать, как, какими средствами художник изобразил их форму, фактуру; чувствовать весеннее пробуждение природы, выраженное художником в неярком и тонком колорите, построенном на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых, голубых, желтовато - розовых тонов, передающих перламутровую нежность весенних красок.

-Обратить внимание на композиционную выстроенность картины, выделение главного (расположение берез с гнездами грачей и вертикальное расположение полотна).

-Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным.

-Обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- прием точных установок.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми;

- здоровьесберегающая технология (звукотерапия, цветотерапия);

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативная технология.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- картина А.К.Саврасова “Грачи прилетели”

- ПК;

- аудиозапись “Утро” Э.Грига.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Рекомендации: совместное рассматривание с детьми энциклопедий по искусству живописи, посещение Русского музея, картинных выставок.

ХОД :

Дети сидят перед стендом с закрытой картиной.

Воспитатель: ”Дети, отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

                               Снег худеет, мокнет, тает,

                                Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?”

                                                                                  (Март)

        

Да, это март, это весна. А теперь послушайте народную потешку.

                                       Пришла весна-веснушка,

                                       Веселая гостьюшка;

                                       Водяная, ветреная,

                                       Травяная, солнечная…

                                       Дождиком в окошко –

                                       Стук, стук, стук!

                                       Травкой у порожка –

                                       Шух, шух, шух!

                                       Ручейком в канавушках –

                                       Жур, жур, жур!

                                       Стали дни погожие,

                                       Вот и мы, знать, дожили

                                       До весны, до веснушки,

        До веселой гостьюшки!

      На прогулке мы уже с вами почувствовали приход весны. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья. И вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Солнышко светит ярче, лучи его стали ласковыми, теплыми, и все вокруг радуется этому. Снег тает появились проталинки, встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. Птички повеселели; мы слышали, как громко и весело чирикали воробьи. А помните, какой легкий был воздух, как пахло весной? Это был запах талого снега, нагретой солнцем коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. А какое было небо? В небе появились голубые ясные просветы. Вспомните, кого мы видели, каких птиц? Да, это первые вестники весны – грачи. Помните, как они радовались, что вернулись из дальних стран домой? Как громко и радостно гомонили они над березами!

       Такую же картину наблюдал и художник Алексей Кондратьевич Саврасов на окраине русского села. Он тоже радовался весне, прилету грачей. И он написал картину, которую так и назвал – “Грачи прилетели”.

       Давайте-ка и мы полюбуемся этой картиной, рассмотрим ее внимательно. (Дается время для рассматривания.)

Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда. Расскажите о грачах. Что они делают? Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд!

       Какие же деревья выбрали грачи? Расскажите о них. В центре нарисована старая корявая береза, рядом с ней еще одна, а сбоку, справа, несколько молодых стройных березок. Кажется, что их голые ветви ожили, потеплели, встрепенулись и тянутся  вверх, к солнцу.                                                       Художник нарисовал березы в центре, крупно; мы видим их во весь рост, потому что полотно картины расположено вертикально.

Как вы думаете, почему грачи выбрали это место для своих гнезд? Да, здесь спокойно: это окраина небольшого села. Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных  домов и старую белокаменную церковь с колокольней, а дальше – поля с еще лежащим кое-где потемневшим снегом и бескрайние дали равнин и лесов.

       Расскажите о снеге. Какой он? Он потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Местами снег подтаял: мы видим лужицу, в коричневатой воде которой отражаются небо и побуревшие стволы деревьев; есть проталинки и у корней берез и в других местах. А есть ли на картине солнце? Как вы догадались? Да, солнышко чуть просвечивает сквозь облака, оно еще не яркое. Мы видим это по теням от берез на снегу. А что можно сказать о небе? Какое оно? Небо покрыто голубовато-серыми тучами, но кое-где есть голубые просветы.

       Итак, на картине изображен серый мартовский день, воздух по-весеннему свеж, влажный ветер подгоняет гряду легких облаков, вспыхивающих бледным, прозрачным светом, когда их касается луч солнца. Это ожидание, предчувствие приближения весны. Обещание ее сквозит через тончайшие оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, проглядывающих в унылом, сероватом колорите картины.

       Воспитатель читает стихотворение Ф.Тютчева:

Еще земли печален вид,

                                  А воздух уж весною дышит.

                                       …………………

                                  Еще природа не проснулась,

 Но сквозь редеющего сна

                                  Весну прослышала она

     И ей печально улыбнулась.

       А как бы вы назвали эту картину? Пока вы думаете, я включу музыку, она вам поможет понять настроение, выраженное художником в картине. Звучит аудиозапись: ”Март. Песня жаворонка” из цикла ”Времена года” П.И.Чайковского. Что вы почувствовали в этой музыке? А в картине что чувствуется? Да, радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

       Сейчас мы с вами посмотрим на компьютере видеоролик ”Алексей Саврасов - Грачи прилетели”.

       А теперь, дети, вы каждый нарисуете свою картину о прилете грачей.

 

                     

                                                 

                                                       

                                                                     

                                                               


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по ФЦКМ (этикет)

 на тему:  

  “ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО?”

в старшей группе  “Ромашка”

                                                         

 

                                                           Воспитатель:

                                           Ковалева Анна Антоновна

Санкт – Петербург

2012 г

ЦЕЛЬ:

Раскрыть сущность полярных понятий ”добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

ЗАДАЧИ:

- Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

- Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

- Совершенствовать грамматический строй речи: умение подбирать к словам синонимы, ввести в речь детей антонимы прилагательных ”добрый”, “злой”.

- Способствовать фиксации положительных эмоций и поддержанию интереса к занятиям.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

-словесные;

-имитационные игры;

- социально-поведенчинский тренинг;

-просмотр на компьютере и  анализ фрагментов мультипликацинного фильма;

-дискуссии;

-примеры выражения эмоционального состояния сказочных героев в рисунке.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

-личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми;

-здоровьесберегающая (звукотерапия, тренинг эмоций);

-информационно-коммуникативные технологии;

ОБОРУДОВАНИЕ:

-компьютер;

-рисунки с изображением доброго злого выражения лица “волшебников”;

-пиктограммы;

-аудиозаписи (В.Адигезалов “Мне очень весело”, песня В.Шаинского “Улыбка”, Э.Григ ’’В пещере горного короля”)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-консультация:

“Посеять в детских душах доброту”

-рекомендация:

 чтение русских народных сказок:                                    

             “Хаврошечка”,

             “Заюшкина избушка”,

             “Волк и семеро козлят”,

             “Царевна-лягушка”,

             “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

  -родительское собрание на тему:

  “Воспитываем добротой”.

ХОД:

      Воспитатель предлагает детям прослушать веселую музыку        (В.Адигезалов  “ Мне очень весело“)

Во время прослушивания музыки воспитатель предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

 Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания.

- Опишите настроение музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

Воспитатель отмечает, что “настроение” музыки, так же как у человека, бывает разным.

Детям предлагается  послушать другой отрывок музыкального произведения, но противоположного характера - “сердитый”

(Э.Григ “В пещере горного короля”)

Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

-Что вы чувствовали, когда слушали “сердитую” музыку?

-Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

      В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть.

Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

      В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки (в качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица ”волшебников”).

Дети определяют: какой волшебник добрый, а  какой – злой (по мимике лица).

Я слабым помогать готов,               А я с улыбкой не дружу

Попавшим вдруг в беду,                  И лишь обидам рад.

Всегда приветлив и здоров             Я гневом, злостью дорожу,

И правду говорю.                              Кусаю всех подряд.                                  

Не жадничаю никогда,                     Не пожалею никогда,

Жалею я других.                               Нигде и никого.

Ошибки всем прощу всегда -           Люблю на свете я всегда

Забуду я о них.                                  Себя лишь одного.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад. -            

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

        Воспитатель задает детям ряд вопросов:

- Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Какие слова говорят добрые люди? А какие слова говорят злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

- Назовите добрых героев мультфильмов. Почему вы считаете, что они добрые?

- Назовите злых героев мультфильмов. Почему вы считаете, что они злые?

      Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда” на компьютере с дальнейшим обсуждением:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вел себя кот Леопольд во время действия “озверина”?

-Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать:

      шаловливых мышат;

      сердитых мышат;

      веселых мышат.

По окончании тренинга воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

      Волшебники предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов ( пиктограммы ) и просят детей помочь их дорисовать. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.

      По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок они подарят.

      В конце совместной деятельности воспитателя с детьми добрый волшебник предлагает спеть песенку В.Шаинского “Улыбка”.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ НА МАТЕРИАЛе литературных сказок

                                                 Ковалева Анна Антоновна

                                                          Воспитатель высшей категории

                                             ГБДОУ Детский сад №78

                                                            Санкт-Петербург  

“Сказка ложь, да в ней намек

                                                                   Добрым молодцам урок”.

“Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь”.

Е.Шварц

      Сказка обогащает чувство и мысль ребенка, будит его воображение. Сказка вызывает у детей любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, необычностью, загадочностью, занимательностью событий. Сказка дает неограниченные возможности для фантазирования, игры ума.

      Для накопления литературного опыта необходимо познакомить             детей с разнотипными русскими народными сказками: кумулятивными, волшебными, сказками о животных.

      В своей работе использовала мнемотехнику, моделирование, кроссворды, филворды т, головоломки, загадки, коллажи (cочитание оригами с аппликацией), дидактические игры:  “Сказочная путаница”, “Расставь сказочных героев по своим местам”,  “Сказочные лабиринты”, “Угадай сказку по моделям”, “Ступеньки доброты и зла” и другие.

      В результате вся проделанная работа помогла в развитии у детей логического, образного и абстрактного мышления, активизации мыслительного процесса, формированию пространственного воображения.

Использованные источники:

{“Воспитание сказкой” Л.Б.Фесюкова

“Ребенок и книга” Л.М.Гурович”

“Развитие творческого мышления” А.Е.Симановский

Обучение на основе интеллектуального тренинга” Е.Д.Сафронова}.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...